Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе "Картинки с выставки".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Круглова Любовь Павловна

Занятие-путешествие по картинной галерее по теме: "Осень".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №15

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Круглова Любовь Павловна.

ОДИНЦОВО 2011

ЦЕЛЬ:

  1. Формировать музыкальный вкус детей.
  2. Вызвать у детей яркие положительные эмоции в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми.

 ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Учить детей высказываться об отношении к музыке, о своих переживаниях, вызванных в процессе ее слушания.

Научить детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник, воздействуя на биологически активные точки.

Выработка правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции.

Обучение пению и игре на музыкальных инструментах по показу руки педагога.

Развивающие:

Способствовать развитию творческих, слушательских и исполнительских навыков детей в процессе музыкальной деятельности.

Развивать у детей способность к импровизации.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к природе и окружающим через музыкальную деятельность.

АТРИБУТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с изображениями детской деятельности и пейзаж осени. Листья трех видов (клен, дуб, береза). Шапочки с изображениями деревьев (клен, дуб, береза – всего три штуки). Три мольберта. Магнитная доска. Музыкальный центр. Звуковой эффект ветра. Музыкальное сопровождение: «Осенняя песня» П.И.Чайковского, «Прогулка» М.П.Мусоргского. Детские музыкальные инструменты.  

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Муз.рук.: Что за гости спешат?

12 маленьких ребят!

Проходите вот сюда (показывает куда дети должны встать)

Все на месте?

Дети: Да!

Муз.рук.: (поет мелодическую импровизацию) Доброе утро!

Дети: (поют импровизацию–ответ) Доброе утро!

Муз.рук.: Ребята, я и наши гости очень рады всех вас видеть. Сегодня, я хочу вас пригласить в картинную галерею, под названием «Картинки с выставки». Там нас ждет много интересного. Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Муз.рук.: У вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Муз.рук.: А вот мне что-то грустно, потому что у меня заболела спина. Но я знаю одно очень хорошее средство.  Если вы мне поможете, то настроение мое тоже станет хорошим. Поможете мне?

Дети: Да!

Муз.рук.: Тогда встаньте все в круг и найдите себе пару. Все нашли себе пару?

Дети: Да.

Муз.рук.: Тогда мы с вами начинаем выполнять игровой массаж «Дружок».

КОМПЛЕКС ИГРОВОГО МАССАЖА «ДРУЖОК».

У меня такие ручки!                                                Дети гладят себе руки.

 Посмотри!                              

Звонко хлопают в ладоши.                                      Хлопают.

Раз, два, три!

Твои ручки тоже                                                       Встают лицом друг к другу.

На мои похожи.                                                         Гладят по ручкам друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,                                          Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!                                                  Гладят свои щечки.

Посмотри!

Я пощиплю их немножко.                                         Легко щиплют свои щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже                                                        Пощипывают щечки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки!                                                   Массируют мочки ушей.

Посмотри!

Разотру их потихоньку.                                             Растирают уши с усилием.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже                                                          Теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.

У меня такая спинка!                                                 Гладят себя по спинке.

Посмотри!

Я похлопаю по спинке.                                           Шлепают ладошками по спине.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже                                                     Шлепают  по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок!

Муз.рук.: Вот спасибо, ребята, теперь и у меня тоже хорошее настроение, потому что прошла спина. И я вас приглашаю на выставку к первой картине.

                                ЗВУЧИТ «ПРОГУЛКА» М.П.МУСОРГСКОГО.

Муз.рук.: Ребята, что изображено на этой картине?

Дети: Осень.

Муз.рук.: Правильно. И картина эта называется «Листопад». Какие цвета использует художник в своей картине?

Дети: Оранжевые, зеленые, яркие, красивые.

Муз.рук.: Правильно. Красотой природы всегда восхищались поэты, музыканты и художники. Только, чтобы нарисовать картину, у художника что есть?

Дети: Краски.

Муз.рук.: У поэта?

Дети: Слово.

Муз.рук.: У музыканта?

Дети: Только звуки.

Муз.рук.: Да, но ими можно тоже прекрасно рисовать так же, как это сделал наш русский композитор П.И.Чайковский (показать портрет). Давайте присядем на ковер и послушаем фрагмент «Осенней песни» П.И.Чайковского. А потом сравним настроение в картине с настроением в музыке.

ЗВУЧИТ ФРАГМЕНТ «ОСЕННЕЙ ПЕСНИ» П.И.ЧАЙКОВСКОГО из цикла «Времена года».

Муз.рук.: Ребята, какое настроение у прозвучавшей сейчас музыки было?

Дети: Грустное, задумчивое.

Муз.рук.: Молодцы! Вот видите, как можно с помощью кисти и звуков изобразить по-разному картину природы: в пейзаже мы наблюдаем какую  осень?

Дети: Яркую, веселую.

Муз.рук.: А в музыке?

Дети: Печальную, грустную.

Муз.рук.: Вы правильно услышали и увидели. И все же грусть светлая и грустит природа и человек по осенней красоте. Ну а я приглашаю вас обратить внимание на следующую картину.

                         ЗВУЧИТ «ПРОГУЛКА» М.П.МУСОРГСКОГО,

Муз.рук.: Ребята, кто же здесь изображен и что здесь происходит?

