Интегрированное занятие по окружающему миру в младшей группе. КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ЛЮБИМОМУ КОТЕНКУ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Орлова Светлана Геннадьевна

Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;

Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретенные навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.

                   Отворилась тихо дверь,

                   И вошел усатый зверь.

                   Потянулся сладко-сладко

                   И умылся мягкой лапкой                       

                                               (Кошка)

Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку.

  1. Исполнение песни «Кошка» (муз.А.Александрова, сл.Н.Френкель)

Киска к детям подошла, молочка просила

Молочка просила, детям говорила:

- Мяу… Мяу… Мяу…

Угостили молочком, кисонька поела

Кисонька поела, песенку запела:

- Мурр… Мурр… Мурр…

3. Беседа о кошке и ее детенышах.

Воспитатель: Кошка Мурка живет в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку, кормит ее молоком. Мурка ласковая, днем лежит, на солнце греется, а ночью ловит мышей. У кошки родился котенок. Он маленький, пушистый.

Воспитатель выставляет картинку «Кошка с котятами». Дети рассматривают ее, показывают части тела: голосу, туловище, лапы, хвост, уши.

Воспитатель: На лапах у кошки когти, они помогают ей взбираться по деревьям, ловить мышей.

Что делает кошка? Что делают котята? На картинке нарисована кошка Мурка с котятами. С кошками надо обращаться осторожно: свою можно  гладить, угощать молоком, к чужим подходить не следует – могут оцарапать. А вот с игрушечными кошками можно играть.

Воспитатель дает одному из детей игрушку котенка и предлагает поиграть – изобразить, как котенок идет. Затем воспитатель приглашает другого ребенка, дает ему кошку, просит его отойти к двери и помяукать.

                            Кто мяукал у дверей?

                            - Открывайте поскорей!

                            Очень холодно зимой.

                            Мурка просится домой.

Воспитатель вызывает третьего ребенка, дает ему кошку и читает потешку.

                            Как у нашего кота шубка очень хороша,

                            Как у котика усы удивительной красы,

                            Глаза смелые, зубки белые.

Предлагает погладить кошку, показать усы, глаза, зубы. Зовет еще одного ребенка и дает ему котенка.

                            У котенка шерстка гладкая,

                            И она, наверно, сладкая.

                            Потому что Васька рыжий

                            Часто-часто шерстку лижет.

Воспитатель: Все кошки очень любят чистоту, они часто умываются, вылизывают лапки, мордочку, все тело. Посмотрите, какой чистый рыжий котенок.! Погладьте котенка! (Показывает ширму с картинками)

                            На картонке три картинки:

                            На одной картинке – кот,

                            На другой картинке крынка,

                            А на третьей на картинке –

                            Черный кот из желтой крынки

                            Молоко лакает-пьет.

Воспитатель приглашает двух детей, дает им кошку с котенком, просит показать, как они лакают молоко из блюдца.

Воспитатель: Расскажите, с кем вы сегодня познакомились?

  1. Лепка подарков для котенка.

Воспитатель ставит на стол игрушку котенка.

- Здравствуй, котенок! Как мы рады тебя видеть! Смотри, сколько ребят. Приветствуй их. (Котенок здоровается с детьми) Давайте, ребята, вылепим котенку подарки. Как вы думаете, что он любит, чему будет рад? (Дети предлагают палочки, оладушки, блины, колобки) Что котенок будет делать с оладушками и баранками? (Кушать) А с колобком и палочками? (Играть)

Каждый ребенок решает, что он подарит котенку. Затем дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости воспитатель оказывает им помощь.

  1. Рефлексия.

- Какую песню мы пели?

- Что изображено на картинке, которую мы рассматривали?

- Что мы вылепили для котенка?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlova.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ЛЮБИМОМУ КОТЕНКУ

Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;

Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретенные навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.

                Отворилась тихо дверь,

                И вошел усатый зверь.

                Потянулся сладко-сладко

                И умылся мягкой лапкой                        

                                        (Кошка)

Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку.

  1. Исполнение песни «Кошка» (муз.А.Александрова, сл.Н.Френкель)

Киска к детям подошла, молочка просила

Молочка просила, детям говорила:

- Мяу… Мяу… Мяу…

Угостили молочком, кисонька поела

Кисонька поела, песенку запела:

- Мурр… Мурр… Мурр…

3. Беседа о кошке и ее детенышах.

