Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Хусаинова Маужида Музафаровна

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_krasnye_i_sinie.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме  «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Воспитатель: Хусаинова М.М.

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Задачи.

  1. Создать условия для передачи в рисунке поэтический образ птиц, подбирая соответствующую цветовую гамму.
  2. Закреплять умение рисовать акварелью.
  3. Правильно пользоваться кистью.
  4. Закреплять знания о птицах, умение отгадывать загадки.
  5. Воспитывать самостоятельность, активность, умение убирать свое рабочее место.

Оборудование. Бумага, тонированная набрызгами; акварель; кисти разной толщины, стаканчики; тряпочки.

Наглядность: зимующие птицы – синица, снегирь, сорока, ворона, дятел. (иллюстративный материал)

Предварительная работа. Наблюдения за зимующими птицами, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение рассказов о птицах, стихотворений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД.

I Загадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Снится ночью червячку

Чудо – юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

А кого червяк боится?

Угадали? Это… (птица).

Дети: Птица.

Воспитатель: Правильно! Вот еще загадка.

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Всё равно он будет мой!

Дети: Дятел.

Воспитатель: Почему вы решили, что это дятел?

Дети: Дятла называют лесным доктором. Он лечит деревья, вытаскивая из коры жуков и червяков, которые губят дерево.

Воспитатель: И еще одна в запасе загадка у меня:

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её…

Дети: Сорока.

Воспитатель: А почему сорока?

Дети: Сорока на одном месте усидеть не может, крутится, вертится, всё время трещит, стрекочет, у неё белые бока – белобока.

Воспитатель: Ребята, о чем, о ком были мои загадки?

Дети: О птицах.

Воспитатель: Правильно. Вот сегодня мы будем рисовать на тему «Птицы синие и красные». Я сейчас прочту вам стихотворение японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная».

II Чтение стихотворения «Птица, птица красная»

-Птица,

Птица красная,

Отчего ты красная?

- Поклевала красных ягод.

-Птица,

Птица белая,

Отчего ты белая?

- Поклевала белых ягод

- Птица,

Птица синяя,

Отчего ты синяя?

- Поклевала синих ягод.

Воспитатель: Ребята, а в жизни бывает так, если птица клюет красные ягоды, она становится красной, а если белые, то белой, если синие, то синей?

Дети: Нет. В жизни так не бывает. Окраска птиц не зависит от того, какие ягоды они клюют.

Воспитатель: Правильно. Окраска птиц разная и не зависит от того, какие ягоды они клюют. Это шуточное стихотворение. Мы сегодня будем художниками – иллюстраторами, будем рисовать синих и красных птиц для оформления книги по стихотворению «Птица, птица красная».

Воспитатель: Ребята, у меня еще одна загадка есть. Слушайте, внимательно.

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Кор! Кар! Кар!»

Дети: Вороны.

Воспитатель: Правильно! Это вороны. Прежде, чем приступим к рисованию, мы поиграем в игру «Вороны».

III Физминутка: П/игра «Вороны».

Дети бегают, размахивая руками, как крыльями; на слова «и все вместе засыпают» садятся на корточки, руки под щеку и «засыпают».

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Стать ребятам не давали:

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар…(тихо).

IV Основная часть. Рисование птиц.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим птиц на иллюстрациях. Что общего у всех птиц?

Дети: Голова, туловище, два крыла, две лапы, клюв. Тело покрыто перьями.

Воспитатель: Какую форму имеет голова?

Дети: Голова круглая.

Воспитатель: Кто покажет, как мы нарисуем голову птицы?

Воспитатель: Какую форму имеет туловище?

Дети: Овальную форму.

Воспитатель: Ребята, во сколько раз туловище больше головы?

Дети: В три раза больше.

Воспитатель: Да, туловище больше головы почти в три раза. А кто покажет на доске, как нарисуем туловище?

Дети показывают на доске, как нарисовать туловище.

Воспитатель: Кто покажет, как нарисовать клюв, лапки.

Вызванный ребенок рисует клюв, лапки.

Воспитатель: Что еще нужно нарисовать?

Дети: Ветку с ягодами.

Воспитатель: Правильно. Какую ягодку будет клевать синяя птица?

Дети: Синюю.

Воспитатель: Какую ягодку будет клевать красная птица?

Дети: Красную ягодку.

Воспитатель: Сейчас мы приступим к работе. Но прежде, чем рисовать на тонированных листах, мы с вами поупражняемся в рисовании контуров птиц в разных позах краской на отдельном листе.

V Самостоятельная работа детей.

Дети упражняются на отдельных листах, затем рисуют на тонированных листах, подбирая цветовую гамму, соблюдая пропорции. Красиво располагают птиц на листе бумаги.

Во время выполнения работ, напомнить детям, что и птицы, и ягоды одинакового цвета. Помочь тем детям, которые затрудняются.

VI Выставка работ. Оценка и самооценка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас красивые птицы получились. Саша, покажи, какая птица тебе больше всех понравилась?

Воспитатель: Саша, а почему тебе понравилась именно эта птица?

Саша: Эта птица красивая. Нарисовано правильно, без помарок. Цвет птицы и цвет ягод одинаковые – синие.

Таким образом выбираем несколько рисунков.

 VII Итог.

Воспитатель: Ребята, вспомните, как называлась тема нашей деятельности?

Дети: Птицы синие и красные.

Воспитатель: Понравилось ли вам быть художниками – иллюстраторами?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот на следующих занятиях мы тоже будем художниками и будем рисовать красивые картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе.Тема  «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кленовые листья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Кленовые листья»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Моя любимая сказка»

Организационный моментПедагог в народном платке: Здравствуйте, дети, я – бабушка Варварушка. Детям сказки рассказываю. Мне очень приятно, что вы ко мне в гости пришли, присаживайтесь, пожалуйста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования «штампование». Тема: «Мыльные пузыри».

Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми.Задачи:1. Познакомить детей с техникой рисования "штампование".2. Обогащать знан...