Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе "Свойства дерева"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Азиханова Айгуль Герасимовна

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе "Свойства дерева"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_svoystva_dereva.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Энгельсского муниципального района Саратовской области

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Знакомство со свойствами дерева»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Разработала воспитатель

Азиханова Айгуль Герасимовна

Примерная основная общеобразовательная программа  Комплексная образовательная программа «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.

Возрастная группа: 2 младшая группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Мой любимый детский сад

Тема НОД: «Знакомство со свойствами дерева» 

Цель: познакомить детей со свойствами дерева.

Задачи:  

  1. Образовательные: формировать знания определять предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.
  2. Развивающие: развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы, обогащать активный словарь.

    3. Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность.

(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

Виды деятельности:  познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, экспериментирование, игровые упражнения.

Оборудование: кукла, деревянные предметы, тазы с водой, картинки, мольберты.

Предварительная работа: беседы, рассматривание дерева, картинок, игры с деревянными игрушками.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

В: Здравствуйте, ребята, к нам пришла в гости кукла Маша, у нее корзинка с разными предметами. Кукла: Здравствуйте, ребята, я нашла в своем сундуке вот эти предметы, но не знаю, из чего они сделаны и не знаю, что с ними делать. Вы мне можете помочь?

В: Ребята, а давайте поможем Маше разобраться с этим вопросом.

В: Я предлагаю вам рассмотреть эти предметы. Их чего они сделаны,

В: Ребята, как вы думаете, почему они называются деревянные?

В: А кто их сделал?

Рассмотрите наши картинки на мольберте,, все эти предметы человек сделал из дерева.

Д: Здравствуйте

Д: давайте!

Д: Они сделаны из дерева

Д: Человек

Основная часть

В: Давайте определим свойства деревянных предметов. А ты, Маша, внимательно следи за тем, что мы будем

В: Предлагаю вам потрогать брусочки и определить, какие они наощупь.

 В: Правильно, ребята, а как думаете, мы сможем их переломить пополам? Значит, они какие?

В: Ребята, а если мы брусочки уроним на пол, что с ними случится?

В: Правильно, ребята,  а сейчас давайте опустить наши брусочки в воду.

В: Что произошло?

В:А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Д: Гладкие

Д: нет

Д: Прочные, крепкие

Д: Они не разбились, значит крепкие

Д: подходят к тазикам, опускают.

Д: Они плавают, не тонут.

Выполняют

                                 Заключительная часть (рефлексия)

Подведение итогов.

 В: А теперь давайте вспомним, что мы узнали о деревянном бруске?

В: Такими же свойствами обладают и другие деревянные предметы.

В: Что нового вы узнали сегодня? Что было вам знакомо?

Что было сложно делать?

Что больше всего запомнилось?

В: Маша благодарит вас за помощь, Она много узнала о деревянных предметах.

Хвалит детей за работу

Д: это брусок из дерева, его сделал человек, он гладкий, прочный, не бьется, не тонет в воде.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе. Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят.

Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по Окружающему миру во второй младшей группе "Портретисты"

Задачи: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобраз...

Конспект НОД по Окружающему миру во второй младшей группе "Светофор"

Цель:познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый),в игровой форме  усвоить правила безопасности на дор...