Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сабурова Светлана Геннадиевна

Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_2.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 8 «Звездочка» города Алатыря Чувашской Республики

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области художественно-эстетическое развитие

на тему «Снеговик»

Воспитатель:

Сабурова Светлана Геннадиевна

        

Направление: Художественно- эстетическое. 
Образовательная область: Художественное творчество. 
Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей. 
Задачи:
• Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предметы по величине. 
• Закрепить навыки закрашивания круглой формы, повторяя очертания нарисованной фигуры, закрепить знание геометрических форм. 
•Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией. 
•Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь. 
•Воспитывать аккуратность, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу. 
Оборудование: Бумага тонированная, гуашь, кисти, баночки с водой, игрушка «Снеговик».
Предварительная работа: игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик», чтение стихов о зиме, Д/И «Собери снеговика».
Активизация словаря: снежный ком, круглый, маленький, большой, средний. 
Ход занятия:
Вводная часть:
Восп. : К нам, ребята сегодня пришел гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно загадку:
Три шара, ведро, морковка

И для глаз- 2 уголька;

Палки-руки вставим ловко:

Лепим мы ….. (снеговика)

Восп: Правильно! (Измешочка достает воспитатель игрушку снеговика).

Восп: - Скажите ребята, а из чего лепят снеговика? (из снега) Снеговик какой? ( белый, красивый, маленький…) Рассматривание снеговика.

Восп: Ребята, смотрите у меня в руках снеговик (игрушка). Он из снега?

Дети: нет.

Восп: Конечно нет! Это просто игрушка, с которой можно играть или повесить на елку как украшение.

Восп. от лица снеговика-игрушки: - Я тоже хочу вырасти, помогите мне пожалуйста. А чтобы стать большим, что надо делать?

Ответы детей.

Восп.:- Ребята, мы с вами на прогулке лепили снеговика. Давайте вспомним как мы это делали. Мы брали маленький снежок и катали его по снегу, и он становился всё больше и больше. Какой был у нас ком? 
Дети: Вот такой (показывают руками круговые движения) 
Восп: - Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».
- А потом какой «ком снега»? (Поменьше). Дети показывают руками величину «комка снега».
- А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми). 
- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая). 
- На голове, что надето у снеговика? (Шапочка, ведро) 
-Что у него на лице? (Глаза, нос, рот). 
Восп: Ребята, а вы любите чудеса? Сейчас мы будем делать фокус –покус. 
Вместе с детьми и родителями говорим: - Снеговик расти, расти и большой к нам приходи (хором).

Выходит большой снеговик.

Снеговик: -Здравствуйте, ребята и взрослые. Спасибо, что помогли мне вырасти. Скучно мне одному на улице. А вы хотите со мной поиграть?

Игры со снеговиком в кругу: «Заморожу», «Догони рукавицу» ( под музыку)

Снеговик: - Ой, что-то жарко мне у вас, сейчас растаю.

Восп.- Ребята, давайте подуем на снеговика, чтобы он остыл и не растаял.

Снеговик: Я был грустный снеговик, 
И имел печальный вид, 
Всё друзей не находил, 
И поэтому грустил. 
Но однажды я пошел, 
В гости в детский сад зашел. 

Снеговик: - Ребята, у вас в садике так весело. А мне одному скучно (грустит).

Восп: Ребята, вы бы хотели, чтоб у снеговика было много друзей? (ответы детей)

А что можно сделать? Как помочь снеговику? (Дети : -нарисовать)

Основная часть :

Восп: Предлагаю вам сесть за столы и приступить к работе.

Пальчиковая гимнастика «Падал снег на порог».

Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика. 
Воспитатель спрашивает 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы? »
- Расскажи нам, какой кружок нарисуем вначале, а потом? 
Рисование кругов в воздухе:
Восп. : Дети! Давайте нарисуем кисточкой в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. 
Воспитатель обращает внимание на посадку за столом, как дети держат кисточку.
- Как мы рисуем кисточкой? (
повторить с детьми правила рисования)

Воспитатель: Правильно! (воспитатель на листе бумаги, прикрепленному к мальберту, рисует большой круг, над ним поменьше и маленький) .
Воспитатель: Ребята, а какого цвета снеговик? 
Дети: Белый! 
Воспитатель: А почему не синий или не розовый? 
Дети: Потому что он из снега, а снег белого цвета. 
Воспитатель: Ребята, как правильно закрашивать круги, какими движениями? 
Дети: (дети в воздухе показывают круговые движения) 
Воспитатель: Молодцы! Мы будем всем ворсом кисти от маленькой точки круговыми движениями закрашивать сначала большой ком, средний и маленький. 

Самостоятельное выполнение работы, помощь воспитателя.
Заключительная часть (рефлексия):

Выставка рисунков на доске.

Снеговик: -Спасибо, ребята за рисунки. Ура, теперь у меня много друзей!

Восп: Ребята, вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! А как вы их рисовали? Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком.

Снеговик приглашает всех поиграть в музыкальную игру «Паровозик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие в младшей группе «Снеговик»

Цель:  Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными ли...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Украсим платочек для матрёшки» (нетрадиционное рисование)

Тема: «Украсим платочек для матрёшки» Цель:  развитие умения создавать художественный образ в нетрадиционной технике на примере платочка для матрёшки. Интеграция образовател...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ ДЛЯ ФЕИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.Задачи:1.Образовательные:- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж- учить изображать...