Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Поплывет или утонет" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Янот Ксения Сергеевна

Конспект занятия по эксперементированию  "Поплывет или утонет" во второй младшей группе ДС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperementirovaniyu_vo_2_mladshey_gruppe.docx854.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад №47 г. Челябинска»

 Поплывет или утонет

вторая младшая группа

Янот Ксения Сергеевна

воспитатель

Челябинск 2023

Вид образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: Поплывет или утонет.

Задачи занятия:

1) образовательные: - расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают;

- способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, железа;

- активизировать в речи детей слова: «тонет - не тонет», «легкий- тяжелый», «деревянный», «пластмассовый», «резиновый»;

2) развивающие: - развивать словарь и диалогическую речь, мелкую моторику рук;

- развивать интерес к экспериментированию;

- закрепить понятие о свойствах предметов;

- развивать логическое мышление;

3)  воспитательные: - воспитывать внимательность, аккуратность, дисциплинированность.

Предварительная подготовка: чтение стихотворения «Наша Таня громко плачет»,  чтение русской народной сказки « Пузырь, соломинка и лапоть», «Кораблик» В.Г. Сутеева, Д/И «Что из чего сделано», изготовление лодочки из бумаги.

Оборудование и материалы: ёмкость с водой, 2 пустые тарелочки, камушки, железный ключ, скрепка, перо, резина от колеса, карандаш, пробка, веточка, киндер яйцо, пластмассовый ключ, бусинки, карточки «тенет - не тонет», алгоритмы, иллюстрации к сказке, коробка.

Ход занятия:

(дети стоят на коврике полукругом)

Воспитатель:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),

                                       Здравствуй друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй, дружный круг (качаем руками)!

(дети садятся на коврик)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня мы с вами будем проводить эксперимент с разными предметами, но для начала я  вам расскажу одну сказку. Послушайте:

«Сказка о камешке»

На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.

Screenshot_20230315-105351_Chrome.jpg

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка о камешке? Скажите, почему камешек не смог плавать? (дети отвечают)

Воспитатель: Да, все верно, потому что он тяжелый. А давайте мы с вами проверим, правда ли камешек не может плавать по воде. Посмотрите, у нас на столе лежит чаша с водой и разные камушки. Давайте возьмем эти камушки и опустим в воду и посмотрим, что с ними произойдет!?

(дети опускают камушки в воду)

Воспитатель: Что произошло? (дети отвечают)

Воспитатель: Умнички, камешки опустились на дно. Значит, они действительно не могут плавать. Почему? (дети отвечают)

Воспитатель: Верно, потому что они тяжелые. Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробка. В ней много разных предметов, из разных материалов. Давайте проверим, что из них тонет в воде, а что не тонет? Что тонет – мы с вами сложим в тарелочку с карточкой, где изображена стрелочка  вниз ↓↓, а что не тонет – сложим в чашечку с карточкой, где стрелочка нарисована вверх ↑↑.

20230215_162109.jpg

Ребята, посмотрите на картинку (на картинке нарисованы разные предметы из металла). Назовите эти предметы (дети называют). Из чего они все сделаны? 5cc287e730e3d99497f35f8aeb499eba.jpg

Воспитатель: Правильно, из металла.  Давайте проверим, утонут ли эти предметы в воде или нет. Но прежде, раз мы с вами сегодня маленькие ученые – исследователи,  подготовим наши пальчики к работе.

(Пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)                                                                                   Мы во двор пошли гулять.                                                                                                                                        Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),

Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (Кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)

Съели суп, и спать легли! (Производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Воспитатель: Замечательно! Ребята, у нас с вами на столе лежат предметы из металла: скрепка, гвоздь, монета и ключ. Возьмите по одному предмету  и опустите в воду, посмотрим, что произойдет (дети опускают).

20230713_093509.jpg20230713_093457.jpg

(фото с занятия 5 группы  МАДОУ «ДС №47 г. Челябинск»,  воспитатель Янот К.С.)

Воспитатель: Что случилось? (дети отвечают)

Воспитатель: Верно, утонули! А как вы думаете почему? (дети отвечают)

Воспитатель: Все правильно, потому что они тяжелые. Предметы из металла, как и камня – тяжелые. Ребята, посмотрите на следующую картинку (на картинке изображены предметы из дерева). Из какого материала сделаны эти предметы? Назовите их.

