Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте. на тему: «Путешествие в космос». для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Тихонюк Жанна Тачетдиновна

Данный НОД адресован педагогам и детям по обучению грамоте в подговительной группе.Увлекательное путешествие в космос.Можно использовать,как открытое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по обучению грамоте.57.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте.

на тему: «Путешествие в космос».

для детей подготовительной группы.

Воспитатель первой квалификационной категории

Тихонюк Жанна Тачетдиновна.

п.г.т. Березово

2016

Цель НОД:

Закрепить  полученные знания детей по обучению грамоте.

Задачи:

образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и  составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание  и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад; предложение «В добрый путь!», разделённое на слоги; фонограмма старта космической ракеты; карточки со слогами;   рисунок звезды для гимнастики для глаз; цветные фишки для звукового анализа слова, картинки с космическими тюбиками.

Форма проведения: НОД.

 Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа. рассматривание иллюстраций на тему «Космос»; разучивание стихотворений, пословиц,считалок и поговорок; чтение произведений художественной литературы; беседы о первом человеке, полетевшим в космос; обыгрывание игровых ситуаций.

 Методы и приёмы: игровой метод; словесные: приветствие, словесные игры, художественное слово, беседа;  практический метод: совместная деятельность.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Воспитатель (В): – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д): – Здравствуйте.

  1. Эмоциональная настройка.

В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д:  – Хорошее, радостное, веселое.

III. Беседа о времени года.

В: – Ребята, какое время года наступило?

Д: – Наступила весна.

В: – Весна какая?

Д: – Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

В: – Какие весенние месяцы вы знаете?

Д: – Март, апрель, май.

В: – Какой сейчас месяц?

Д: – Сейчас месяц апрель.

  1. Постановка учебной задачи.

В: – Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?

Д: – Вся страна отмечала день Космонавтики.

В: –  Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …

Д (хором): – Ракета.

В: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

  1. Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

VI. Игра «Образуй прилагательные от существительных»

В: – Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный.

В: – Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слогов: В доб – рый путь. (Составление предложения)

В: – Прочитайте, что у вас получилось.

Д: – В добрый путь! 

В: – Молодцы. (Звук запуска ракеты).Фоновая музыка.

VII. Деление слов на слоги.

В: – На нашем пути две

 планеты –Плутон и Нептун.( рассказываю о планете и  задаю вопрос,как там можно назвать жителей планеты) На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, У вас на столах картинки посмотрите на них внимательно и произнесите это слово, определите количество слогов в этом слове.

Д: –Кот, слон, кит, волк, тигр, еж. Эти слова состоят из одного слога.Давайте из слов составим по схеме предложения.

Полетим на другую планету.

    Д: –Лиса, кошка, заяц, медведь, кролик, коза.  Эти слова   состоят из двух слогов.

Ребята, мы так долго с вами находимся в космосе, что забыли о обеде. Проголодались? (Да). Как кушают космонавты? Какая у них еда? (ответы детей).Правильно, у них специальная еда, в тюбиках. Давайте составим меню нашего обеда по подсказкам, нарисованным на каждом тюбике.(с одной улыбкой- название блюда с одним слогом и т.д).

http://festival.1september.ru/articles/609386/img2.jpg

-Ну вот и подкрепились.

В: – Молодцы, В: –  А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.

     Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это чёрная…

Д (хором): – Дыра.

VII. Звуковой анализ слов. 

В: – Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. (Анализ слова дыра)

В: – Сколько слогов в слове дыра?

Д: – В слове дыра два слога ды – ра.

Д: – Ударение падает на второй слог.

В: – Дайте характеристику звуку [ д ].

Д: – Звук [ д ]согласный, твёрдый, звонкий.

В: – Охарактеризуйте звук [ ы ].

Д: – Звук [ ы ] гласный, В: – Дайте характеристику звуку [ р ].

Д: – Звук [ р ] согласный,  звонкий.

В: – Дайте характеристику звуку [ а ].

Д: – Звук [ а ] гласный, В: – Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, VIII. Физкультминутка.

В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками) 

Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)

А внизу леса, поля –  (наклоны вперёд)

Расстилается земля .(дети разводят руки в стороны) 

В: – На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

Д (хором): – Комета.

IX. Составление схем предложений. 

В: – На хвосте кометы разместились слова, В этих  словах, вы должны поймать звук (з) . Телескоп, звезда, солнце, созвездие, звездочет, астроном, космонавт ( если в слове есть звук з дети хлопают руками)

В: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, А на нашем пути следующее испытание.

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего.

Д: –  Звёзды.

X. Гимнастика для глаз

В: – Давайте нарисуем звезду глазами по стрелкам (смотри приложение № 1).

В: – Подберите родственные слова к слову звезда.

Д: – Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.

В: – Что  такое родственные слова?

Д: – Слова родные друг другу.

В: – Как понимаете слово звездопад?

Д: – Явление, когда падают звёзды.

В: – Какое это слово простое или сложное?

Д: – Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.  

В: – Молодцы, с этим заданием мы справились, XI. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Д (хором):  – Из полёта возвратились

 И на Землю приземлились. XII. Подведение итогов.

В: – Вот мы и вернулись домой.  Чем мы занимались сегодня на занятии?

Д: – Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения, подбирали родственные слова, определяли количество слогов в словах, из имён существительных образовывали имена прилагательные, отгадывали загадки.Ребята,а я вам ещё предлагаю нарисовать слова на первый звук в наших планетах.(носки,нос,нитки.Платье,пистолет,пирог)

В: –На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.

Д: – До свидания.

Итог. Рефлексия.Ребята,вам понравилось сегодня путешествовать?Что интересного сегодня вы узнали? На каких планетах побывали?(Ответы детей).Мне тоже было с вами очень интересно, я предлагаю вам поиграть на прогулке в космонавтов и продолжить наше путешествие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия на тему «На поиски радуги» для детей подготовительной группы.

Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему "На поиски радуги"....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Мы за безопасность» для детей подготовительной группы

Цель: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.Задачи:Образовательные:1.Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице.2.Зак...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по обучению грамоте на тему: «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи

Помочь дошкольникам освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» На тему: «Путешествие на юг» для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект НОД ОО «Речевое развитие»На тему: «Путешествие на юг»Для детей старшей группы компенсирующей направленности....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в весенний лес» в старшей группе для детей с нарушениями речи

систематизировать знания детей  о сезонных изменениях в природе с использованием различных приемов развития мелкой моторики....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наша Родина – Россия» для детей подготовительной группы

На современном этапе развития нашей страны большое внимание уделяют воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения.  Патриотическое воспитание подразумевает деятельность, направленную...


 

Комментарии

Тоболина Таиса Валерьевна

Очень интересное путешествие для детей, вы хороший специалист. Большая умница!!!!!!!!!! Продолжайте выкладывать свои материалы!!!!!!! Буду с нетерпением ждать!!!!!!