Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Яблочки для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сабурова Светлана Геннадиевна
Цель: развитие творческих способностей.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_5.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 8 «Звездочка» города Алатыря Чувашской Республики

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области художественно-эстетическое развитие

на тему «Яблочки для зайчика»

Воспитатель:

Сабурова Светлана Геннадиевна

        

Конспект ООД художественное творчество в младшей группе

Аппликация на тему « Яблочки для зайчика»

Доминирующая образовательная область :Художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, двигательная, практическая, творческая.

Тема образовательной деятельности: «Яблочки для зайчика».

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности :Наглядный: показ яблок (игрушки), образец яблок на листе .

Словесный: вопросы к детям, рассказ воспитателя.

Практический: изготовление аппликации.

Игровой: появление зайчика,   физкультминутка, создание игровой ситуации.

Интеграция образовательных областей :Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа от 3 до 4 лет.

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи:

Учить детей наклеивать круглые предметы.

Развивать восприятие цвета.

Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

Воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь.

Материалы:

      Круги – яблочки, вырезанные из бумаги разных цветов, листик зеленого цвета ,клеенка, клей , кисть для клея, салфетки на каждого ребенка, игрушка заяц .

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сюрпризный момент. На ковре сидит зайчик .

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик)

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Почему то он очень грустный! Давайте у него спросим, что же случилось?

Зайчик: Я собрал много яблок, чтобы угостить своих лесных друзей, но волк в лесу меня напугал, он потихоньку ко мне подкрался, я испугался и убежал. И остался я без яблок.

Воспитатель: Не переживай зайчик, мы что-нибудь придумаем.

Зайчик: Что же мне делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения?

Воспитатель: Зайчик а мы сейчас с ребятами сделаем  яблочки из цветной бумаги . Ты зайчик живешь в лесу волшебном, а там все превращается в настоящее.

Зайчик: Все яблоки, которые вы мне сделаете, превратятся в настоящие? Ураааа!

Воспитатель: Посмотрите, ребята как наш зайчик повеселел, давайте все вместе потанцуем!

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Будем прыгать, и скакать (прыжки на месте)

Руки в стороны разводим (берутся за руки)

Все дружно хороводим (идут по кругу)

Мы бежали, мы бежали (бегут по кругу, держась за руки)

Наши ножки подустали (замедляют темп, останавливаются)

Давай-ка мы опять считать (хлопают в ладоши)

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

 Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо отдохнули! А теперь давайте пройдем на свои места и выполним нашу работу.

Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Заготовки (круги разных цветов и листики зеленного цвета) перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами взять заготовки и приклеивать их на лист бумаги.

Воспитатель: Ребята возьмем круг – наше яблочко , кладем его на клеенку к, берем кисточки с клеем , намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу, прикладываем к листу , разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.

И т. д. второе и третье яблоко. Далее, когда наклеили все яблочки , приклеиваем сверху нашего яблочка - листочек и все наши яблочки готовы! 

- А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:  
Наклонила веточки яблоня в саду.

Подарила яблоко всем по одному.

Шкурку мы его почистим

Чистим, чистим, чистим, чистим.

И потом ножом разрежем

Режем, режем, режем, режем.

А когда его разрежем,

То узнаем, что внутри.

Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим, как будем клеить наши яблочки.

Кладем на клеенку круг, берем клей в руки, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу, прикладываем лист , разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.

Воспитатель: Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания. Зайчик с нетерпение ждёт от нас яблок.

Выполнение работы детьми.

Дети работают . Воспитатель помогает тем детям ,которые затрудняются в выполнение работы.

После окончания работы дети становятся с готовыми работами в круг.

-Зайчик, посмотри, сколько яблок разного цвета получилось. Все ребята очень старались.

-Ребята, зайчику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо, он будет этими яблочками угощать своих друзей.

      Итог занятия:

-Ребята что мы сегодня делали?

-А для чего мы это делали?

- Молодцы! Вы хорошо работали, отвечали на вопросы. Теперь можно отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Украсим платочек для матрёшки» (нетрадиционное рисование)

Тема: «Украсим платочек для матрёшки» Цель:  развитие умения создавать художественный образ в нетрадиционной технике на примере платочка для матрёшки. Интеграция образовател...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ ДЛЯ ФЕИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.Задачи:1.Образовательные:- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж- учить изображать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Снеговик»

Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей....