Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Платье для Золушки» в группе среднего возраста 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Лифанова Татьяна Анатольевна

Материал предназначен для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_odezhda.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование) 

на тему «Платье для Золушки»

в группе среднего возраста 4-5 лет

воспитателя МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды»

Лифановой Татьяны Анатольевны

Цель: расширять художественный опыт детей; содействовать развитию «умной моторики» и дальнейшему освоению базовой техники рисования; создавать условия для экспериментирования с инструментами, изобразительно-выразительными средствами (линия, штрих, форма, ритм).

Задачи:

Обучающая:

- закреплять умение детей рисовать узоры на одежде нетрадиционным способом;

- продолжать формировать умение рисовать кистью;

Развивающая:

- развивать творческие способности посредством украшения одежды для сказочных героев

- способствовать развитию творческих способностей, художественно-эстетических навыков, внимания;

Воспитательная:

-  пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову;

- воспитывать доброжелательность;

- формировать у детей эмоционально-положительное отношение к процессу рисования, вызывать чувство радости от ярких рисунков, способствовать возникновению ощущения, что продукт их деятельности интересен другим и им самим.

Предварительная работа: чтение сказки «Золушка», просматривание иллюстраций, беседа, обсуждение сказки.

Материалы для занятия: контурные изображения платьев, кукла Золушка,гуашь разных цветов, ватные палочки, кисти, салфетки, банки с водой, песня из сказки о Золушке.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Мне кажется, что эта музыка волшебная и звучит в какой-то волшебной сказке. А какие сказки мы называем волшебными? (Ответы детей) Сейчас я расскажу вам одну очень интересную сказку.

(Дети рассаживаются вокруг воспитателя) Устраивайтесь поудобней.
Воспитатель: Было это не так давно, а в прошлом столетии. Жила - была девушка, звали ее Золушка. Была она застенчивая,  трудолюбивая и  умная,  к тому же очень красивая. У нее было две сестры, она любила их, уважала и мачеху. Золушка выполняла всю работу по дому. В один прекрасный день   ее сёстры   поехали   на бал. Бал – это такой большой праздник, на котором все веселятся, танцуют  в красивых бальных  платьях. Нашей Золушке   тоже очень хотелось пойти на бал, а нарядного платья нет. Она вышла на крыльцо  и долго плакала. Крестная-фея сейчас занята и в данный момент не может помочь Золушке, а она так хочет попасть вовремя на бал. Скажите, пожалуйста, понравилась  вам сказка? Какую сказку мы прочитали? Кто   вам понравился в этой сказке?(Ответы детей)

(За ширмой плачет Золушка)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что кто-то плачет. Посмотрите, к нам в гости пришла Золушка! Но почему же она грустит? (Ответы детей) Посмотрите, какая на ней одежда? (грязная, рваная) Почему у нее такая одежда (потому что Золушка очень много работает)Правильно, Золушка выполняет очень много тяжелой и грязной работы. Не согласитесь ли вы ребята стать ненадолго волшебниками и помочь нашей Золушке? (Дети с радостью согласились) А как мы сможем ей помочь? (Ответы детей) Ребята, кажется, у Золушки улучшилось настроение, и она решила потанцевать, давайте и мы потанцуем вместе с ней.

Физкультминутка:

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

Воспитатель:

У Золушки еще очень много дел и она должна идти, а я приглашаю вас в мастерскую волшебников! На листочках нарисованы платья, но эти платья очень скучные: никак не украшены. Как вы думаете с помощью чего можно украсить платья для Золушки? (Ответы детей) Волшебные кисточки и краски помогут придать цвет нарядам.

А как же украсить платья с помощью гуаши и ватных палочек необычным способом. (Способ прикладывания) Можно ли с помощью палочки сделать много интересных узоров? Проявите немного старания, чтобы устроить для Золушки праздник. Только помните, что времени до начала бала осталось совсем немного.

(Показ выполнения работы)

Выбираете цвет для платья и закрашиваете его при помощи кисточки. Затем берете ватные палочки и наносите на платье рисунок.

А чтобы волшебство лучше получалось, мы немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика
Эти пальчики щипают,
Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки
Эти пальчики гуляют,
Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать,
Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать,
Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем могут чисто умываться.

Крутим большим пальцем вокруг мизинца. 

(Самостоятельная деятельность детей)

Какие прекрасные платья получились у вас, Золушка будет в восторге! Ребята, если бы не вы, то Золушке ни за что не удалось бы попасть на бал! Фее остается только взмахнуть волшебной палочкой, и все платья превратятся в настоящие, а Золушке уже не нужно будет беспокоиться, ведь к любому торжеству у нее готов наряд! 

Золушка стоит, прекрасна.

Платья краше не найти!

Посмотрите, как прекрасна..
Равных тут, ей не ищи!
Что вы сделали, чтобы помочь Золушке? (Ответы детей)

(Золушка вместе с воспитателем  обсуждает рисунки  детей)
Золушка благодарит вас за помощь и хочет, чтобы все платья были выставлены на выставку.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (ООД) по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему : «Лошадка – дымковская игрушка». (вторая группа раннего возраста).

Лошадка» – дымковская игрушка.Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»(рисование), «Речевое развитие», «Физическоеразвитие»....

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа

Конспект НепосредственнойОбразовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группаЦель: С...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Зернышки для курочки" вторая группа раннего возраста

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) НА ТЕМУ: «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ КУРОЧКИ»...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.

Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки» для детей группы раннего возраста

Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки»для детей группы раннего ...