Конспект итоговой мероприятия в форме квест игры Тема: «Знатоки природы» Образовательные области: «Познавательное развитие» - «Юный эколог» + «ознакомление с окружающим миром» в старшей группе «Сказка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гулиева Зарифа Автандиловна

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.

Образовательная:

- закрепление и обобщение знаний называть:  кустарники (шиповник, смородина); 
деревья (ель, сосна, береза, осина);  ягоды (брусника, морошка, клюква, черника, голубика);  грибы (боровик, подберезовик, мухомор). 

- закрепление и обобщение знаний животных и птиц обитающих в ХМАО (сорока, кукушка, сова, куропатка, синица, олень, лось, лиса, песец, бурый медведь).

- закрепление и обобщение знаний животных и растения ХМАО, занесенные в Красную книгу

- закрепление у детей  представление коренных народов ХМАО (ханты и манси) и их  быте и труде людей: охота, оленеводство, рыбный промысел.

Развивающая:

- развитие у детей  интереса к природе  и её обитателям.

Воспитательная:

формирование у детей представление о том, что человек часть природы и должен беречь и охранять и защищать её.                                                                                                                                       - воспитание умения взаимодействовать в коллективе.                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_konspekta_itogovogo_meropriyatiya.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

                             Муниципальное автономное  дошкольное учреждение  « детский сад «Росинка»

Конспект итоговой мероприятия в форме  квест игры

Тема: «Знатоки природы»

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

                         -  «Юный эколог» + «ознакомление с окружающим миром»

в старшей  группе «Сказка»

                                                         (возраст детей 5-6 лет)

                                                                              Составила воспитатель: Гулиева З.А.

Тема: «Знатоки природы»

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.

Образовательная:

- закрепление и обобщение знаний называть:  кустарники (шиповник, смородина); 
деревья (ель, сосна, береза, осина);  ягоды (брусника, морошка, клюква, черника, голубика); 
грибы (боровик, подберезовик, мухомор). 

- закрепление и обобщение знаний животных и птиц обитающих в ХМАО (сорока, кукушка, сова, куропатка, синица, олень, лось, лиса, песец, бурый медведь).

- закрепление и обобщение знаний животных и растения ХМАО, занесенные в Красную книгу

- закрепление у детей  представление коренных народов ХМАО (ханты и манси) и их  быте и труде людей: охота, оленеводство, рыбный промысел.

Развивающая:

- развитие у детей  интереса к природе  и её обитателям.

Воспитательная:

-  формирование у детей представление о том, что человек часть природы и должен беречь и охранять и защищать её.                                                                                                                                       - воспитание умения взаимодействовать в коллективе.                                                                    «Развитие речи»                                                                                                                                                                - развитие речи как средство общения                                                                                                                   - формирование у детей умения поддерживать беседу.                                                     «Социально-коммуникативная»                                                                                                                         - формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения                                 - формирование понятия, о том, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру                                                                                                                                                                                         - Воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от игры                                                                  -Напоминание  детям о необходимости здороваться и прощаться (напоминание при встрече гостей)                                                                                                                                               «Физическое развитие»                                                                                                                                                 - Создание у детей бодрого и радостного настроения;                                                                              Сюрпризный момент: Письмо от Феи природы.                                                                                                                        Мотивация: Фея природы просит помощи у  детей  «Знатоки природы».                                                                    Проблемная ситуация : В лесу оставлен мусор  (как помочь природе) .                                             Оборудование к занятию:   магнитные доски                                                          Методы: практические, сюжетно игровые, игровые ситуации,  наглядный:                                                                                                    Словестный:  вопросы, побуждающие познавательную речевую активность; использование художественного слова, загадки объяснение, уточнение, оценка.                                                           Практический: совместные действия воспитателя и ребёнка.                                                                                             Приёмы: внезапное появление  писем,                                                                                                      - создание игровой ситуации, д\ игра:  п\игра,  смена деятельности.                                                                                                                                            - наглядные - игровые
- проблемные ситуации
- игровые                                                                                                                                                     - художественное слово
Приёмы: эпизодически игровой. Упражнения имитации-объяснение
Форма:  квест игра.                                                                                                                                                  Виды игр: -игры-ситуации, п\игры.                                                                                                                                         Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.                                                                                                                             Место проведения: - групповая комната

                                                           Ход игры:

Воспитатель:  Ребята к нам сегодня  пришли гости.

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Правильно . давайте все вместе дружно поздороваемся.

 Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости мы рады вас видеть на нашей квест игре.

Помощник воспитателя – вам в группу пришло два письма.

Воспитатель: Посмотрите  ребята,  эти письма от феи. Одно письмо я открыть не могу это письмо я смогу открыть с помощью цветика семицветика,  а в этом письме фея пишет,  у неё в саду пропал  волшебный цветок  «цветик семицветик». Она слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень надеюсь, выто вы мне поможете.                                                                                                                    Воспитатель: Что делать? Как мы можем помочь?

Дети:  помочь найти.

Воспитатель:  Но для этого вы должны выполнить задания . Не побоитесь? Справитесь с заданиями.

Дети: Не боимся, справимся.

Воспитатель: Тогда вставайте около своих стульчиков.  Встали. Приготовились…

1.Задание  Красный лепесток.

 Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения край в котором живёте

Игра: «Ответь на вопрос?»

- Как называется наш детский сад?

- как называется наш посёлок?

- как называется наш округ?

- как называться наша страна?

-как называется столица нашей родины?

- Как называются коренные народы ХМАО? 

