Главные вкладки

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности области «Познание» с интеграцией в областях «Коммуникация» и «Художественное творчество» на тему «Бумага и её свойства» для старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Мень Анастасия Николаевна

    Содержание конспекта:  экпериментальная деятельность, задания по развитию речи и аппликация на заданную тему

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_svoystva_bumagi.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Кировского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    непосредственно организованной образовательной деятельности

    области «Познание» с интеграцией в областях

    «Коммуникация» и «Художественное творчество»

    на тему «Бумага и её свойства» для старшего дошкольного возраста

    Выполнила

    Воспитатель ГБДОУ д/с № 48 Кировского района СПб

    Мень Анастасия Николаевна

    Санкт-Петербург

    2013


    Цель:

    развить представлений о свойствах бумаги (мнётся, рвётся, намокает)

    Задачи области «Познание»:

    • познакомить детей со свойствами бумаги;
    • развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы

    Задачи области «Коммуникация»:

    • развитие компонентов диалогической и полилогической речи через ответы на вопросы во время сюрпризного момента и в решении проблемных ситуаций;
    • закрепить знания в активном словаре за счёт повторения признаков бумаги (гладкая, шершавая);
    • формировать правильность грамматического строя речи посредством соотнесения прилагательных и существительных по родам

    Задачи области «Художественное творчество»:

    • формировать умения детей работать в технике «рваная аппликация»;
    • закреплять знания о признаках осени, умении выбирать цвета бумаги, соответствующие теме работы;
    • закреплять умение аккуратно работать с клеем;
    • формировать умение уборки рабочего места (выбросить обрывки, сложить аккуратно неиспользованные листы бумаги, убрать салфетки, клей в места их хранения)

    Материалы:

     листочки бумаги на каждого ребёнка; ёмкости с водой на каждого ребенка; карточки-схемы, отображающие определённое свойство бумаги, листы цветной бумаги, картон, клей.

    Предварительная работа:

    образовательная ситуация на тему «История бумаги, её происхождение и значении в жизни человека»

    1. Мотивационный этап

    Воспитатель:

    Ребята, сегодня я принесла вот такой волшебный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:        

    Я - белая как снег,

    Дружу с карандашом,

    Где он пройдет –

    Заметочку кладет.
    Что это, догадались?

    Предположительные ответы детей:

    Бумага.

    Воспитатель:

    Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали?

    Предположительные ответы детей:

    Белая, дружу с карандашом.
    Воспитатель:

    В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду. В прошлый раз мы с вами узнали для чего нужна бумага. Давайте вспомним…

    Предположительные ответы детей:

    Чтобы рисовать, книги из неё делают, альбомы…

    Воспитатель:

    Давайте поиграем. Д/и «Скажи наоборот».

    Один человек покажет всем свой листок со словами: «Бумага бывает… и назовёт одно свойство бумаги (например, гладкая). А кто-то другой ему ответит: «а эта бумага… (например, шершавая)».

    Проводится игра со всеми детьми по очереди.

    Воспитатель: Молодцы, не ошиблись и все справились.

    Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги.

    (Дети приносят предметы и раскладывают перед собой, сами садятся на подушки на ковре).

    Воспитатель:

    Ребята, назовите предметы, которые вы принесли. Проверьте, нет ли ошибок, все ли правильно выполнили задание.

    Предположительные ответы детей:

    Это - книга, это – альбом, это – коробка, это – фигурка из сказки…

    А вот это – ошибка, эта тарелка не из бумаги, она из пластика.

    Воспитатель:

    Ребята вы принесли разные предметы, а про какие из них можно сказать «бумажный»?

    Предположительные ответы детей:

    Конверт, журнал, стаканчик.
    «Бумажная»?

    Предположительные ответы детей:

    Салфетка, коробка, книга.
    «Бумажные»?

    Предположительные ответы детей:

    Игрушки, цветы.


    1.  Проектно-деятельностный этап

    Воспитатель:

    Ребята! Я хочу пригласить вас в нашу научную лабораторию «Почемучка», где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза.

    Раз, два, три!

    Мы в лаборатории внутри!

    Ух ты! Вот мы и попали в нашу лабораторию «Почемучка».

    Воспитатель раздаёт детям бейджики младших научных сотрудников, дети надевают форму (нарукавники или халаты).
    Воспитатель:

    Ребята возьмите листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте.

    Какие свойства бумаги вы знаете?

    Предположительные ответы детей:

    Бумага тонкая, гладкая, лёгкая.

    Воспитатель:

    Как называется бумага, которую мы будем исследовать?

    Предположительные ответы детей:

    Писчая бумага.

    1. Воспитатель:

    Проведем первый опыт и попробуем узнать, какие же ещё свойства есть у бумаги. Давайте узнаем, можно ли бумагу смять, мнётся ли она?

    Самостоятельная деятельность детей (дети мнут бумагу).
    Воспитатель:

    У всех бумага смялась?

    Предположительные ответы детей:

    У всех.

    Воспитатель:

    Сделаем вывод и выставляем карточку-схему: «Бумага мнется».

    1. Воспитатель:

    Теперь проверим, у кого бумага порвется?

    Самостоятельная деятельность детей. Дети отрывают небольшие кусочки бумаги.

    Воспитатель:

    Вся бумага порвалась?
    Сделаем вывод и выставляем карточку: «Бумага рвется».

    1. Воспитатель:

    Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.
    Положите листочки в воду. Что произошло?

    Предположительные ответы детей: бумага намокла.

    Воспитатель:

    Сделаем вывод и выставляем карточку: «Бумага намокает».

    Выводы:

    Воспитатель:

    Уважаемые младшие научные сотрудники! Мы провели с вами три опыта и узнали следующие свойства бумаги:

    Предположительные ответы детей: бумага мнётся, бумага рвётся и намокает.

    Воспитатель:

    Всё верно. Значит бумага - материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.

    Вот и закончились эксперименты в научной лаборатории «Почемучка»! Возвращаемся в нашу группу и превращаемся в детей!

    Раз, два, три, четыре, пять

    В нашей группе мы опять!

    А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает».
    Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).


    1. Творческий этап

    Ребята! Хотите я научу вас использовать одно из тех свойств бумаги, которое мы только что узнали в нашей лаборатории, а именно «Бумага рвётся»?

    Предположительные ответы детей:

    Да! Хотим!

    Воспитатель:

    Тогда мы сделаем с вами из бумаги панно «Осенний лес», используя технику «рваная аппликация».

    Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога.

    По окончании работы проходит обсуждение готовых работ, дети учатся высказывать своё мнение, обосновывать его, развивают умение доброжелательной и конструктивной оценки и самооценки.

    На стенде «Наше творчество» из работ детей оформляется выставка «Осенний лес».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД образовательной области "Познание" с интеграцией в областях "Коммуникация" и "Художественное творчество" на тему "Сосна и ель" для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект образовательной деятельности, в котором дети в игровой форме узнают, что у хвоинки - это тоже листья, найдут различия между сосной и елью, научатся лепить зимний лес...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».

    Цель:  познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1.    закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2.    развивать способность передавать вырази...

    Конспект НОД. Образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа.

    Конспект НОД. Образовательная  область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы»  на тему:  «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа....

    Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства. Часть 2. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.

    Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства.Часть 2: лексико-...

    Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства. Часть 3. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.

    Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства.Часть 3: развитие...