Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме:
    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Познание/Коммуникация» на тему «Путешествие на воздушном шаре» во 2 младшей группе

    Кугакова Наталья Ивановна

    Форма проведения: Путешествие.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели:

    1. Образовательная. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Расширять представление о диких животных.

    2. Развивающая. Развивать умение понимать обобщающие слова «домашние и дикие животные», активизировать словарь по теме. Вовлекать в разговор во время рассматривания предметных картинок и игрушек.

    Помогать употреблять в речи существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать умение имитировать движения животных.

    3. Воспитывающая. Закреплять правила поведения в природе.  Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

    Предварительная работа:

        * Игры-перевоплощения в животных.

        * Дидактическая игра «Кто где живет?».

        * Дидактическая игра «Домашние животные и детеныши»

        * Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

        * Заучивание стихотворений о животных.

        * Русские народные потешки и загадки о животных.

    Материал и оборудование:

    1. Демонстрационный материал «Домашние животные и детеныши».

    2. Игрушки настольного театра, мягкая игрушка.

    3. Макет домика.

    4. Макеты деревьев.

    5. Шапочки с животными.

    6. Мольберт.

    7. Воздушный шар.

    8. Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки.

    9. Карточки с загадками.

    Словарная работа:

    Существительные: лошадь, котенок, жеребенок, теленок, щенок, козленок.

    Прилагательные: хитрая, белый, пушистый, быстрая, косолапый, сердитый, короткий, шустрая.

    План НОД:

    1. Вводная часть (беседа) – 3 мин.

    2. Основная часть (путешествие) – 12 мин.

    3. Заключительная часть (беседа, игра) – 5 мин.

    Ход

    I. Вводная беседа.

    - Ребята, вы любите гулять? (Да)

    - Куда можно пойти гулять? (на горку, на участок, к реке )

    - Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

    - Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (На поезде, на автобусе, на машине, на самолете)

    - Мы уже с вами уже путешествовали и на поезде, и на машине, а сегодня я предлагаю вам  отправится в  путешествие на воздушном шаре. Вы согласны?

    II. Основная часть (путешествие)

    В группу вносят воздушный шар.

    - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

    Дети берутся за веревочку и идут за воспитателем

     Воспитатель поет:- На воздушном шаре мы летим,

                                      На воздушном шаре мы летим, как птицы.

                                      Вот и домик виден там вдали,

                                      Поскорей бы нам на землю опуститься.

    Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.

    - Вот и наша первая остановка. Какой красивый домик. Интересно, кто в нем живет? Хотите узнать, тогда тихонько садитесь на стульчики и послушайте загадку.

                         Ночью он совсем не спит,
                       Дом от мышек сторожит,
                       Молоко из миски пьет,
                       Ну конечно это - ...
     (кот)

    -Посмотрите ребята, какой красивый котик живет в домике.

    Погладьте его. Какой котик? (Пушистый, белый, красивый).

    -А давайте мы про кота прочтем потешку «Как у нашего кота…».

    Дети (хором): Как у нашего кота шубка очень хороша,

                            Как у котика усы удивительной красы,

                            Глаза смелые, зубки белые.

    - Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? (Домашнее животное)

    - Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Живет с человеком, человек ее кормит)

    - Ребята, здесь не только котик живет. Посмотрите, кто это? (Кошка, собака, коза, корова, лошадь).

    -На столе у меня лежат карточки с изображением детенышей домашних животных. Котик нас просит помочь ему отыскать детенышам их мам.

    Воспитатель показывает картинку с изображением детеныша животного.

    -Кто это? (Теленок).

    -Помоги найти маму.

    - А теперь назовите животное и его детенышей (у собаки – щенок, у кошки – котенок, у коровы– теленок и др.)

    - Молодцы. Мы помогли котику  отыскать  малышам их мам.

    -Дети, как назвать всех этих животных одним слово (Домашние животные)

    - Ну, что же нам пора отправляться в путешествие дальше. Давайте попрощаемся с котиком. Держите скорее воздушный шар за веревочку.

    Под исполнение песни путешествие продолжается.

                            - Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.

                             Ручки к тучкам тянем мы все выше.

                              В лес зеленый мы скорей спешим,

                              На полянку мы опустимся потише.

    Возле леса песня заканчивается.

    - Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)

    -Ребята, а как надо вести себя в лесу (не шуметь, не ломать ветки деревьев, не трогать животных)

    - А какие животные живут в лесу? (Лиса, волк, медведь, белка, еж)

    - Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные)

    - Почему их называют дикими животными? (Они сами добывают пищу, сами строят себе дом)

    - Ребята, дикие звери от нас спрятались, нужно отгадать про них загадки и тогда они к нам выйдут.

    - Кто по ветка ловка скачет,

       И влезает на дубы.

       Кто в дупле орешки прячет,

       Сушит на зиму грибы. (Белка)

     -Расскажите про белку? Какая она? (Белка маленькая, рыжая, шустрая)

    -Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

    -Какой заяц? (У зайца  длинные уши, короткий хвост).

    -Кто зимой холодной
    Ходит злой, голодный?
    (Волк)

    Расскажите про волка. Какой он? (Волк серый, сердитый, зубастый)

    -Всех зверей она хитрей,

      Шубка рыжая на ней.

      Пышный хвост ее краса,

      Что это за зверь?(Лиса)

    -Какая лиса? (Лиса рыжая, хитрая, у нее пушистый хвост)

    -Он всю зиму крепко спал,

      Лапу бурую сосал.

       А проснувшись стал реветь,

       Что это за зверь (Медведь)

    - А какой медведь? (Медведь большой, косолапый, неуклюжий)

    -Ну не будем мешать лесным зверям, пусть каждый из них занимается своим делом.

     - Погуляли мы в лесу,

       Повидали всю красу.

       А теперь пора прощаться,

        В детский садик возвращаться.

                .

    Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по залу.

    Воспитатель поет:- Наше путешествие кончается,

                                     Нам пора обратно в детский сад.

                                     С нашими зверями не прощаемся,

                                      Каждый их увидеть будет рад.

    III. Заключительная часть (итоговая беседа, игра)

    - Вот наше путешествие и закончилось.  Вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей).

    - На чем мы путешествовали? (На воздушном шаре)

    - Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

    - С какими животными мы встретились? (С дикими и домашними.)

    - Каких животные называют дикими? (Животные, которые живут в лесу).

    -Каких животных называют домашними? (Животные, которые живут у человека, за которыми ухаживает человек).

    - Вы сегодня все старались, поэтому я хочу с вами поиграть.

    - Я сейчас вам надену шапочки с изображением животных. Вы будете бегать по поляне под музыку. Как музыка остановится, вы должны будете спрятаться: дикие животные – к елочке, домашние – к домику.

     Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему:«Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы детского сада...

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".

    В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зиму провожаем, а весну встречаем»

    При организации непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка»....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области Познание. Природное окружение. Тема "Как звери к зиме готовятся". 2 младшая группа.

    Занятие для детей 2 младшей группы.Задачи:- формировать умение детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы ...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по предметному ознакомлению на тему: «Путешествие в музей»

    Цель: воспитание патриотических чувств младших дошкольников через ознакомление с предметами быта....

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическое развитие) На тему: «рисование «Филиминовская лошадь»» для детей 2 младшая группа.

    Предварительная работа: беседа о том как возникла филимоновская игрушка, о её назначении, рассматривание иллюстраций.Цель: воспитывать интерес к творчеству народных мастеров, формировать умение распис...