Конспект по окружающему миру во второй младшей группе . Тема «Знакомство с трудом сотрудников детского сада».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе .
Тема «Знакомство с трудом сотрудников детского сада».
Цели:
1.Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности.
2. Формировать уважения к труду сотрудников детского сада ( воспитатель, мл. воспитатель, музыкальный руководитель, повар, медсестра, заведующая ).
3. Обогащать словарный запас глаголами: заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться.
4. Закрепить умение ритмично наносить отпечатки, сохраняя орнаментальный ряд.
5. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание им помочь.
Предварительная работа:
1 Беседы о профессиях с использованием фотографий;
2 Экскурсии по детскому саду (кухня, кабинет заведующей, кабинет медсестры);
3 Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Больница»;
4 Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад» и др.
Ход занятия:
(Дети играют. Звучит песня про детский сад. Появляется Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут?
Правильно, я - Незнайка!
- Ребята, подскажите мне, куда я попал? (в детский сад).
- Вот здорово!
Организационный момент «Подари улыбку!»
Собрались все детки в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Я приглашаю вас сесть на стульчики, проходите, пожалуйста.
-А что такое «Детский сад?» (Дом, в который каждый день приходят дети)
Воспитатель: - Усаживайтесь поудобнее на стульчики и посмотрите на наш любимый детский сад.
Воспитатель: - Расскажите ребята, как называется наш детский сад? (слайд 1 фото детского сада)
Дети: «Полянка».
Незнайка: Как называется ваша группа?
- На каком этаже ваша группа?
Ой, ребята, как мне нравится ваш детский сад!
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в детском саду? (дети, взрослые)
- Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (играем, поём, танцуем).
Ой, как интересно вы здесь живете, весело!
- Ребята, в детском саду работают взрослые?
Воспитатель:А вы любите отгадывать загадки?
Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто работает в детском саду. Слушайте внимательно.
Кто улыбкой вас встречает,
На все вопросы отвечает,
Книжку детскую прочтет,
И косичку заплетет?
Кто научит рисовать,
Танцевать, считать, играть?
Отвечай смелей приятель,
Все умеет (воспитатель)
Незнайка: - Кто в вашей группе работают воспитателями?
- Что делает воспитатель в детском саду? (играет, поёт, разговаривает с нами).
- Какие ваши воспитатели? (ласковые, заботливые, добрые).
- Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей?
Воспитатель: Ребята, отгадайте следующую загадку:
В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает? (няня)
Незнайка: -Как зовут вашу няню? (ответы детей)
-Скажите, какую работу она выполняет? (убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю)
- А как вы помогаете няне?
- Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые. Дети, воспитатели с вами так много играют. Я тоже очень люблю играть и приглашаю Вас на веселую разминку.
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Незнайка: - Вот как весело, ой, что - то у меня разболелась голова.
- А кто в вашем детском саду может полечить меня? (медсестра)
- Как ее зовут? (ответы детей)
- Что ей нужно для того, чтобы оказать помощь? (бинт, зелёнка, вата, перекись).
Воспитатель: Молодцы ребята, но отгадайте еще одну загадку:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
У любого ты спроси:
Кто нам песни распевает,
Ставит всех нас в хоровод.
Кто нам музыку сыграет,
Веселит наш весь народ .
Незнайка: Дети как зовут музыкального руководителя, который работает в вашем садике?
-Чему вы учитесь на музыкальных занятиях? (петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках, слушать музыку)
Воспитатель:
Скажите, кто так вкусно,
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Незнайка: А чем занимается повар? (варит каши, борщи, печет булочки, жарит котлетки)
Воспитатель:
Детский сад веселый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный,
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит? (заведующая)
Воспитатель: Как зовут нашу заведующую? Что вы знаете о работе заведующей детским садом?
Дети: Заведующая заботится о том, что бы в детском саду была красивая мебель, игрушки. Чтобы нам здесь было хорошо.
Незнайка: - А теперь, ребята, я приглашаю вас поиграть!
Дидактическая игра «Кому, что надо для работы».
В коробке находится шприц, бинт, половник, сковородка, книга со сказками, гармошка. записная книжка). Детки рассказывают про каждый предмет, к какой профессии он относится.
Незнайка: - Ребята, я сегодня столько нового узнал о вашем детском садике и о тех, кто в нем работает. Спасибо вам. До свидания!
Подведение итогов:
- кто приходил к нам в гости? (Незнайка)
-о чем мы рассказывали Незнайке? (о детском садике)
-кто работает в детском саду? (воспитатель, няня, повар, медсестра, музыкальный руководитель, заведующая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: " Птицы".
Организовать деятельность детей по обобщению и систематизированию знаний о птицах;Организовать деятельность детей по проверке степени усвоения ими знаний о птицах: особенностями внешнего вида и ...
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "День – ночь"
Цель: Уточнить представление детей о частях суток.Задачи: Побуждать детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь;Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление;Учить имитировать...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с комнатным растением (Фикус)».
Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях (о фикусе). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к к...
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: " Приключение в комнате".
Цель: дать представление о предметах мебели.ЗадачиОбразовательные:1. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели.2. Формировать представление детей о том, чем можно заполнить комнату....