Без названия.jpg

(дети называют предметы)

Воспитатель: Да, это деревянные предметы. А как вы думаете, предметы из дерева утонут в воде или будут держаться на поверхности воды и плавать? (ответ детей). Давайте проверим. Перед вами лежат предметы из дерева: карандаш, пробка и веточка от дерева. Опускайте в воду эти предметы (дети опускают предметы из дерева).

Воспитатель: Что произошло? (дети отвечают)

Воспитатель: Да, предметы не утонули, они плавают на воде. Как вы думаете почему? (дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы, правильно, потому что они  легкие! Посмотрите, на столе лежит ещё один очень легкий предмет, как вы думаете какой?

Воспитатель: Умнички, это пёрышко. Опустите его на воду, посмотрим, что с ним будет?

Воспитатель: Да, оно плавает, т.к. оно легкое. Ребята, а у кого бывают пёрышки? (дети отвечают)

(показ картинки пера и птицы)

Воспитатель: Конечно, перышки бывают только у птиц, давайте немного разомнемся и представим с вами, что мы грачи.

Без названия (1).jpgБез названия (2).jpg

(Физкультминутка)

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи, (присели)
Разместились в гнёздышке. (Показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (Руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (Хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели, (летают)
И опять все в гнёзда сели! (Присели)

Воспитатель: Немножко с вами отдохнули, а теперь посмотрим, какие предметы изображены на картинки? Из какого материала они сделаны?

(показывает картинку, где нарисованы предметы, сделанные из пластика)

c1a648f3665d250bb04290fed85e1227.jpg

(ответ детей)

Воспитатель: Да, из пластика. Давайте посмотрим,  какие предметы  есть у нас на столе из пластика? (дети отвечают)

Воспитатель: Погружаем их в воду. Что произошло с этими предметами?

(ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, вы правы, они не утонули, потому что они легкие. Ребята, а теперь посмотрите еще на одну картинку, какие изображены на ней предметы, и из какого они материала?

(показ картинки предметов из резины)

6LZ9_hzsrRw.jpg

(дети называют предметы)

Воспитатель: Верно, эти предметы из резины. А как вы думаете, предметы из резины тяжелые или легкие? Утонит резиновый мячик или резиновая надувная лодка? (ответ детей)

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмем резиновый предмет, который лежит на нашем столе (дети берут шину от колеса и кладут ее в воду).

20230713_094634.jpg

Воспитатель: Утонул предмет? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, резина в воде не тонет. Вот видите, ребята мы с вами сегодня узнали и сами проверили, что предметы бывают легкие и тяжелые. Легкие предметы могут плавать, а тяжелые не могут.

       Значит, мы можем сделать вывод о том, что не тонут те предметы, которые сделаны из материалов, которые легче воды. А тонут те, которые тяжелее воды. Давайте еще раз рассмотрим предметы, которые у нас на столе. Становитесь врассыпную. Я буду показывать, а вы будете называть из чего это предмет, и тонет или нет.  Если предмет тонет, то вы присаживаетесь, если нет, то остаетесь стоять. Все поняли? Тогда начинаем!  

(Воспитатель показывает предметы, над которыми проводились эксперименты, а дети отвечают на вопросы в ходе игры).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо все запомнили! Вы сегодня были настоящими исследователями. Ребята, вам понравилось проводить эксперименты? (ответы детей). Я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по социально- коммуникативному развитию «Моя семья» во второй младшей группе

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не...

Конспект НОД по реализации задач художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития детей второй младшей группы (рисование нетрадиционными способами) "Прогулка по осеннему лесу"

Материал подготовлен с целью способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности в младшей группе.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности в младшей группе.Тема: «Транспорт».Цели:1. Интеграция образовательной области.2. Формирование целостной картины...

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию, Тема: «Семья», во второй младшей группе

Конспект   НОД   по социально – коммуникативному развитию, Тема: «Семья», во второй  младшей группе...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Иммунизация» в подготовительной группе.

Цель: укрепление здоровья детей путем формирования положительного отношения к иммунизации.Задачи:Обучающие - создать условия для формирования у детей знаний о пользе прививок.Раз...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе...