Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при  создании индивидуальных композиций в аппликации «Большие и маленькие яблочки лежат на тарелке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yabloki_na_tarelke.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе

тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

08.12.2011г.

                                                                                           Воспитатель

                                                                                           младшей

                                                                                           группы №2

                                                                       Михеева Ольга Владимировна

г.Балаково

Тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация».

  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение. 

Цели деятельности педагога:

  1. Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.
  2. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступила ночь.
  3. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
  4. Учить наклеивать готовые формы в определенных   частях    листа.

Планируемые результаты развития интегративных качеств  дошкольника: эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при  создании индивидуальных композиций в аппликации «Большие и маленькие яблочки лежат на тарелке».

Материалы и оборудование:

  • Цветные картинки с изображением солнечного неба, звездного неба, солнца, звезд, месяца
  • поднос
  • кукла Катя
  • кукольная одежда
  • иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
  • бумага с наклееными силуэтами блюда
  • вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки)
  • кисти клеевые
  • клей
  • клеенки
  • салфетки

Предварительная работа:

упражнять детей в назывании явлений неживой природы, предметов одежды и обуви.

Индивидуальная работа: с Никитой З., Валерией Р., Ваней Б. - закреплять умение правильно держать кисть во ремя наклеивания. А также с Яной Р., Ринатом Х., Давидом М. - закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки.

Содержание организованной деятельности детей.

Наблюдение на утренней прогулке.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Найдите солнце        (дает правильное словестное определение явлению, которое демонстрирует: «Солнце  ярко  светит, даже смотреть трудно. Солнце яркое, теплое, высоко на голубом небе»).

      Куклы

Вернулись с прогулки. Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинки с изображением явлений неживой природы.

Столы расставлены в два ряда по три человека.

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим картинки с изображением явлений неживой         природы. Нам нужно выбрать  картинку, изображающую явление, которое мы с вами только что наблюдали на прогулке.

Дети: Мы видели на голубом небе солнце-вот оно, такое же, как на картинке.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать четверостишие А.Прокофьева, а вы повторяете за мной:

                                 Солнышко яркое, нарядись,

                                 Солнышко красное, покажись.

                                 Платье алое надень,

                                 Подари нам красный день!

Воспитатель: А сейчас, мы поставим выбранную карточку в уголок природы. Пусть она стоит до вечера, мы с вами будем любоваться солнышком, а рядом будет гулять кукла Катя. Мы с вами гуляли и Катя тоже хочет гулять. Я ее одену так, как мы с вами одевались на прогулку. Что нужно надеть Кате?

Дети: Шапку, колготки, свитер,куртку, сапожки, шарф.

Воспитатель: (Одевает куклу и ставит ее около картинки с изображением солнышка).

Аппликация.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами беседуем о ялениях неживой природы. Скажите, пожалуйста, а деревья относятся к живой или неживой природе?

Дети: К живой.

Воспитатель: Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. С яблони люди собирают спелые, румяные яблоки. Я предлагаю вам сделать аппликацию по этому образцу (показывает иллюстрцию «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: А какого они размера?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?

Дети: На тарелке.

Воспитатель: Я предлагаю всем вместе оправиться в сад, собрать яблоки и положить их на свои тарелки.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем небольшую физминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физминутка называется «Одевалочка».

                              Мы колготки надеваем,

                              Надеваем свитерок!

                             Эй, ребята, не зеваем!

                             На улице ветерок.

                             Вы носочки все надели?

                             И на ножки посмотрели:

                             Левая и правая рядышком стоят,

                            Левая и правая: дружить они хотят!

                            Достаем свои сапожки,

                            Надеваем их на ножки:

                            Если дружат ножки,

                            Дружат и сапожки!

(Дети, во-время физминутки, выполняют движения, как-будто они одеваются).

Воспитатель: а теперь вернемся на свои места и продолжим работу. Вот яблоки попадали с дерева ( перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка). Воспитатель предлагает каждому ребенку положить (наклеить) эти яблочки в тарелку (на нашем   листе есть изображение тарелки), показывает приемы наклеивания форм. Вот сколько много яблок мы положим на свои тарелочки.            яблоки?

Дети: Большие и маленькие.

Дети рассматривают готовые аппликации и отвечают на вопрос: Какую аппликацию мы сегодня выполнили?

Наблюдение на вечерней прогулке.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Поищите солнышко не небе.

Дети:солнышка нет .

Воспитатель: Правильно, потому,что наступил вечер, скоро будет ночь и будет еще темнее. И тогда на небе появятся месяц и звезды. Их видно, когда темно.

Беседа о явлениях неживой природы.

Воспитатель: Мы с вами вернулись с пргулки и давайте снова рассмотрим картинки с изображением явлений неживой природы. Ребята, выберите ту картинку, где изображено явление, которое мы только что наблюдали на прогулке.

Дети: Находят картинку вечернего неба (без солнца).

Воспитатель: (берет куклу). Наступил вечер, Катя возвращается домой. А что же она теперь будет делать? Что делают вечером дети?

Дети: готовятся ко сну.

Воспитатель: Вот и Катя скоро будет засыпать:

                                    Ночь пришла, темноту принесла,

                                    Задремал петушок, запел сверчок.

                                    Вышла маменька, закрыла ставеньку.

                                    Засыпай, баю-бай.

Воспитатель: А сейчас еще раз найдите на картинках ночное небо со звездами и месяцем.

Дети: Находят ночное небо.

Воспитатель: На небе месяц и звезды-наступила ночь. Ночное небо-красивое!

Рефлексия:

-Что относится к явлениям неживой природы?

-Когда появляется на небе месяц?

-Какую аппликацию мы выполнили?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе.

Тема: «Совушка – гостьюшка»Цель: закрепление знаний времен суток.Задачи:- Закрепить знания эталонов цвета и формы;- Формировать умение сравнивать предметы по оттенкам;- Формировать умение подбирать пр...

Интегрированное занятие по окружающему миру в младшей группе. КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ЛЮБИМОМУ КОТЕНКУ

Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;Воспитывать любовь к домашним животным и желание прояв...

Интегрированное занятие по окружающему миру в младшей группе "Зимние забавы"

Зима – это время самых интересных занятий: кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков. Зима это не один день в году, а целых три месяца. Как сделать, чтобы часы, отпущенные на...

Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию " Большие и маленькие яблочки на тарелке"

Расширять представление о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.Упражнять в умении наклеивать аккуратно,различать предметы по величине и цвету....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Удивительный мир змей».

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Удивительный мир Змей».Цель: развивать познавательный интерес к изучению пресмыкающиеся; прививать осно...