Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 5-го, 6-го года жизни на тему: "Весёлые человечки из Солнечного города".
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Формирование умений лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнение деталями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_vesyolye_chelovechki_iz_solnechnogo_goroda.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5го-6го года жизни

Тема: «Весёлые человечки из Солнечного города»

(художественно-эстетическое развитие - лепка)

Гринькина Елена Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

с. Пионер

2022год

Вид НОД: интегрированная

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие. 

Цель: формирование умений лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнение деталями.

         Задачи:

- Побуждать соотносить величину частей тела человека, показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

- Развивать умение согласовывать работу обеих рук,         соизмерять нажим ладоней на пластилин.

- Воспитывать интерес к лепке.

     Предварительная работа:

  • Чтение сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».

Материалы:

  • пластилин,
  • стека,
  • клеёнки,
  • дощечки,
  • салфетки бумажные или матерчатые.
  • У  воспитателя две модели, вылепленные заранее из пластилина: цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.

Методы обучения:

Практические, наглядные, словесные, игровые.

Приемы обучения:

Чтение художественной литературы, беседа, воображаемая ситуация.

Наглядные пособия: человечки из пластмассы.

Использование Т.С.О.: аудиоплеер с записью музыкального сопровождения НОД.

Ход НОД

Воспитатель: (к детям в гости пришли герои из сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе»: Незнайка, Тюбик, Мушка, Знайка).

- Ребята, кто к нам пришёл в гости? (Ответы детей)

- Почему они улыбаются? (Им радостно.)

 - Человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки - с туловищем, головой, руками и ногами.

Сегодня мы будем лепить  их из пластилина.

Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины): конус и цилиндр (валик) с шариками наверху.

Воспитатель:

- Как вы думаете, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика? (ответы детей)

- Подскажите, как лучше слепить девочку  в коротком платье?

Дети догадываются, что нужно слепить две ножки.

Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) - ножки и ручки.

Воспитатель:  посмотрите, что это? (удлинённый цилиндр (валик)

и подумайте, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация).

Скорее всего, дети предложат знакомый способ - долепить ножки из колбасок (валиков).

Воспитатель: хорошо, можно сделать и так, но я вам предложу освоить новый способ.

Воспитатель: вот длинный цилиндр (валик, вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.

Воспитатель: Сейчас Ваня слепит человечка-мальчика (из готового валика, чтобы уточнить, насколько хорошо он понял новый способ.)

Способы лепки фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра (мальчик).

Физ.минутка

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)
Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот),
Ножки (топают ножками),
Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями),
Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза),
Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот),
Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос),
Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши),
Голова (кладут руки на голову),
Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону),
Шея крутит головой (обхватили шею ладонями),
Ох, устала ой-ой-ой!
Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам),
И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам),
Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички),
Запорхали, словно птички (дети моргают глазами),
Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам),
Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке),
Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы),
Как травы луговые.
Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого),
Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти),
И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям),
У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).

Воспитатель: а теперь предлагаю вам самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н. Носова).

Итог.

Воспитатель:

- А теперь я вам покажу, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги.

Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, стараясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.

 Игры с человечками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пирожки пшеничные" конструкт организации образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с детьми 7-го года жизни

Конструкт НОД "Пирожки пшеничные" по художественно - эстетическому развитию детей 7 - го года жизни (беседа, загадки, решение проблемной ситуации, лепка из соленого теста - изготовление атри...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Лепка с детьми 2-го-3-го года жизни "Зёрнышки для курочки Рябы" (фотоотчёт)

Цель:способствовать формированию интереса детей к лепке,закреплять представление о свойствах пластилина.Воспитатель младшей группы Гринькина Е.А старалась развить в детях умение  отрывать маленьк...