Конспект занятия по ФЭМП «Сказка в зимнем лесу» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Носова Нина Владимировна
Задачи: 1. Развивающие: развить восприятие цвета, формы, размера 2. Образовательные: • Продолжать формировать представление о различных признаках и свойствах: различать цвета и их оттенки. • Учить работать с моделью: чередовать предметы по величине через один - большой, маленький. • Упражнять в различении геометрических форм, подбирать к вкладышу рамку того же цвета, размера, формы. • Познавать противоположные значение слов: тепло- холодно, высокий – низкий. 3. Воспитательные: • Воспитать гуманные чувства: желание помочь герою • Воспитать бережное отношение к игрушкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_2.odt19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Сказка в зимнем лесу» для детей второй младшей группы

нина носова
Конспект занятия по ФЭМП «Сказка в зимнем лесу» для детей второй младшей группы

Цель: развитие познавательных способностей детей 3-4 лет.

Задачи:

1. Развивающие: развить восприятие цвета, формы, размера

2. Образовательные:

• Продолжать формировать представление о различных признаках и свойствах: различать цвета и их оттенки.

• Учить работать с моделью: чередовать предметы по величине через один - большой, маленький.

• Упражнять в различении геометрических форм, подбирать к вкладышу рамку того же цвета, размера, формы.

• Познавать противоположные значение слов: тепло- холодно, высокий – низкий.

3. Воспитательные:

• Воспитать гуманные чувства: желание помочь герою

• Воспитать бережное отношение к игрушкам

Дидактические средства: модель большой- маленький, модули

большой- маленький, схемы – домики

разного цвета и размера.

Аудиосредства: магнитофон, кассета с записью ветра, плясовой.

Мотивация: появление в группе героя- зайца

Методика проведения.

1. Загадка о зайце. (загадывает воспитатель)

«Маленький хвостик похож на пампушку

Мягкие длинные чуткие ушки

Прыг – скок по лесу, кто, угадай-ка

Кто там под кустиком спрятался?»

2. Сюрпризный момент. (входит ребенок в костюме зайца)

Воспитатель: «Здравствуй зайка!

Почему ты, заинька, такой грустный?»

Заяц: «Настала зимушка- зима,

Кругом сугробы намела,

Нам зайцам холодно в лесу,

Да боимся мы лису.

Она покоя не дает,

Нас у дома стережет.

Не отходит от ворот,

Ходит – бродит взад – вперед.

Воспитатель: «Лисичка у дома стережет, покоя не дает?

Как же ты заинька здесь очутился?»

Заяц: «Убегал я без оглядки

Так, сверкали только пятки,

Через лес, да напрямик

По сугробам прыг, да прыг.

Убегал, убегал в детский

Садик к Вам попал.

А пришел я к Вам просить

Зайчиков моих укрыть,

Спрятать от лисы- злодейки

Вы поможете мне, детки?»

Воспитатель: «Ребята, поможем зайчат спрятать от лисы?

А где твои зайчатки, заяц? Как же мы в лес попадем?

Кругом сугробы лежат- не проспать, не пройти.»

Заяц: «Дал мне Дедушка Мороз выручалочку.

Во всех бедах и напастях выручалочку.»

Воспитатель: «Ребята, да это же настоящий план – помогалочка.

Он поможет нам дорожку сделать и в снегах не утонуть.»

Рассматривание схемы

Вопросы:

1. Пенечки одинакового размера?

2. А какие они по размеру?

3. И дорожка из пенечков разного размера?

4. Какой по размеру первый пенечек, а второй, а следующий?

Игра «Выложи дорожку из пенечков»

Заяц: «Выложите мне дорожку -

Кочки, да пенечки,

Приведут к дому зайчат

Детские следочки.

За мной ребятки становитесь,

Побыстрее торопитесь.»

Воспитатель: «Наступаем на каждый след, чтоб не утонуть в сугробе.»

Вопросы:

1. Куда мы пришли? Почему вы решили, что это лес?

Слушание аудиозаписи «Ветер свистит».

Вопросы:

1. Кто это свистит между елками?

2. Какая погода в лесу?

3. А в домике зайчат какая погода?

Воспитатель: «Вот они домики зайчат»

Вопросы:

1. Домики одинаковые по цвету? А по величине?

2. Какой этот домик по величине? А этот?

Воспитатель: «Подойдите каждый к домику с зайчатами.»

Вопросы:

1. Какого цвета твой домик? А твой какого цвета?