Воспитатель: Кошка Мурка живет в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку, кормит ее молоком. Мурка ласковая, днем лежит, на солнце греется, а ночью ловит мышей. У кошки родился котенок. Он маленький, пушистый.

Воспитатель выставляет картинку «Кошка с котятами». Дети рассматривают ее, показывают части тела: голосу, туловище, лапы, хвост, уши.

Воспитатель: На лапах у кошки когти, они помогают ей взбираться по деревьям, ловить мышей.

Что делает кошка? Что делают котята? На картинке нарисована кошка Мурка с котятами. С кошками надо обращаться осторожно: свою можно  гладить, угощать молоком, к чужим подходить не следует – могут оцарапать. А вот с игрушечными кошками можно играть.

Воспитатель дает одному из детей игрушку котенка и предлагает поиграть – изобразить, как котенок идет. Затем воспитатель приглашает другого ребенка, дает ему кошку, просит его отойти к двери и помяукать.

                         Кто мяукал у дверей?

                        - Открывайте поскорей!

                        Очень холодно зимой.

                        Мурка просится домой.

Воспитатель вызывает третьего ребенка, дает ему кошку и читает потешку.

                        Как у нашего кота шубка очень хороша,

                        Как у котика усы удивительной красы,

                        Глаза смелые, зубки белые.

Предлагает погладить кошку, показать усы, глаза, зубы. Зовет еще одного ребенка и дает ему котенка.

                        У котенка шерстка гладкая,

                        И она, наверно, сладкая.

                        Потому что Васька рыжий

                        Часто-часто шерстку лижет.

Воспитатель: Все кошки очень любят чистоту, они часто умываются, вылизывают лапки, мордочку, все тело. Посмотрите, какой чистый рыжий котенок.! Погладьте котенка! (Показывает ширму с картинками)

                        На картонке три картинки:

                        На одной картинке – кот,

                        На другой картинке крынка,

                        А на третьей на картинке –

                        Черный кот из желтой крынки

                        Молоко лакает-пьет.

Воспитатель приглашает двух детей, дает им кошку с котенком, просит показать, как они лакают молоко из блюдца.

Воспитатель: Расскажите, с кем вы сегодня познакомились?

  1. Лепка подарков для котенка.

Воспитатель ставит на стол игрушку котенка.

- Здравствуй, котенок! Как мы рады тебя видеть! Смотри, сколько ребят. Приветствуй их. (Котенок здоровается с детьми) Давайте, ребята, вылепим котенку подарки. Как вы думаете, что он любит, чему будет рад? (Дети предлагают палочки, оладушки, блины, колобки) Что котенок будет делать с оладушками и баранками? (Кушать) А с колобком и палочками? (Играть)

Каждый ребенок решает, что он подарит котенку. Затем дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости воспитатель оказывает им помощь.

  1. Рефлексия.

- Какую песню мы пели?

- Что изображено на картинке, которую мы рассматривали?

- Что мы вылепили для котенка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по окружающему миру с использованием сказки "Кошка и три котенка" с детьми младшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе с использованием сказки "Кошка и три котенка"Программное содержание:Создавать ситуации, побуждающие ребенка составлять ск...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе.

Интегрированное  занятие по пройденным темам: глобус и карта; на экскурсию в Москву; история русского костюма; зоопарк России; мой родной край, счет до 10 можно провести в виде соревнований двух ...

Художественно- эстетическое развитие ребёнка младшей группы. "Кошка и котёнок. Подарок любимому котёнку" .

Я предоставляю план-конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы. Данное занятие я проволила изначально с использованием сюжетно-ролевой игры. Также на данном занятии...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе.

Тема: «Совушка – гостьюшка»Цель: закрепление знаний времен суток.Задачи:- Закрепить знания эталонов цвета и формы;- Формировать умение сравнивать предметы по оттенкам;- Формировать умение подбирать пр...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "Подарок ко дню рождения города Таштагола".

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "Подарок ко дню рождения города Таштагола".Данная НОД направлена на духовно-нравственное воспи...

Интегрированное занятие по окружающему миру в младшей группе "Зимние забавы"

Зима – это время самых интересных занятий: кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков. Зима это не один день в году, а целых три месяца. Как сделать, чтобы часы, отпущенные на...