Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе. Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гламоздина Светлана Викторовна

Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД  по окружающему миру во второй младшей группе.

Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят.

Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Воспитывать  любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.  Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;
  • Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку;
  • Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый);
  • Развивать общую и мелкую моторику.

Материал: Ватман с изображением дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.

Ход занятия.

Орг. момент. «Подари улыбку».

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся."

Воспитатель. (Обращает внимание на изображение дома)

-Ребятки, посмотрите, что это? (дом)

-А  дом большой или маленький? ( большой)

-Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

В этом доме все для нас -

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, -

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда

Подрастем,

Вместе в школу пойдем.  ( детский сад )

Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.  А вот чем мы занимаемся  в детском саду, мы сейчас с  вами покажем.

Проводится игра « Как живете».

Как живете?                                                              Дети имитируют движения.

Как утром делаете  зарядку?  

Как танцуете?

Как рисуете?

Как умываетесь?

Как ждете обед?

Как машете вслед?

Вдаль глядите?

А как шалите?

Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это…(воспитатели)

-Молодцы, а как воспитателей зовут? (Оксана Николаевна и Светлана Викторовна)

(дети находят фотографию, которая соответствует загадке,  и помещают её в дом «детский сад»)

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт  от пыли  стол?

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам? …( Елена Ивановна)

-Правильно. Елена Ивановна наша  няня. Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажет  ссадинки и ранки,

Носит белый  халат,

Прививки нам поставит,

И витаминкой угостит…

Кто это?         (Ольга Степановна)

-Молодцы, Ольга Степановна наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.

Еще одна  загадка:

Кто играет на баяне,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть…(Любовь Петровна)

-Вот какие догадливые. Любовь Петровна наш музыкальный  работник.

И последняя загадка:

С кем мы делаем зарядку,

Спортом занимаемся

Хоть с мячами, хоть с флажками

Нас научит управляться…( Елена Владимировна)

-Молодцы, все загадки отгадали.

А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?

  Вот как много людей  живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело  нужно жить дружно. Правильно?

Давайте сыграем в игру «Дружба».

Пальчиковая игра “Дружба”.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики                      – пальцы обеих рук соединяются в замок

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики                     – ритмичное касание пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять           – поочерёдное загибание пальцев на правой руке

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять               – поочерёдное загибание пальцев на левой руке

Мы закончили считать

Вот какие мы дружные.  

-Главное, чтобы в нашем детском саду  всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика.

 Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся , то становится весело и мы улыбаемся. (Пиктограммы).

- Это, какое личико? Как догадались?

- А это, какое? Почему так решили?

- Покажите, какое бывает выражение лица,  когда мы сердимся? (дети показывают)

-А  теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Игра на внимание: «Сердитый, веселый».

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико).

Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем  общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(На картинках нарисованы  глаза и нос, а  рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).

-Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.

ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД - ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» /область «Социализация»/ во 2-ой младшей группе «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Программные задачи:Образовательные задачи:-рассказать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях,-понимать смысл загадки и находить отгадку,-учить д...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе детского сада

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группеТема: "Транспорт"Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Задачи:Учит...

КОНСПЕКТ По окружающему миру во второй младшей группе № 1 по теме «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Спо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, «Дары осени»

ull;      Развитие речи,•      Логического мышления•      Закрепление знания об овощах, фруктах.&bull...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....