2. Какие домики по размеру?

3. Какого цвета палочки ты будешь брать? Почему?

4. Как ты будешь класть палочки?

5. Почему палочки должны лежать плотно друг к другу?

Заяц: «У домишек разный цвет.

Ставенок на окнах нет.

Надо ставенки закрыть –

Заек надо защитить».

Игра «Закроем окошечки ставенками»

(Работа с палочками Кюизенера)

Вопросы:

1. Какого цвета у тебя палочки?

2. Какого цвета у тебя домик?

3. Правильно ли ты выполнил задание?

Физкультминутка.

(Аудиозапись «Плясовая» в сопровождении стихотворного текста)

Воспитатель: «Вот обрадовались звери,

Засмеялись и запели

Ручками захлопали,

Ножками затопали.

По коленочкам – хлоп, хлоп,

Ступни – шлеп, шлеп,

Пяточки – цок, цок

Носочки – скок, скок.»

Заяц: «За помощь Вас благодарю

Спасли вы всю семью мою.

До свидания.»

Воспитатель напевает: «Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.

Где же, где же зайки, зайки- побегайки?»

Вопросы:

«Что ты, лисичка, такая сердитая? Почему зайцам житья не даешь?

Лиса:

«Я с лисятами своими

Новый год в лесу встречала,

Хороводы мы водили,

Было весело с начала.

Через несколько денечков

Дети елку разрядили,

А потом сыны и дочки

С ели все шары побили.

И лежат у красавицы елки

От игрушек одни осколки.»

Воспитатель: «Постой, постой лиса, да вот же твои игрушки!»

Лиса:

«Да, немного их осталось,

Хотя бы эти сохранить.

И для каждой, для игрушки

Отыскать домишко свой

Для звезды и для хлопушки

Розовой иль голубой.

Чтоб игрушка в нем лежала,

Словно солнышко сияла.»

Вопросы:

1. Отыщем, ребята, для каждой игрушки свою коробочку?

2. На что похожа твоя игрушка? А твоя на что похожа?

3. Какого цвета твоя игрушка?

4. Какого цвета коробочку ты будешь искать?

5. На что будет похожа коробочка от твоей игрушки?

Лиса:

«Вот еще одна беда-

Помогите, детвора.

Уложите мне игрушки

(берет пустую коробку)

Беспорядки не люблю.

Я от этих беспорядков

Только злюсь и слезы лью.»

Вопросы:

Поможем лисе уложить игрушки аккуратно? Аккуратно уложить игрушки это как? В чем хранятся игрушки? Почему их нужно складывать в отдельные коробочки?

Лиса: «Ай да ровные ряды!

Вам спасибо за труды!

(берет пустую коробку)

Больше зайчиков я обижать не буду.

До свидания.»

А нам пора ребята в детский сад. Сейчас я скажу волшебное слово и мы окажемся в детском саду.

Влево, вправо покрутились

И в саду мы очутились.

Вопросы:

Где мы были?

Кого встретили?

О чем просил нас зайчик?

Кого мы еще встретили?

О чем нас просила лиса?

Как мы укладывали игрушки?

Как нужно обращаться с игрушками?

Почему?

Понравилось вам путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с применением ИКТ «Здравствуй, божья коровка» для детей второй младшей группы

Образовательные области: «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) Программное содержание:- Продолжать побуж...

Конспект занятия «Путешествие в сказку» с использованием развивающих игр во второй младшей группе

Развивающие игры для детей дошкольного возраста поощряют к деятельности, в которой совершенствуется мышление и память ребенка. Формируется его характер и навыки, востребованные для дальнейшего обучени...

Конспект НОД по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже» для детей второй младшей группы по теме недели «Мамочка моя»

Цель: Знакомство детей с понятиями «высокий - низкий», «выше - ниже».Задачи:  Обучающие-Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, ...

Конспект занятия по ФЭМП ко Дню космонавтики «Планета математики» во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП ко Дню космонавтики «Планета математики» во второй младшей группе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Ромашка» для детей второй младшей группы.

Учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя кисточки и краски; вызвать интерес к изображению цветов....

Конспект занятия на тему «9 мая-День Победы» для детей второй младшей группы.

Каждый год наша Страна отмечает великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Враг напал на мирную страну ночью, когда все люди спали, не объявляя нам войны. Фашисты...

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гости к нам пришёл", вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гости к нам пришёл", вторая младшая группа...