Конспект интегрированных занятий по окружающему миру во II младшей группе. Тема : «Знакомство с коровой и теленком, с курицей и цыплятами »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шведа Ирина Григорьевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korova_i_tsyplenok.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированных занятий по окружающему миру

 во II младшей группе.

 Тема : «Знакомство с коровой и теленком,  с курицей и цыплятами »

 

Программные задачи: познакомить детей с коровой и ее детенышем теленком, и отличительными особенностями (корова большая, у нее есть туловище, голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, на голове глаза, рот рога; теленок меньше коровы, у него нет рогов ни вымени; корову кормят сеном, поят водой, дает молоко, его пьют дети; а теленок сосет корову -тоже пьет молоко).

Развивать речь детей; умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Учить использовать игровые действия.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки Курочка Ряба».

Материал и оборудование:  картины «Корова с теленком», «Курица с цыплятами», кукла Бабка или взрослый, чашки с молоком (по количеству детей), небольшой пучок сена, ведерко, картины  «Лето», «Зима».

 

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, приходит Бабка.

Воспитатель. Здравствуй, бабушка!

Дети тоже приветствуют.

Бабка. Здравствуйте, милые ребята!

-Дети, а вы узнали бабушку? Из какой она сказки? (Курочка Ряба.)

-Бабушка а как поживает твоя курочка Ряба?

Воспитатель выставляет картину «Курица с цыплятами».

Бабка: Хорошо. Дети, а кто есть у моей курочки? (цыплята и петух)

- Маленькие, желтые, пушистые, ходят за курочкой и пищат: «Пи—пи—пи». Кто это?(цыплята)

-У курочки есть Кто? Он красивый, хвост колесом, на голове гребешок, бородка, ходит важно и кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Кто это? (петух)

Бабка. У меня живут другие домашние животные.

Выставляется картины «Собака со щенятами», «Кошка с котятами».

Дети рассказывают кого они видят на картинах.

-Ребята, это какие животные? (домашние)

-Бабушка, а еще у меня у меня живут другие домашние животные: корова с теленком. Мы их сфотографировали, и я вам принесла фотографию.

Выставляется картина «Корова с теленком», идет рассматривание и дается рассказ по картине.

-Корова большая, есть туловище, голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя. Что у коровы на голове? (глаза, рот, рога)

-Что на ногах? (копыта)

-Что есть еще у коровы? (хвост, туловище)

-Где у коровы вымя?

Дети называют части тела и показывают на картине.Хочу такой сайт

-А с коровой живет теленок. Теленок меньше коровы.  У него есть (туловище, голова, ноги, хвост). На голове (глаза, рот). Но нет как у мамы (вымя, рогов).

-Корова для теленка мама, когда зовет его, она мычит: «Му-у-у-у!»

-Как корова зовет теленка? (му-у-у-у)

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Физкультминутка.

-А сейчас мы с вами поиграем. Я буду пастухом, который пасет коров, а вы коровы.

Ранним—рано по утру

Пастушок ту-ру-ру-ру!

Дети ходят за воспитателем.

А коровки в лад ему

Му-у-у да му-у-у.

Дети «мычат».

После игры дети присаживаются на стульчики.

-Бабушка, а как ты ухаживаешь за коровой.

Бабка. Летом (воспитатель выставляет картинку времени года «лето») моя коровушка траву ест, а зимой (картинку времени года «зима») кормлю сеном и поют водой. Сено—это сухая трава (дать детям потрогать), которое заготовили летом. Когда я свою коровушку кормлю, я приговариваю:

Уж как я ль мою коровушку люблю

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, буренушка моя

Чтоб сыта была коровушка моя.

Бабка. Моя буренушка дает молоко, его все пьют, оно вкусное и полезное; теленок тоже пьет молоко.

Я коровушку подаю

Молочком деток напою

Всем дает здоровье.

Молоко коровье.

Бабка. Я принесла вам молоко, оно уже разлито по чашкам. Угощайтесь, пожалуйста.

Воспитатель и дети благодарят за угощенье.

Бабка. А мне пора домой. До свидания, меня заждались мои домашние животные.

Дети и воспитатель прощаются с Бабкой и приглашают в гости.

-Ребята, как называются животные, которые живут у бабушки? (домашние)

-Каких вы знаете домашних животных? (кошка с котятами, собака со щенятами, курочка с цыплятами и петушком, корова с теленком).

Воспитатель добивается, чтобы дети называли домашнего животного и детеныша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. Тема: «Знакомство со свеклой и картофелем»

Тема: «Знакомство со свеклой и картофелем»Цель: Дать представление об овощахЗадачи: Образовательная: закрепить знания детей о репе и моркови. Учить различать овощи – свеклу и картофе...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема ВОВ.

Конспект заняти на тему "Расскажем детям о Великой Отечественной Войне" Тема: «Детям о Великой Отечественной Войне»Цель: познакомить с событиями Великой Отечественной...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе.Воспитатель: Ахмедова С .А.Тема «Осень»Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения ...

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы Тема: Дикие и домашние животные.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группыТема: Дикие и домашние животные....