Главные вкладки

    Конспект НОД по Окружающему миру во второй младшей группе "Портретисты"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Васильева Наталья Александровна

    Задачи:

     знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом);

     закреплять знания о профессии «художник»;

     формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства;

    воспитывать уважение к труду художника;

    обогащать словарь детей («портретист», Репин, Кустодиев).

    Оборудование: фломастеры, большой конверт, репродукции портретов художников И. Репина, Б. Кустодиева, палитра, краски, карандаши, лист бумаги, кисть.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    по окружающему миру

    во второй младшей группе

    на тему: «Портретисты»

    Составлен: воспитателем Васильевой

    Натальей Александровной

    Санкт-Петербург

    2014 год


    Задачи:

    • знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом);
    • закреплять знания о профессии «художник»;
    • формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства;
    • воспитывать уважение к труду художника;
    • обогащать словарь детей («портретист», Репин, Кустодиев).

    Оборудование: фломастеры, большой конверт, репродукции портретов художников И. Репина, Б. Кустодиева, палитра, краски, карандаши, лист бумаги, кисть.

    Ход НОД:

    Ребята отгадайте мою загадку:

    У меня есть карандаш,

    Разноцветная гуашь,

    Акварель, палитра, кисть

    И бумаги плотный лист,

    А еще мольберт-треножник,

    Потому, что я … (художник)

    Молодцы, правильно отгадали! Так расскажите, пожалуйста, кто же такой художник? (Человек, который рисует картины).

    А теперь давайте посмотрим, что находится в этом мешочке. (По очереди из мешочка воспитатель достает предметы: лист бумаги, кисть, карандаши, краски, палитру, дети называют их)

    Для кого нужны все эти предметы? (для художника)

    Как вы думаете, ребята, где хранят художники свои картины? (в музее, картинных галереях)

    Правильно, в музее потом делают выставки картин. Туда можно прийти и посмотреть на них. Раз, вы так хорошо умеете отгадывать загадки, попробуйте еще раз:

    В нарисованной картине

    Это главное лицо.

    Может папа или мама,

    Может дедушка и я

    Нарисованы в картине

    Может вся моя семья.

    Догадаться тут несложно,

    Неуверенности нет,

    Что красивая картина

    Называется …. (портрет)

    Правильно. Портрет – это такая картина, на которой художник рисует лицо человека или изображает его во весь рост. Художник передает черты человека, его характер. Такие картины называются «портретами», а художников, которые рисуют их так и называют «художниками-портретистами».

    Как называют таких художников? (художниками-портретистами)

    Посмотрите ребята на этот портрет девочки. Его нарисовал художник Борис Кустодиев. На этом портрете он изобразил свою дочку, которую зовут Иринка. Она вам нравится? (Да)

    Чем вам понравилась девочка? (Она красивая)

    Посмотрите, какой изобразил на портрете художник свою дочку, почему?

    Во что одета Иринка? Что у нее в руках?

    Как вы думаете, куда может пойти девочка?

    Кто еще нарисован на картине? (собака). Ее зовут Шумка.

    Глядя на этот портрет попробуйте подобрать слова, которые расскажут об Иринке. Какая она? (Красивая, маленькая, веселая, улыбающаяся, нарядная).

    На следующей картине, которую нарисовал художник Илья Репин, нарисована тоже девочка – его дочка, которую зовут Надя.

    - Какой нарисовал ее художник? (грустной)

    -Почему она может быть такой грустной, что с ней могло случиться? (Заболеть, загрустить, ждет маму, устала.)

    - Какие слова можно подобрать к Наде, нарисованной на этом портрете? (Больная, грустная, задумчивая, усталая.)

    Скажите ребята, а эти две девочки, нарисованные на этих портретах похожи?

    Какие, ребята, вы молодцы! Наверное вы устали? Сейчас мы с вами поиграем. (Дети выходят на середину группы)

    Физкультминутка «Юные волшебники»

    Раз -подняться, потянуться

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – тихонечко присесть.

    Будем дружно рисовать

    И картины создавать.

    Восп-ль: Ребята, а кто же создает картины? (художники).

    Как называется картина, на которой художник рисует только лицо? (портрет).

    А какие вы сегодня видели картины? (портрет Иринки и портрет Нади)

    А как зовут художников портретистов картины, которых мы посмотрели? (Репин, Кустодиев)

    А кто рисует портреты? Как называют таких людей? (портретисты)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

    «В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

    Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

    Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

    Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

    Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...

    Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

    познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

    Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе. Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят.

    Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....

    Конспект НОД по Окружающему миру во второй младшей группе "Светофор"

    Цель:познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый),в игровой форме  усвоить правила безопасности на дор...

    Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

    Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....