- как называться жильё у коренных жителей ХМАО

- каким промыслом  занимаются  жителей ХМАО

(охота, оленеводство, рыбный промысел, сбор ягод и грибов)

Воспитатель:  Молодцы ребята на все вопросы вы ответили правильно.

Готовы  выполнять следующее задание.

-Дети: Да.

2. задание. Оранжевый  лепесток.

 Для этого поиграем с вами в игру

«Если я приду в лесок»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы! 

 В лесу шуметь (не)
Беречь лес от пожара (да)
Ломать деревья и ветки (да)

Воспитатель: Молодцы! 

Физминутка. Воспитатель: ребята предлагаю вам поиграть в игру «Ветер дует»

3. Жёлтый  лепесток   Дидактическая игра: «Найди веточку» (в парах)

   Воспитатель: Для выполнения этого задания нужно найти себе пару.

- возьмите картинку с изображением  дерева найти картину изображением ветки от этого дерева.

   Воспитатель: покажите, как вы выполнили задание. 

- как называется  ваше дерево? Какую картинку вы выбрали?  

- как называется  ваше дерево? Какую картинку вы выбрали?  

Воспитатель: молодцы, правильно.

4. Зелёный  лепесток   Дидактическая игра: « Собери мусор»   ( В подгруппах ) девочки , мальчики.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему?

Дети: потому что здесь много мусора?

Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено.

Воспитатель: что  делать?  Как мы можем это сделать?

Дети: нужно собрать мусор.

Воспитатель: во что мы будем собирать мусор.

Дети:  в пакеты.

Воспитатель: Ребята я предлагаю собрать мусор коробки, которые я нашла,  но не нарушая правил леса  бегать можно?

дети: нет,

воспитатель: кричать можно?

Дети: нет.

Воспитатель: правильно, примемся за работу.  Девочки  собирают  в белую коробку,  а мальчики в зелёную.

Воспитатель: с этим заданием мы тоже справились, молодцы.

                                                                                                                                                      5. Голубой лепесток. 

Воспитатель: Посмотрите на стол, где разложены картинки с изображением ягод, грибов.

Дидактическая игра: «Назови, как называется»

Воспитатель:                                                                                                                                                      - Саша скажи, как называется гриб?  (белый гриб)

- Вика скажи, как называются годы?  (Брусника).                                                                                                          - Настя скажи, как называется гриб?  (подберезовик)

- Лариса скажи, как называются ягоды?   (морошка).                                                                                                        - Рома скажи, как называется гриб?  (мухомор)

- Вероника скажи, как называются ягоды?  (Клюква) .                                                                                                        - Анжела скажи, как называется гриб? (боровик)

- Милана скажи, как называются ягоды?     (черника).                                                                                            - Софья скажи, как называются ягоды?  (голубика).  

6. Синий лепесток Дидактическая игра:   «Куст или дерево»

 Дети, становятся полукругом воспитатель задаёт вопросы 

- Егор скажи  ель это куст или дерево?

-Тимоша  скажи сосна, это куст или дерево?

- Денис, скажи береза это куст или дерево?

 - Анжела, скажи осина это куст или дерево?

- Денис, скажи шиповник это куст или дерево?

- Рома, скажи смородина это куст или дерево?

7. Фиолетовый лепесток:  Д/и «кто  лишний?»             

(животные и птицы из Красная книга)

Воспитатель:

Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее.  Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

Посмотрите внимательно на картинки и скажите кто лишний и почему

  1. Бобр, Бурундук, крот , барсук
  2. сорока, синица, куропатка, кукушка
  3. лебедь, Сова, утка, краснозобая казарка
  4. песец, олень, лось, лиса.
  5. бурый медведь, белый медведь, тигр, лев
  6. стерх, журавля,  аист, цапля.

Воспитатель: молодцы ребята вы правильно ответили

И мне хочется попросить вас беречь природу, заботиться о ней, любить и делать как можно больше добрых дел для того, наша природа становилась еще красивее.

Послушайте, что расскажет вам Юля

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни

Послушайте стихотворение которое прочитает нам Ярослав.

Природу надо охранять

Зверей и птиц не обижать

В лесу костры не разжигать

С природой будем мы дружить

Живое на земле любить      

А теперь можно открыть зеленый конверт. Вы просто замечательные знатоки природы!                                                                                                                                Открываем зеленый конверт, в этом конверте награждение за участие в игре «Знатоки природы».

Итог:

Воспитатель: Предлагаю вам с помощью цветочков отметить если и вам было интересно, то возьмите «весёлый цветок», а если нет – то «грустный цветок»

По итогам квест игры награждается вся группа за активное участие, экологические познания, стремление к определенным результатам, перспективу на будущее  планеты и природы окружающей зависит только от нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Путешествие Незнайки"

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Путешествие Незнайки" для старшего дошкольного возраста. Цель: уто...

Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группа Тема: «Незнайка в большом городе»

Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группаТема: «Незнайка в большом городе»Задачи:-обогащение опыта де...

Конспект «Мы – друзья природы» Образовательные области: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) Подготовительная к школе группа (возраст детей 6-7 лет)

Цель:Обобщить знания детей об окружающем мире.Задачи:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природеВыявить знания о птицах,  животных, деревьяхЗакрепить п...

Рабочая программа «Ознакомление с миром природы» образовательной области «Познавательное развитие»

Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы» образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы составл...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Певцы природы». Образовательная область: познавательное развитие (природа).

Формировать обобщающие понятия «зимующие», «перелетные» птицы, дифференцировать их; уточнять и расширять знания детей об особенностях внешнего строения птиц, их приспособленнос...