Конспект по окружающему миру во второй младшей группе . Тема «Знакомство с трудом сотрудников детского сада».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шведа Ирина Григорьевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotrudniki_d._sada.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе .

Тема «Знакомство с трудом сотрудников детского сада».

Цели:

1.Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности.
2. Формировать уважения к труду сотрудников детского сада ( воспитатель, мл. воспитатель, музыкальный руководитель, повар, медсестра, заведующая ). 
3. Обогащать словарный запас глаголами: заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться. 
4. Закрепить умение ритмично наносить отпечатки, сохраняя орнаментальный ряд. 
5. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание им помочь. 

Предварительная работа:

1 Беседы о профессиях с использованием фотографий; 
2 Экскурсии по детскому саду (кухня, кабинет заведующей, кабинет медсестры);

3 Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Больница»; 
4 Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад» и др. 

Ход занятия:

(Дети играют. Звучит песня про детский сад. Появляется Незнайка.  

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? 
Правильно, я - Незнайка! 
- Ребята, подскажите мне, куда я попал? (в детский сад). 
- Вот здорово! 
Организационный момент «Подари улыбку!» 
Собрались все детки в круг. 
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся! 
Воспитатель: Я приглашаю вас сесть на стульчики, проходите, пожалуйста.
-А что такое «Детский сад?» (Дом, в который каждый день приходят дети)

Воспитатель: - Усаживайтесь поудобнее на стульчики и посмотрите на наш любимый детский сад. 
Воспитатель: - Расскажите ребята, как называется наш детский сад? (слайд 1 фото детского сада) 
Дети: «Полянка». 
Незнайка: Как называется ваша группа? 
- На каком этаже ваша группа? 
Ой, ребята, как мне нравится ваш детский сад! 
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в детском саду? (дети, взрослые) 
- Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (играем, поём, танцуем). 
Ой, как интересно вы здесь живете, весело! 
- Ребята, в детском саду работают взрослые? 
Воспитатель:А вы любите отгадывать загадки? 
Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто работает в детском саду. Слушайте внимательно.

Кто улыбкой вас встречает, 
На все вопросы отвечает, 
Книжку детскую прочтет, 
И косичку заплетет? 
Кто научит рисовать, 
Танцевать, считать, играть? 
Отвечай смелей приятель, 
Все умеет 
(воспитатель) 
Незнайка: - Кто в вашей группе работают воспитателями? 
- Что делает воспитатель в детском саду? (играет, поёт, разговаривает с нами). 
- Какие ваши воспитатели? (ласковые, заботливые, добрые). 
- Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей? 
Воспитатель: Ребята, отгадайте следующую загадку:

В детском садике обед, 
Повар пробу с блюд снимает. 
Но ведь мамы рядом нет, 
Кто ж на стол там накрывает? 
(няня)

Незнайка: -Как зовут вашу няню? (ответы детей) 
-Скажите, какую работу она выполняет? (убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю) 
- А как вы помогаете няне? 
- Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые. Дети, воспитатели с вами так много играют. Я тоже очень люблю играть и приглашаю Вас на веселую разминку.

Физкультминутка 
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, 
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. 
Ножками топчут: топ, топ, топ! 
Весело хохочут: ха, ха, ха! 
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), 
После отдыхают (приседают, руки свободные).

Незнайка: - Вот как весело, ой, что - то у меня разболелась голова. 
- А кто в вашем детском саду может полечить меня? (медсестра)
- Как ее зовут? (ответы детей) 
- Что ей нужно для того, чтобы оказать помощь? (бинт, зелёнка, вата, перекись).

Воспитатель: Молодцы ребята, но отгадайте еще одну загадку: 
До, ре, ми, фа, соль, ля, си! 
У любого ты спроси: 
Кто нам песни распевает, 
Ставит всех нас в хоровод. 
Кто нам музыку сыграет, 
Веселит наш весь народ 
.

Незнайка: Дети как зовут музыкального руководителя, который работает в вашем садике? 
-Чему вы учитесь на музыкальных занятиях? (петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках, слушать музыку)

Воспитатель:
Скажите, кто так вкусно, 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды? 
(повар)

Незнайка: А чем занимается повар? (варит каши, борщи, печет булочки, жарит котлетки)

Воспитатель: 
Детский сад веселый, славный! 
Ну, а кто здесь самый главный, 
В кабинете кто сидит? 
Всеми кто руководит? 
(заведующая)

Воспитатель: Как зовут нашу заведующую? Что вы знаете о работе заведующей детским садом? 
Дети: Заведующая заботится о том, что бы в детском саду была красивая мебель, игрушки. Чтобы нам здесь было хорошо.

Незнайка: - А теперь, ребята, я приглашаю вас поиграть!

Дидактическая игра «Кому, что надо для работы». 
В коробке находится шприц, бинт, половник, сковородка, книга со сказками, гармошка. записная книжка). Детки рассказывают про каждый предмет, к какой профессии он относится.
Незнайка: - Ребята, я сегодня столько нового узнал о вашем детском садике и о тех, кто в нем работает. Спасибо вам. До свидания!
Подведение итогов:
- кто приходил к нам в гости? (Незнайка)
-о чем мы рассказывали Незнайке? (о детском садике)
-кто работает в детском саду? (воспитатель, няня, повар, медсестра, музыкальный руководитель, заведующая)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: " Птицы".

Организовать деятельность детей по обобщению и систематизированию знаний о птицах;Организовать деятельность детей по проверке степени усвоения  ими знаний о птицах: особенностями внешнего вида и ...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "День – ночь"

Цель: Уточнить представление детей о частях суток.Задачи: Побуждать детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь;Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление;Учить имитировать...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с комнатным растением (Фикус)».

Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях (о фикусе). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к к...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: " Приключение в комнате".

Цель:  дать представление о предметах мебели.ЗадачиОбразовательные:1. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели.2. Формировать представление детей о том, чем можно заполнить комнату....