Главные вкладки

    Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Хоротэтто Ася Васильевна

    Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 11.06.20_viktorina_okr.mir_.docx22.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

     

    Разработка конспекта занятия по окружающему миру

    Тема: «В мире животных»

    Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

    г. Салехард

    2020

    Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных.

    Задачи:

    Образовательные задачи: Закрепить знания детей о диких и домашних  животных;

    Развивающие задачи: Развивать связную речь детей. Активизировать внимание и память детей. Развивать интерес к окружающему, воображение;

    Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать любознательность.

    Форма занятия: учебно-игровая.

    Продолжительность: 15 минут

    Участники: Вторая младшая группа.

    Предварительная работа: Разучивание загадок по теме «Дикие и домашние животные». Дидактические игры «Кто, где живет», «Дикие животные», «Домашние животные», «Чей малыш?». Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение детям русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса»; рассказов В. Бианки, Е. Чарушина и др. Разучивание пальчиковой гимнастики «Котик», «Ежик» и др.

    Разучивание подвижных игр «Я рыжая лисица», «Зайка беленький сидит»,

    «Лохматый пес», «У медведя во бору» и др.

    Оборудование и материалы: игрушки зверей, шапочки зверей, фигурки зверей, аудиозапись «голоса зверей», картинки.

    Структура занятия:

    Этап занятия

    Содержание

    Время

    Вводная часть

    Проходите, проходите, очень рада видеть вас,

    В интересное путешествие приглашаю вас сейчас.

    Один, два, три, четыре, пять! Вы хотите поиграть?

    На вопросы трудные ответы отыскать?

    Пять, четыре, три, два, один - вот мы в автобусе сидим.

    Но наш автобус не простой, а волшебный.

    Здесь не нужен билет, а нужен правильный ответ.

    Называется игра – «В мире животных»

    1 минута

    Основная часть

    - Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).

    - А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).

    - Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу. Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).

    - Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

    - Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду.

    Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Водитель занимает свое место. Поехали.

    Игра «Автобус»

    Первая остановка – «Лесная»

    Проводится пальчиковая гимнастика.

    Мальчик – пальчик, где ты был?

    Долго по лесу бродил.

    Встретил я медведя, волка,

    зайку, ёжика в иголках,

    встретил белочку, лисичку,

    встретил лося и синичку,

    Всем подарки подарил,

    Всяк меня благодарил.

    (загибаем пальчики при перечислении)

    - Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу? Выставить картинки. Кто лишний? Почему? Синичка – птичка. Уберем лишнюю картинку. – Как назвать этих животных одним словом? Дикие.

    Остановка: "Кто где живет?"

    Нужно расставить фигурки животных (дикие животные в лесу, домашние – возле дома). Дети расставляют фигурки домашних и диких животных.

    Остановка "Закончи предложение" 

    Заяц зимой белый, а летом…

    У зайца хвост короткий, а уши…

    Заяц пушистый, а еж …

    Еж маленький, а медведь …

    У белки хвост длинный, а у зайца …

    У лисы – лисенок, а у белки - …бельчонок

    Кто в берлогу спать ложится –

    Волк, медведь или лисица? (медведь)

    Остановка «Отгадайте, кто говорит»

    - Вы знаете, ребята, что звери говорят на своем языке. Вот сейчас вы послушаете голоса животных и скажете нам, чей голос вы услышали. (Звучит аудиозапись)

    Следующая остановка «Зверята».

    - К нам в гости пришли животные, но они покажутся, только, если вы отгадаете их по описанию. (Детям, которые правильно назвали животное, надеваются шапочки).

    Кошка. Это домашнее животное, потому что живет рядом с человеком. Ее приятно гладить, так как она пушистая, любит лакать молоко, ловит мышей, хорошо видит в темноте. Она мяукает, очень часто умывается.

    Лиса. Это дикое животное, живет в лесу. У нее рыжая шубка, пушистый хвост. Она очень хитрая, охотится за мышами, зайцами.

    Волк. Это дикое животное, живет в лесу. Он зубастый, злой, голодный.

    Собака. Это домашнее животное. Живет рядом с человеком, в конуре. Охраняет дом, лает на чужих. Его называют верный друг человека, потому что он предан хозяину.

    Музыкальная пауза.

    Костюмированная инсценировка песни «Капельки – подружки»

    Следующая остановка - игра «Животные спрятались»

    На доске изображения животных. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 животное и говорит, что зверь убежал домой. Дети называют «убежавшее» животное и уточняют, куда убежало, в дом или в лес.

    10 минут

    Заключительная часть

    - Наше путешествие подходит к концу. Мы приехали на последнюю остановку «Загадок»

    Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги,

    А не то начну реветь. Я не ежик, а (медведь)

    Каждый вечер, так легко, она даёт нам молоко.

    Говорит она два слова, как зовут её - (корова).

    На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож!

    Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк)

    Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

    Молоко из миски пьёт, ну конечно это - (кот).

    Белый хвост, чёрный нос, наши тапочки унёс

    В уголок под кровать и не хочет отдавать. (собака)

    Хитрая плутовка, рыжая головка,

    Хвост пушистый - краса, а зовут ее - … (лиса)

    С ним играть опасно в прятки. Мчит бедняжка без оглядки.

    След запутал и прилег: обмануть лисицу смог (заяц).

    По тропинке в лесу, я большое яблоко несу,

    На иголки я похож, звать меня конечно - (ёж).

    - Молодцы, ребята. Наше путешествие закончилось. Но, что это. Вы остановились у остановки «Подарки».

    Детям раздается угощение.

    4 минуты

    Литература:

    1. Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
    2. Е.В. Карпова Дидактические игры в начальный период обучения;
    3. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Сн.-Петербург «Детство-Пресс», 2007;
    4. «Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников» под ред. В.А. Деркунской., Москва, « Центр педагогического образования», 2013.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

    познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

    Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

    Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....

    Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

    Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

    Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Знакомство с дикими животными»

    Цель:- развивать навыки общения в процессе игр и выполнения заданий.-расширять представления детей о диких животных.Задачи:- познакомить детей с новым для них видом творчества – р...

    Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме: «Домашние животные»

    Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей  группе по теме: «Домашние животные»...

    Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

    Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром  во второй младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»...