Конспект итоговой образовательной деятельности в области познания Квест игра «Сокровища пирата» В подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шитова Людмила Александровна

Квест игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_mart_v_podgot_gr_kvest_igra.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение « Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского района РТ                                                

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

 « Детский сад общеразвивающего вида №16»

 

Конспект итоговой образовательной  деятельности

в области познания  

Квест игра «Сокровища пирата»

В подготовительной  к школе группе

Составила:

 Воспитатель

 МБДОУ №16

Шитова Л.А.

Нижнекамск, РТ

2018г.

Тема:

Сокровища пирата

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально – личностное развитие,

Конструктивно - моделированное развитие

Вид:

Квест игра

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, конструирование, итоговая, речевая.

Цель:

разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии – КВЕСТ.

Задачи:

Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;

Умение работать в команде;

Закрепить ранее полученные знания.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Игровой, совместный, коммуникативно - познавательный,  практический.

Оборудование и материалы:

 карта, сундук с сокровищами, книга – пазл, энциклопедия, спортивное оборудование –канат, картинки к игре «Прочти по первым буквам»,разные виды конструктора, бумага, схемы- чертежи, веера, карандаши, набор цифр.

Предварительная работа:

упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по план схеме и чертежу и т.д. организация игр-эстафет, спортивных соревнований; литературных викторин

Последующая работа

Использовать квест игры в повседневной деятельности

Ход

Дети и воспитатель в приемной.

В: Вы любите играть. А хотите поиграть в необычную квест игру. Эта такая игра -путешествие, где нужно выполнять задания, а за правильно выполненные получить часть пазла. В конце пазл превратиться в сюрприз.

Д: Да хотим.

В:Как вы считаете что самое дорогое у человека? А что такое богатство? Где хранили или прятали богатство? Кто знает, где сейчас хранят деньги, кто работает с ними?

 Как вы себе его представляете? Раньше кто охотился за богатством? А на море? (пираты). Их транспортом был…

Посмотрите, на стене висит кусок бумаги что это?

Д: Карта

В: На ней указан маршрут, что нам делать,  отправимся в путь за сокровищами пиратов?

Д: Да. на лодке.

В: Сделаем лодку и как настоящие гребцы отправимся в путь. (дети и воспитатель садятся на пол  друг за другом и выполняют наклон вперед имитируя греблю).

В: А вот и первый остров. И первое задание  нам нужно разделиться по 3.

Вправо влево повернись и в букеты соберись по 3.

Выберите цифру и подойдите к материалам под этим номером

(На ковре расставлены разные виды конструктора, лего, листы бумаги на столике, счетные палочки.)

В: Из имеющихся материалов постройте транспорт,  на котором плавали за сокровищами пираты и вы.

Практическая работа детей в тройках.

Моя помощь нужна?  Если кто-то затрудняется, вам помогут схемы и чертежи. Как вы думаете, вам полагается пазл, вы выполнили задание?

Молодцы, а как нам переправиться на следующий остров?

Д: на лодках которые мы построили.

В: Они у вас игрушечные, а мы можем переплыть вплавь. Поплыли (имитация плавания ).

(Столы и стулья по периметру, в центре 2 стола вместе на нем значок?)

В: Для следующего задания  нам нужны добровольцы умные и быстрые. Кого вы предлагаете? остальные рассаживайтесь, будете помогать ,если они не справятся.

Д: Аделину, Полину, Ильяса, Богдана.

В:1.Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада. (школа).

2. Место, где приготавливают и продают лекарство. (аптека).

3. Чтобы сделать снеговика, катают снежный… (ком)

4. Она бывает манная, рисовая, гречневая. (каша).

5. Загородный дом для летнего отдыха. (дача).

6. Детеныш овцы. (ягненок)

7. Помещение для стоянки автомобиля. (гараж).

8. Лиственное дерево с белой корой. (береза).

9. Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)

10.Что остается после пожара. (пепел).

11. Летом – футболка, зимой – шуба, весной - …(куртка)

12. Водитель автомобиля. (шофер)

1. Гремящая игрушка для маленького ребенка. (погремушка).

2. Место, где растут грибы, ягоды. (лес)

3. Упакованные вещи пассажира. (багаж.)

4. Человек, который охраняет, сторожит. (сторож).

5. Речная рыба с длинными усами. (сом)

6. Движения под музыку. (танец)

7. На них катаются зимой с горки. (санки)

8. Выражения горя с помощью слез. (плач)

9. Суп со свеклой и другими овощами. (борщ)

10. Скошенная и высушенная трава. (сено)

11. Из снега намело большой… (сугроб)

В: Вы заслуживаете часть пазла. Следующее задание письменное повернитесь за столы и решите примеры, а ответ покажите  цифровым веером.

Вот вам еще часть пазла. А дальше нужно от первой большой буквы пройти  до маленького предмета по дорожке из  заданных букв. За это задание вы тоже получаете пазл. И отправляемся дальше на остров грамматики.

В: Следующее задание : игра « Прочти слово по первой букве».

(Собака, облако, молоток,(сом)шуба, утенок, мороженное(шум)носорог, ослик, санки(нос)).

Получаете пазл. А сейчас игра « Найди,  где спряталась буква».

 Ребята, что- нибудь, получается из частей пазла?

Д: нет еще.

В: я знаю пословицу: Здоровье дороже золота. Кто со ней согласен? а где мы укрепляем здоровье?

Подводной лодке не страшна океанская (волна)

Изображаем волну и плывем в физкультурный зал. Встречает пират. За ним сундук.

П: А вот и вы, наконец-то ,сокровищ моих захотели. Просто так я вам их не отдам. Обыграйте меня .

В: Игра « Перетяни канат» Перетянем пирата на свою сторону.

П: Да вы сильные, а вот проверим какие вы умные. Смогли ли вы  собрать  части пазла. Посмотрим,  что у вас получилось. Получилась – книга.

Вот истинное сокровище мое. Книга самое ценное у меня, мое богатство. Вы тоже скоро пойдете в школу и я желаю вам научиться читать  узнать много интересного.  А сейчас пришло время устроить на моем острове дискотеку. Вы это заслужили.

Дети и воспитатель с пиратом танцуют по музыку В.Шаинского « Чему учат в школу».  

ШитоваЛ.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал». (Второе занятие).

Мной представлен конспект НОД (оразовательноая область - познание (ФЭМП)  - коммуникация) на тему "Обучение решению задач с опорой на наглядный материал". Это второе занятие по знакомству детей 6...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа

Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...

Квест-игра "Сокровища пирата"

Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом....

Конспект итоговой мероприятия в форме квест игры Тема: «Знатоки природы» Образовательные области: «Познавательное развитие» - «Юный эколог» + «ознакомление с окружающим миром» в старшей группе «Сказка»

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.Образовательная:- закрепление и обобщение знаний на...

Квест - игра "Сокровище пирата"

сценарий праздника...