Главные вкладки

    Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе. Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Гламоздина Светлана Викторовна

    Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Конспект НОД  по окружающему миру во второй младшей группе.

    Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят.

    Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    • Воспитывать  любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.  Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;
    • Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку;
    • Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый);
    • Развивать общую и мелкую моторику.

    Материал: Ватман с изображением дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.

    Ход занятия.

    Орг. момент. «Подари улыбку».

    "Собрались все дети в круг.

    Я - твой друг и ты - мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся."

    Воспитатель. (Обращает внимание на изображение дома)

    -Ребятки, посмотрите, что это? (дом)

    -А  дом большой или маленький? ( большой)

    -Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

    В этом доме все для нас -

    Сказки, песня и рассказ,

    Шумный пляс,

    Тихий час, -

    В этом доме все для нас!

    Вот какой хороший дом!

    В нем растем мы с каждым днем,

    А когда

    Подрастем,

    Вместе в школу пойдем.  ( детский сад )

    Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.  А вот чем мы занимаемся  в детском саду, мы сейчас с  вами покажем.

    Проводится игра « Как живете».

    Как живете?                                                              Дети имитируют движения.

    Как утром делаете  зарядку?  

    Как танцуете?

    Как рисуете?

    Как умываетесь?

    Как ждете обед?

    Как машете вслед?

    Вдаль глядите?

    А как шалите?

    Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

    Первая загадка:

    Кто научит рисовать,

    Лепить, строить и играть,

    Усадив ребят в кружок,

    Прочитает им стишок?

    Кто сейчас же разберется

    Почему Антон дерется?

    Очень любит всех ребят,

    Кто же это…(воспитатели)

    -Молодцы, а как воспитателей зовут? (Оксана Николаевна и Светлана Викторовна)

    (дети находят фотографию, которая соответствует загадке,  и помещают её в дом «детский сад»)

    Следующая загадка:

    Кто же нам на стол накроет,

    Подметет, пропылесосит?

    Вымоет окна, стены, пол?

    Протрёт  от пыли  стол?

    Проследит, чтоб тут и там

    всё стояло по местам? …( Елена Ивановна)

    -Правильно. Елена Ивановна наша  няня. Попробуйте отгадать эту загадку:

    Мажет  ссадинки и ранки,

    Носит белый  халат,

    Прививки нам поставит,

    И витаминкой угостит…

    Кто это?         (Ольга Степановна)

    -Молодцы, Ольга Степановна наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.

    Еще одна  загадка:

    Кто играет на баяне,

    Учит песенки нас петь,

    С нею весело плясать

    И на ложечках играть…(Любовь Петровна)

    -Вот какие догадливые. Любовь Петровна наш музыкальный  работник.

    И последняя загадка:

    С кем мы делаем зарядку,

    Спортом занимаемся

    Хоть с мячами, хоть с флажками

    Нас научит управляться…( Елена Владимировна)

    -Молодцы, все загадки отгадали.

    А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?

      Вот как много людей  живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело  нужно жить дружно. Правильно?

    Давайте сыграем в игру «Дружба».

    Пальчиковая игра “Дружба”.

    Дружат в нашей группе

    Девочки и мальчики                      – пальцы обеих рук соединяются в замок

    Мы с вами подружим

    Маленькие пальчики                     – ритмичное касание пальцев обеих рук

    Раз, два, три, четыре, пять           – поочерёдное загибание пальцев на правой руке

    Начинай считать опять

    Раз, два, три, четыре, пять               – поочерёдное загибание пальцев на левой руке

    Мы закончили считать

    Вот какие мы дружные.  

    -Главное, чтобы в нашем детском саду  всегда были мир, дружба, улыбки.

    Психогимнастика.

     Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся , то становится весело и мы улыбаемся. (Пиктограммы).

    - Это, какое личико? Как догадались?

    - А это, какое? Почему так решили?

    - Покажите, какое бывает выражение лица,  когда мы сердимся? (дети показывают)

    -А  теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

    Игра на внимание: «Сердитый, веселый».

    (Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико).

    Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем  общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

    (На картинках нарисованы  глаза и нос, а  рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).

    -Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.

    ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД - ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!

    Детки в садике живут,

    Здесь играют и поют,

    Здесь друзей себе находят,

    На прогулку с ними ходят.

    Вместе спорят и мечтают,

    Незаметно подрастают.

    Детский сад - второй ваш дом,

    Как тепло, уютно в нем!

    Вы его любите, дети,

    Самый добрый дом на свете!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» /область «Социализация»/ во 2-ой младшей группе «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

    Программные задачи:Образовательные задачи:-рассказать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях,-понимать смысл загадки и находить отгадку,-учить д...

    Конспект по окружающему миру в первой младшей группе детского сада по теме:"Мир живой природы. Прогулка по полянке".

    Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительным...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

    Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе детского сада

    Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группеТема: "Транспорт"Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Задачи:Учит...

    КОНСПЕКТ По окружающему миру во второй младшей группе № 1 по теме «Дикие и домашние животные»

    Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Спо...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, «Дары осени»

    ull;      Развитие речи,•      Логического мышления•      Закрепление знания об овощах, фруктах.&bull...