Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группы Тема: «Малиновое варенье»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Жеглова Татьяна Юрьевна

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группы

Тема: «Малиновое варенье»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_2_ml_gruppy_.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 2083» ДОП «Семицветик»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования                                                               для детей 2-ой младшей группы

Тема: «Малиновое варенье»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Разработала и провела: Жеглова Т. Ю.,

воспитатель

I квалификационной категории

2017 год

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группы                                на тему: «Малиновое варенье»

Использование образовательных областей:

  • художественно - эстетическое развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • физическое развитие,
  • социально - коммуникативное развитие.

Цель: Развитие художественно - эстетических и творческих способностей детей средствами русского народного фольклора.

Задачи:

Образовательные:

Научить детей новой технике рисования.

Закрепить знания основных цветов.

Закрепить знание о диких животных.

Систематизировать знания детей о признаках весны.

Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат; понятие: один - много.

Развивающие:

Развивать художественно-эстетические и творческие способности детей;

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Развивать память, мышление, воображение, внимание.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русскому народному фольклору через сказки, народные игры, песни, заклички.

Воспитывать чувства сострадания и сопереживания.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок, разучивание народной заклички «Солнышко»
  • Беседы по познавательному развитию: «Весна пришла», «Дикие животные», «Ягода - малина»
  • Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
  • Разучивание русской народной игры «Мы в густом лесу гуляли…», пальчиковой гимнастики «Мальчик-пальчик»
  • Прослушивание русских народных песен и плясовых, разучивание песни «По малину в сад пойдем»

Материалы и оборудование: солнышко без лучиков, приклеенное к палочке; птичка - свистулька; кукла-перчатка Заяц; стулья, на сиденьях которых приклеены геометрические фигуры: зеленый круг, синий квадрат, по количеству детей; прищепки желтого цвета по количеству детей; корзина, сувениры по количеству детей.

Раздаточный: бумажные шаблоны банок, самодельные инструменты для рисования (карандаши по 8 шт., перевязанные изолентой), тарелочки с краской красного цвета, влажные салфетки, клеенки, по количеству детей; билетики, на которых изображены геометрические фигуры: зеленый круг, синий квадрат, по количеству детей.

Ход занятия:

Оформление

Декорация весеннего леса: деревья, кустарники, облака, птицы.

Участники

Воспитатель, дети, Медведь - музыкальный руководитель

Вводная часть

Воспитатель встречает ребят у входа в группу.

-Здравствуйте, мои хорошие! Как я за вами  соскучилась. Пока вас  не было в группе, к нам в окно постучала птичка и запела свою весеннюю песенку. Послушайте, как она пела (воспитатель свистит в птичку-свистульку (5 сек.))

Основная часть

-Сегодня я хочу вас пригласить в весенний лес.  А поедем мы на поезде.

-Перед тем, как отправиться я раздам вам билеты (раздать детям билетики, на которых изображены геометрические фигуры: зеленый круг, синий квадрат)

-Пожалуйста, поднимите руку вверх те, у кого на билетике изображен круг. Какого он цвета? Займите места в вагоне согласно билетам. (В группе из стульчиков построен поезд, на сиденьях приклеены такие же фигуры, как у ребят на билетах. Дети садятся на стульчики с фигурой, соответствующей билету) Поднимите руку те, у кого на билете нарисован квадрат. Какого он цвета?  Займите, пожалуйста, места согласно билетам.

-Все готовы к путешествию? (Да!) Поехали!

Звучит  песенка «Веселый паровозик по рельсам побежал…»

Воспитатель: -Вот мы и приехали в лес. Выходите!

(На  ковре стоит декорация: ёлки, березки, кустарники, на ниточках висят птички, облака)

Воспитатель: -Тишина, даже птички не поют.

(Воспитатель надевает на руку куклу-перчатку Зайца и говорит за него)

Воспитатель: - Ой, а вот и зайка! Здравствуй Зайчик!

Заяц: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Что случилось? Почему так тихо в лесу?

Заяц: - Так, спят еще все! Вот скажите, какое сейчас время года? (Весна) Правильно, весна! А вот солнышко несколько дней не появляется.

Воспитатель: - А мы его сейчас дружно разбудим. Ребятки, давайте мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало.

Дети с воспитателем произносят русскую народную закличку «Солнышко»

Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

(Показать детям солнышко, которое приклеено к длинной палочке)

-Вот и солнышко появилось.

Заяц: - Ура! Ура! Спасибо вам большое, ребята! До свидания!

