конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию " Приключения маленьких человечков в Сладком городе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx1_.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

по творческому рассказыванию

«Приключения маленьких человечков в Сладком городе»

Задачи:

Развивать воображение и фантазию детей (умение олицетворять неодушевленные предметы, «играть в воображении» с созданными образами). Закреплять у детей умение придумывать продолжение в завершение сказки, так чтобы в ней были ход событий (приключения сладких человечков) и развязка. Стимулировать желание придумать оригинальную, интересную для слушателей историю.

Организация занятия: дети сидят на ковре в непринужденной обстановке.

Ход занятия:

Воспитатель: «У меня дома живет кот Васька. Он великий сказочник! Каждый вечер Вася рассказывает интересную сказку, а вот вчера он рассказал мне только начало сказки, а дальше он забыл. Да так расстроился, что даже мурлыкать перестал! Что делать? Давайте поможем Василию, придумать продолжение и конец сказки. Но сначала послушайте, что рассказал Вася.

«За горами, за лесами и за синими морями есть удивительный город, не такой как все другие города, а волшебный, и называется он — Сладкий город. Улицы в нем — из сладких бисквитов, дома — из пряничков, мороженого и шоколада. А живут в этом городе сладкие человечки — Шоколлино и его друзья — Пряничек, Карамелька, малышка Ирисочка, братья Леденцы и Вафелька. Они гуляют по сахарным дорожкам, купаются в лимонадной речке, читают бисквитные книжки и катаются на мармеладной карусели. Живут они дружно и весело. И вот однажды в сладком городе появляется злой и жадный Сладкоежка... А вот что было дальше Васька забыл...»

— Давайте придумаем, что мог натворить Сладкоежка в сладком городе. (Сладкоежка мог сломать пряничные домики, откусить кусочек от мармеладной карусели или бисквитной улицы, мог схватить и спрятать в карман девочек Карамельку и Ирисочку.)

— Как боролись со Сладкоежкой Шоколлино и его друзья? (Они накормили его сладостями так, что у Сладкоежки разболелись зубы, раздобыли перец и подсыпали в лакомство, полили дорожку сиропом и Сладкоежка прилип)

— Кто мог помочь маленьким человечкам (доктор Пилюлькин, Карлсон, гномики и др.)

— Как они могли помочь?

— Ребята, как можно закончить эту необычную сладкую сказку, грустно или весело? Человечки победили Сладкоежку, проучили его, прогнали из своего сказочного города или подружились с ним и пригласили на свой сладкий праздник.)

— А теперь каждый из вас придумает свою сказку. А помогут вам рассказать сказку волшебные картинки. На каждой картинке мы сейчас нарисуем, о чем надо рассказывать. Итак, сначала надо рассказать о том, как жили маленькие человечки в Сладком городе. Какой рисунок вы предложите для этой картинки? Затем надо рассказать, как выглядел Сладкоежка, и какой у него был характер. Какую картинку мы нарисуем? После этого надо придумать, кто и как помогал маленьким человечкам бороться со Сладкоежкой. Предложите рисунок для этого. В конце надо рассказать о том, как закончилась эта история. Как мы это нарисуем?

— Постарайтесь, чтобы ваши сказки получились интересные, непохожие одна на другую.

— Кто хочет рассказать свою сказку первым? У кого получилась похожая (непохожая на первую) история, расскажите её (дети рассказывают).

— Ребята, чья сказка вам понравилась больше всего? Чем понравилась? Как вы думаете, у кого получилась самая волшебная сказка, почему так думаете? Чья сказка самая веселая? У кого сказка самая добрая? Почему вам так кажется?

— Молодцы, ребята, замечательные у вас получились сказки, я обязательно передам их коту Ваське, думаю, он очень обрадуется и снова начнет мурлыкать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом.

Коспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом: "Архитектура моего города"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию «Приключения Дедушки Мороза»

Закрепление умения детей придумывать продолжение и завершение сказки так, чтобы в ней были ход событийи развязка....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рисованию нетрадиционными техниками и средствами .Тема:"Рыбы"

Кнспект НОД составлен с учётом ФГОС для детей старшего дошкольного возраста. НОД демонстрировалось на профи 2014....

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию «Мастерская сказок» (придумывание сказки )

Цель:Развивать умение развивать рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения.Научить детей творчески мыслить и оформлять свои мысли в речевые высказывания....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Экскурсия по родному городу».

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.Задачи:Образовательная:Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.Закре...