Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, «Дары осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Карасева Любовь Андреевна

•      Развитие речи,

•      Логического мышления

•      Закрепление знания об овощах, фруктах.

•       Продолжать формировать умение целостно изображать предметы, разрезанные на четыре части

•      Группировать предметы по их признакам

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№193» г.Иваново 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, «Дары осени»

Автор:Карасева Любовь Андреевна,

Цель:

  • Развитие речи,
  • Логического мышления
  • Закрепление знания об овощах, фруктах.
  •  Продолжать формировать умение целостно изображать предметы, разрезанные на четыре части
  • Группировать предметы по их признакам

Задача:

  • Обогатить знание детей о дарах осени

    Материалы; Картинки с приметами осени, разрезанные на четыре части, муляжи овощей и фруктов, осенние листочки, ведёрочко и две корзинки (большая и маленькая)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

       Здравствуйте ребята. Сели красиво. Ручки на колени. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы? Начнем наше путешествие. 

2. Вступительная часть

Скажите о каком времени года идет речь.

Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце, хоть светит, но всё же не греет,
Не зеленеет трава
Птицы все в стаи собрались скорее,
Что за пора к нам пришла?

-Ответы детей

- Сегодня мы с вами увидим какие дары Осень нам приготовила. Соберем урожай и поиграем. Назовите приметы осени

-Ответы детей

-Молодцы, что заметили, как поменялась погода. За окном стало хмуро, наше любимое солнышко спряталось за тучи. А когда тучи начинают проливаться дождиком на дорожках появляются большие лужи.

3. Основная часть 

Но осень принесла нам не только плохую погоду, осенью созревают овощи и фрукты, люди собирают урожай.

Физкультминутка:

В огород пойдем,

Урожай соберем.

(Маршировать на месте.)

Мы морковки натаскаем

(«Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем.

(«Копают». Изображать, как копают.)

Срежем мы кочан капусты,

(«Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(Показывают круг руками — 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко

(«Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке.

(Маршировать на месте.)

-Молодцы, собрали урожай большую корзину. Давайте посмотрим, что там. Воспитатель показывает, а дети говорят названия овощей и фруктов.

-Это овощи и фрукты. Правильно!

-Какого они цвета?

- Ответы детей.

А теперь ребята мы поиграем.

Дидактическая игра «Различи по признакам»

 Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Ход игры: дети по очереди берут муляжи овощей и фруктов, называют, определяют, к какой группе относится и кладут в соответственно овощи в корзинку, а фрукты в ведерочко.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Подвижная игра «Кабачок»

Задача: развитие умение водить хоровод и действовать по слову воспитателя
Ход игры: 
С помощью считалочки выбирают одного ребенка, он будет играть роль кабачок. Остальные ребята берутся за руки, и образуют круг. Кабачок садится в центр круга на корточки. Дети начинают водить хоровод вокруг кабачка, громко приговаривая:

Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
  (игроки подходят к кабачку и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь !
  (кабачок танцует и выбирает из круга того, кто будет кабачком с следующем кону)

После этого игра начинается сначала, уже с новым «Кабачок».

-Молодцы ребята. А еще осенью с деревьев осыпаются красивые разноцветные листики, но вот беда, ветер порвал их давайте соберем их.

Дидактическая игра «Собери картинку»

  Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,

                     внимание, память.

Ход игры: Перед ребенком раскладываются разрезанные изображения. Он должен, сравнивая с образцом, собрать их правильно. Выигрывает ребенок, первый справившийся с полученным заданием.

-Молодцы все картинки собрали, скажите какое время года изображено на картинках?

- Ответ детей.

-Правильно, а почему вы так думаете?

-ответы детей

-Молодцы ребята, славно мы с вами поиграли!

4.Заключительная часть

Дорогие ребята сегодня мы узнали, какие дары приготовила нам Осень: различные овощи и фрукты, а еще что она может украшать листики в разные цвета. Ребята, вы, когда пойдете домой постарались, собрать листочки с деревьев и сделать букет, завтра принесете в детский сад и мы устроим выставку «Осенний букет». Сейчас мы с вами отдохнем, послушаем классическую музыку, которую написал П.И. Чайковский. «Осень». Вы садите на стулья закроете глаза.  И представим себе осенний букет, который мы соберем завтра, а сегодня после прослушивания музыки раскрашивать листочки, которые Осень нам прислала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе детского сада.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе детского сада....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дары осени»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе  «Дары осени»...