Дети: Ребята. Они поют.

Муз.рук.: Да. А картина так и  называется «Мы поем», чем вам и я предлагаю заняться. Проходите, пожалуйста, на стульчики (дети присаживаются на стульчики, которые стоят около фортепиано).

Муз.рук.: (звучат звуки ветра) Ой, ребята, что это за звуки?

Дети: Ветер шумит.

Муз.рук.: А давайте и мы подуем как легкий и теплый ветерок.

(дети дуют себе на ладошку)

Муз.рук.: Ой, ребята. Ко мне на ладошку листик прилетел. Ловите его (дую на детей, а они как-будто ловят листик). А теперь давайте дунем на него посильнее, чтобы он улетел от нас (дети дуют на воображаемый листик). Ребята, а ко мне на руку села птичка, ловите ее (дую на детей, а они ловят воображаемую птичку). А давайте дунем на птичку так, чтобы она улетела к нашим гостям (дети дуют). Дорогие гости, верните, пожалуйста, нам нашу птичку (гости дуют на воображаемую птичку обратно, дети ловят ее). А теперь, ребята, давайте дунем сильно на птичку, чтобы она улетела от нас в теплые края (дети дуют сильно). (Пока дети дуют на птичку, музыкальный руководитель на пол бросает листик). Ребята, вы так сильно дули, что ко мне прилетел листик, только он уже не один, а сколько их? (дети смотрят на магнитную доску, где висит дерево, а на нем три листика)

Дети: Три!

Муз.рук.: Правильно. И это уже не просто листики, а музыкальные листочки. Вот смотрите:

ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПАДАЮТ ЛИСТИКИ» - на развитие музыкально-слуховых представлений.

Муз.рук.: А теперь я вас приглашаю на музыкальный разговор.

                                  ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ПОЙ СО МНОЙ»

Проводится вокально-хоровая работа.

Муз.рук.: А нас ждет следующая картина.

                                   ЗВУЧИТ «ПРОГУЛКА» М.П.МУСОРГСКОГО.

Муз.рук.: Ребята, кто здесь изображен на картинке?

Дети: Дети играют на музыкальных инструментах.

Муз.рук.: Правильно, а называется эта картина «Звуки». Когда на улице плохая погода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Хотите помузицировать?

Дети: Да!

Муз.рук.: Тогда возьмите музыкальные инструменты и смотрите на меня и слушайте внимательно (дети озвучивают сказку на музыкальных инструментах по показу педагога).

                                               «ОСЕННЯЯ СКАЗКА»

Тихо бродит по дорожке                              Тихо бить ладошкой по барабану.

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит,                             Маракасы.

Где дождинкой зазвенит.                              Колокольчик или треугольник.

Раздается громкий стук:                                Ложки деревянные или ксилофон.

Это дятел – тук, да тук!

Дятел делает дупло –

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел,                                 «Шуршалки».

По деревьям пошумел,

Громче завывает,                                             Бубен.

Тучи собирает.

Дождик – динь, дождик – дон!                        Колокольчик или треугольник.

Капель бойкий перезвон.

Все шуршит, стучит, поет -                                Все инструменты (тутти).

Осень славная идет!

Муз.рук.: Замечательная музыкальная сказка получилась. Положите, пожалуйста, инструменты и нам пора идти к следующей картине.

ЗВУЧИТ «ПРОГУЛКА» М.П.МУСОРГСКОГО.

Муз.рук.: Ребята, что здесь делают ребята?

Дети: Играют.

Муз.рук.: Совершенно верно. А картина называется «Игра». Хотите поиграть?

Дети: Да!

Муз.рук.: Тогда мы сейчас выберем три дерева, а что это за деревья, вы мне скажете сами (музыкальный руководитель показывает шапочки-деревья, а дети называют их). А остальные ребята возьмут листики.

                                               ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЛИСТОПАД».

Муз.рук.: (по окончании игры) Ребята, а теперь я вас попрошу свои листики положить к той картине, которая вам больше всего понравилась и запомнилась (дети оставляют листики около картин). Вот и подошло наше путешествие по картинной галерее к концу.

Вы оказались внимательными слушателями, замечательными исполнителями и просто хорошими ребятами. И в память о нашем путешествии я хочу вам подарить вот такую картину (по выбору педагога). Спасибо за внимание и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий Тема: «Путешествие на планету насекомых» для детей подготовительной к школе группе

Занятие было удачно проведено на чужих детях в рамках областного конкурса. Если кого-то заинтересует буду рада поделиться  музыкальным и видео материалом....

Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.

Это тематическое музыкальное за нятие  для старших дошкольников  с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным ...

Конспект тематического музыкального занятия «Осень разноцветная» (подготовительная группа)

Тема: «Осень разноцветная».Программное содержание: обобщить знания детей о признаках осени; развитие творческой активности (через музыкально-ритмическую деятельность в импровизации); развитие умения в...

"Весеннее путешествие на крыльях птиц". Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе

Предлагаю вниманию коллег конспект тематического музыкального занятия "Весеннее путешествие на крыльях птиц" для детей подготовительной группы, в котором дети совершат увлекательное путешест...