Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при  создании индивидуальных композиций в аппликации «Большие и маленькие яблочки лежат на тарелке».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yabloki_na_tarelke.docx18.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе

    тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

    08.12.2011г.

                                                                                               Воспитатель

                                                                                               младшей

                                                                                               группы №2

                                                                           Михеева Ольга Владимировна

    г.Балаково

    Тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

       Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация».

      Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение. 

    Цели деятельности педагога:

    1. Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.
    2. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступила ночь.
    3. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
    4. Учить наклеивать готовые формы в определенных   частях    листа.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств  дошкольника: эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при  создании индивидуальных композиций в аппликации «Большие и маленькие яблочки лежат на тарелке».

    Материалы и оборудование:

    • Цветные картинки с изображением солнечного неба, звездного неба, солнца, звезд, месяца
    • поднос
    • кукла Катя
    • кукольная одежда
    • иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
    • бумага с наклееными силуэтами блюда
    • вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки)
    • кисти клеевые
    • клей
    • клеенки
    • салфетки

    Предварительная работа:

    упражнять детей в назывании явлений неживой природы, предметов одежды и обуви.

    Индивидуальная работа: с Никитой З., Валерией Р., Ваней Б. - закреплять умение правильно держать кисть во ремя наклеивания. А также с Яной Р., Ринатом Х., Давидом М. - закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки.

    Содержание организованной деятельности детей.

    Наблюдение на утренней прогулке.

    Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Найдите солнце        (дает правильное словестное определение явлению, которое демонстрирует: «Солнце  ярко  светит, даже смотреть трудно. Солнце яркое, теплое, высоко на голубом небе»).

          Куклы

    Вернулись с прогулки. Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинки с изображением явлений неживой природы.

    Столы расставлены в два ряда по три человека.

    Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим картинки с изображением явлений неживой         природы. Нам нужно выбрать  картинку, изображающую явление, которое мы с вами только что наблюдали на прогулке.

    Дети: Мы видели на голубом небе солнце-вот оно, такое же, как на картинке.

    Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать четверостишие А.Прокофьева, а вы повторяете за мной:

                                     Солнышко яркое, нарядись,

                                     Солнышко красное, покажись.

                                     Платье алое надень,

                                     Подари нам красный день!

    Воспитатель: А сейчас, мы поставим выбранную карточку в уголок природы. Пусть она стоит до вечера, мы с вами будем любоваться солнышком, а рядом будет гулять кукла Катя. Мы с вами гуляли и Катя тоже хочет гулять. Я ее одену так, как мы с вами одевались на прогулку. Что нужно надеть Кате?

    Дети: Шапку, колготки, свитер,куртку, сапожки, шарф.

    Воспитатель: (Одевает куклу и ставит ее около картинки с изображением солнышка).

    Аппликация.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами беседуем о ялениях неживой природы. Скажите, пожалуйста, а деревья относятся к живой или неживой природе?

    Дети: К живой.

    Воспитатель: Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. С яблони люди собирают спелые, румяные яблоки. Я предлагаю вам сделать аппликацию по этому образцу (показывает иллюстрцию «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации?

    Дети: Яблоки.

    Воспитатель: А какого они размера?

    Дети: Большие и маленькие.

    Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?

    Дети: На тарелке.

    Воспитатель: Я предлагаю всем вместе оправиться в сад, собрать яблоки и положить их на свои тарелки.

    Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем небольшую физминутку. Ребята, выходите на середину группы.

    Воспитатель: Наша физминутка называется «Одевалочка».

                                  Мы колготки надеваем,

                                  Надеваем свитерок!

                                 Эй, ребята, не зеваем!

                                 На улице ветерок.

                                 Вы носочки все надели?

                                 И на ножки посмотрели:

                                 Левая и правая рядышком стоят,

                                Левая и правая: дружить они хотят!

                                Достаем свои сапожки,

                                Надеваем их на ножки:

                                Если дружат ножки,

                                Дружат и сапожки!

    (Дети, во-время физминутки, выполняют движения, как-будто они одеваются).

    Воспитатель: а теперь вернемся на свои места и продолжим работу. Вот яблоки попадали с дерева ( перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка). Воспитатель предлагает каждому ребенку положить (наклеить) эти яблочки в тарелку (на нашем   листе есть изображение тарелки), показывает приемы наклеивания форм. Вот сколько много яблок мы положим на свои тарелочки.            яблоки?

    Дети: Большие и маленькие.

    Дети рассматривают готовые аппликации и отвечают на вопрос: Какую аппликацию мы сегодня выполнили?

    Наблюдение на вечерней прогулке.

    Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Поищите солнышко не небе.

    Дети:солнышка нет .

    Воспитатель: Правильно, потому,что наступил вечер, скоро будет ночь и будет еще темнее. И тогда на небе появятся месяц и звезды. Их видно, когда темно.

    Беседа о явлениях неживой природы.

    Воспитатель: Мы с вами вернулись с пргулки и давайте снова рассмотрим картинки с изображением явлений неживой природы. Ребята, выберите ту картинку, где изображено явление, которое мы только что наблюдали на прогулке.

    Дети: Находят картинку вечернего неба (без солнца).

    Воспитатель: (берет куклу). Наступил вечер, Катя возвращается домой. А что же она теперь будет делать? Что делают вечером дети?

    Дети: готовятся ко сну.

    Воспитатель: Вот и Катя скоро будет засыпать:

                                        Ночь пришла, темноту принесла,

                                        Задремал петушок, запел сверчок.

                                        Вышла маменька, закрыла ставеньку.

                                        Засыпай, баю-бай.

    Воспитатель: А сейчас еще раз найдите на картинках ночное небо со звездами и месяцем.

    Дети: Находят ночное небо.

    Воспитатель: На небе месяц и звезды-наступила ночь. Ночное небо-красивое!

    Рефлексия:

    -Что относится к явлениям неживой природы?

    -Когда появляется на небе месяц?

    -Какую аппликацию мы выполнили?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

    Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе.

    Интегрированное  занятие по пройденным темам: глобус и карта; на экскурсию в Москву; история русского костюма; зоопарк России; мой родной край, счет до 10 можно провести в виде соревнований двух ...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе.

    Тема: «Совушка – гостьюшка»Цель: закрепление знаний времен суток.Задачи:- Закрепить знания эталонов цвета и формы;- Формировать умение сравнивать предметы по оттенкам;- Формировать умение подбирать пр...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "Подарок ко дню рождения города Таштагола".

    Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "Подарок ко дню рождения города Таштагола".Данная НОД направлена на духовно-нравственное воспи...

    Интегрированное занятие по окружающему миру в младшей группе. КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ЛЮБИМОМУ КОТЕНКУ

    Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;Воспитывать любовь к домашним животным и желание прояв...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие по городам Мордовии»

    Ознакомление детей с именами знаменитых земляков, которые внесли определенный вклад в развитие мордовской культуры, образования искусства, спорта....