Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хоротэтто Ася Васильевна

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.06.20_viktorina_okr.mir_.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по окружающему миру

Тема: «В мире животных»

Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

г. Салехард

2020

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о диких и домашних  животных;

Развивающие задачи: Развивать связную речь детей. Активизировать внимание и память детей. Развивать интерес к окружающему, воображение;

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать любознательность.

Форма занятия: учебно-игровая.

Продолжительность: 15 минут

Участники: Вторая младшая группа.

Предварительная работа: Разучивание загадок по теме «Дикие и домашние животные». Дидактические игры «Кто, где живет», «Дикие животные», «Домашние животные», «Чей малыш?». Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение детям русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса»; рассказов В. Бианки, Е. Чарушина и др. Разучивание пальчиковой гимнастики «Котик», «Ежик» и др.

Разучивание подвижных игр «Я рыжая лисица», «Зайка беленький сидит»,

«Лохматый пес», «У медведя во бору» и др.

Оборудование и материалы: игрушки зверей, шапочки зверей, фигурки зверей, аудиозапись «голоса зверей», картинки.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Проходите, проходите, очень рада видеть вас,

В интересное путешествие приглашаю вас сейчас.

Один, два, три, четыре, пять! Вы хотите поиграть?

На вопросы трудные ответы отыскать?

Пять, четыре, три, два, один - вот мы в автобусе сидим.

Но наш автобус не простой, а волшебный.

Здесь не нужен билет, а нужен правильный ответ.

Называется игра – «В мире животных»

1 минута

Основная часть

- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).

- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).

- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу. Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).

- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду.

Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Водитель занимает свое место. Поехали.

Игра «Автобус»

Первая остановка – «Лесная»

Проводится пальчиковая гимнастика.

Мальчик – пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

зайку, ёжика в иголках,

встретил белочку, лисичку,

встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(загибаем пальчики при перечислении)

- Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу? Выставить картинки. Кто лишний? Почему? Синичка – птичка. Уберем лишнюю картинку. – Как назвать этих животных одним словом? Дикие.

Остановка: "Кто где живет?"

Нужно расставить фигурки животных (дикие животные в лесу, домашние – возле дома). Дети расставляют фигурки домашних и диких животных.

Остановка "Закончи предложение" 

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

Заяц пушистый, а еж …

Еж маленький, а медведь …

У белки хвост длинный, а у зайца …

У лисы – лисенок, а у белки - …бельчонок

Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (медведь)

Остановка «Отгадайте, кто говорит»

- Вы знаете, ребята, что звери говорят на своем языке. Вот сейчас вы послушаете голоса животных и скажете нам, чей голос вы услышали. (Звучит аудиозапись)

Следующая остановка «Зверята».

- К нам в гости пришли животные, но они покажутся, только, если вы отгадаете их по описанию. (Детям, которые правильно назвали животное, надеваются шапочки).

Кошка. Это домашнее животное, потому что живет рядом с человеком. Ее приятно гладить, так как она пушистая, любит лакать молоко, ловит мышей, хорошо видит в темноте. Она мяукает, очень часто умывается.

Лиса. Это дикое животное, живет в лесу. У нее рыжая шубка, пушистый хвост. Она очень хитрая, охотится за мышами, зайцами.

Волк. Это дикое животное, живет в лесу. Он зубастый, злой, голодный.

Собака. Это домашнее животное. Живет рядом с человеком, в конуре. Охраняет дом, лает на чужих. Его называют верный друг человека, потому что он предан хозяину.

Музыкальная пауза.

Костюмированная инсценировка песни «Капельки – подружки»

Следующая остановка - игра «Животные спрятались»

На доске изображения животных. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 животное и говорит, что зверь убежал домой. Дети называют «убежавшее» животное и уточняют, куда убежало, в дом или в лес.

10 минут

Заключительная часть

- Наше путешествие подходит к концу. Мы приехали на последнюю остановку «Загадок»

Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь. Я не ежик, а (медведь)

Каждый вечер, так легко, она даёт нам молоко.

Говорит она два слова, как зовут её - (корова).

На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк)

Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт, ну конечно это - (кот).

Белый хвост, чёрный нос, наши тапочки унёс

В уголок под кровать и не хочет отдавать. (собака)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса, а зовут ее - … (лиса)

С ним играть опасно в прятки. Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилег: обмануть лисицу смог (заяц).

По тропинке в лесу, я большое яблоко несу,

На иголки я похож, звать меня конечно - (ёж).

- Молодцы, ребята. Наше путешествие закончилось. Но, что это. Вы остановились у остановки «Подарки».

Детям раздается угощение.

4 минуты

Литература:

  1. Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
  2. Е.В. Карпова Дидактические игры в начальный период обучения;
  3. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Сн.-Петербург «Детство-Пресс», 2007;
  4. «Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников» под ред. В.А. Деркунской., Москва, « Центр педагогического образования», 2013.