Воспитатель: - А чего у солнышка не хватает? (Лучиков) Давайте сделаем лучики для солнышка. У меня в корзине лежат прищепки. (Показать) Сколько их? (Много) Какого они цвета? (Желтого) Я сейчас высыплю их из корзины, а вы возьмите по одной и прикрепите к солнышку вместо лучиков. Надо аккуратно нажать на  два конца, чтобы клювик открылся и прицепить к краю солнышка. Будьте осторожны! Дети цепляют прищепки (Звучит аудиозапись «Русская народная плясовая»)

-Какое красивое солнышко получилось: яркое, теплое, лучистое, доброе…Спасибо вам, ребята!

Звучит аудиозапись «Живые звуки природы: голоса птиц, шум весеннего леса» (20 сек.)  Слышите, как радуются птички весеннему солнышку?                                                                                        

Раздается рев и плач медведя у-у-у. Выходит взрослый в костюме медведя.

Воспитатель: -Здравствуй, Мишенька - медведь, ты почему так ревешь? Что случилось?

Медведь: - У-У-У! Вы знаете русскую народную сказку «Маша и медведь»? Попросила меня Маша отнести пирожки в деревню для дедушки и бабушки, а там на меня собаки напали, у-у-у.

Воспитатель: - Медведь короб нес, устал, а здесь еще и собаки на него напали. Медведь ревет у-у-у)  Ребята, вам жалко Мишу? (Ответ детей)

-Давайте Мишку пожалеем и угостим его вареньем из малины. Только, для этого нам нужно вернуться в свою группу. Повторяйте все за мной и ты, Мишка!

РАЗ, ДВА, ТРИ – НА МЕСТЕ ПОВЕРНИСЬ, В НАШЕЙ ГРУППЕ ОКАЖИСЬ!

-А вот и группа наша. Ребятки, подойдите к столам и сядьте на стульчики, ничего пока не трогайте, положите руки на колени!  (На столах лежат шаблоны банок, влажные салфетки, самодельные инструменты для рисования (карандаши по 8 шт., перевязанные изолентой), стоят тарелочки с разведенной краской красного цвета, на каждого ребенка) - А ты, Мишка, садись на большой стульчик и посмотри, как мы варенье будем готовить.

Объяснение приемов работы и показ.

-Перед вами на столах лежат бумажные баночки, тарелочки с краской, какого она цвета? (Красного) и влажные салфетки для вытирания рук. (Показать образец) Вот такая банка с малиновым вареньем должна у вас получиться.

- Возьмите в руку инструмент, которым мы с вами будем рисовать малину и рассмотрите его. А теперь положите на место. Послушайте меня внимательно, как вы это будем делать. Я беру карандашики, окунаю концами в краску и печатаю ягодки  на баночке. Для начала давайте пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика

Пальчик - мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил. 
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.

Дети приступают к работе. (Звучит аудиозапись песни «По малину в сад пойдем»)

Мишка обходит всех и говорит: - Ай, да ребята! Ай,  да молодцы! Сколько варенья для меня заготавливают. А какое варенье, ты, делаешь? А ты? Спасибо вам за угощение. Кто хочет со мной поиграть?

Русская народная игра

Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (Музыка по выбору педагога.)

   Дети:  Мы в густом лесу гуляли

              И медведя повстречали.

              Он под ёлкой сидит,

              Растянулся и храпит.

Говорком:  Тише, тише не шумите

                    Вы медведя не будите.

Медведь: Тише, тише. Стойте, стойте!

                 Вы мне лучше песню спойте!

        (Дети поют ранее  выученную народную песню «По малину в сад пойдем»)

По малину в сад пойдём,
В сад пойдём, в сад пойдём.
Плясовую заведём, заведём, заведём.

Солнышко на дворе,                                                                                                                          а в саду тропинка,                                                                                                            Сладкая ты моя,                                                                                                                  ягодка-малинка!

Медведь благодарит ребят, забирает банки с малиной, дарит для ребят подарки (отдает их воспитателю), прощается и уходит.

Заключительная часть

-Ребята, вам понравилось путешествие в весенний лес? (Ответ детей)

-Кого мы встретили в лесу? (Ответ детей)

- Медведь из какой русской народной сказки? (Ответ детей)

- Какое настроение было у медведя? (Ответ детей)

- А как, вы Мишку успокоили? (Ответ детей)

- Мишеньке понравились ваши подарки? (Ответ детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....

Открытое интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисование «по мокрому» в старшей группе на тему: « Осенний пейзаж»

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому"Задачи:- Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по...

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования "Орешки для белочки"

Закреплять умение различать и называть качества предметов: цвет, форму, величину (большая, маленькая), количество (один, много), определять какой предмет на ощупь (гладкий, твердый)...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе Тема «Друзья для собачки»

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи:- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельн...

Интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования (восковые мелки с акварелью) на тему :"Космические дали".

Дети рисуют планеты, кометы по желанию простым карандашом.Далее раскрашивают рисунок восковыми мелками.Затем предлагаю детям стать волшебниками и начать раскрашивать прямо по нарисованному рисунку акв...