Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе № 10 «Жар-птица» «Путешествие Колобка»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Солдатова Ирина Николаевна
Данная образовательная деятельность проводилась, как открытое мероприятие в СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 с детьми среднего дошкольного возраста для педагогов детского сада. В ней мы применили занимательный материал, что делает ее очень интересной, увлекательной для детей. Дети с большим желанием и легкостью справлялись со сложными заданиями. На протяжении всего НОД у детей развивали воображение, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, умения согласовывать свои действия с действиями товарищей и взрослого, а так же устанавливать доброжелательные отношения между сверстниками, развивать умение выслушивать ответы других детей, формировали навыки работы в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soldatova_i.n._konspekt_nod_-_puteshestvie_kolobka.doc244 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средней общеобразовательной школы №10

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Непосредственная образовательная деятельность

по познавательному развитию

в средней  группе № 10 «Жар-птица»

«Путешествие Колобка»

Выполнил: воспитатель

высшей квалификационной

категории

СП «Детский сад № 17»

ГБОУ СОШ №10 г. Сызрани          

Солдатова И.Н.

Непосредственная образовательная деятельность

по познавательному развитию

в средней группе № 10 «Жар-птица»

«Путешествие Колобка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Развивать счетные умения в пределах пяти, соотносить количество

предметов с цифрой.  

2. Закреплять название геометрических фигур. Развивать умение

классифицировать геометрические фигуры по разным  признакам (толщина, цвет, форма, размер)

3. Закреплять временные представления (утро, день, вечер, ночь)

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве при помощи слов (над, слева, справа, на, в середине, между, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол)  

5. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Уточнить и систематизировать словарный запас детей.

2. Обогащать  словарный запас словами:   «высокий – низкий», «многоэтажный – двухэтажный», «слева – справа - около», «правый верхний угол», «левый верхний угол», «правый нижний угол», «левый нижний угол», «в центре».

3. Активизировать словарный запас словами: красный, большой толстый

прямоугольник; желтый маленький тонкий прямоугольник; синий большой

толстый треугольник; красный маленький тонкий треугольник; желтый

большой толстый квадрат; красный  большой толстый треугольник.

4. Совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать  

её содержание.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Развивать способность слушать литературные произведения в виде

стихотворений, загадок,  физкультминуток, песни про Колобка, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий.

2. Развивать предпосылки к реализации самостоятельной творческой

деятельности детей (игровой).

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Устанавливать доброжелательные отношения между сверстниками,

развивать умение выслушивать ответы  других детей.

2. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.

3. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями товарищей и взрослого.

4. Формировать  представления о правилах безопасного поведения во время

игровой деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать двигательную активность детей, предупреждать их утомляемость.

2. Развивать умение двигаться в соответствии с текстом.

Методы и приемы:

Практические: игровые, работа с логическими блоками Дьенеша,

физкультминутка, пальчиковая гимнастика, творческая деятельность детей.

Наглядные: рассматривание картинок, карточек, просмотр презентации.

Словесные: художественное слово, объяснение, беседа, вопросы к детям,

чтение загадок, стихов воспитателем, педагогическая оценка.

Игровые: игровые упражнения.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»,

драматизация русской народной сказки «Колобок», просмотр мультфильма «Колобок», счет героев сказки «Колобок», лепка героев сказки «Колобок»,

показ настольного театра «Колобок».

Форма проведения: путешествие.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: проектор, экран, ноутбук; презентация по русской

народной сказки «Колобок»; указка, магнитофон, музыка «В гостях у сказки», «Веселый Колобок»,   набор цифр от 1 до 5;  колокольчик,  желтый шар –

Колобок, мяч для игры;  

Раздаточный: карточки с цифрами и с определенным количеством предметов,  простые карандаши, карточки с изображением разных по величине домиков, желтая краска, ватные палочки, подставки для ватных палочек, влажные

салфетки, веер с цифрами от 1 до 5; 4 обруча, 4 набора  логических блоков

Дьенеша, заготовки для создания картины на ориентировку в пространстве, клей - карандаши,  клеенки, салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской  деятельности

Формы и методы

организации совместной деятельности

Игровая

деятельность

Игровая ситуация с Колобком, игровые упражнения.

1. Игровое упражнение «Узнай геометрическую

фигуру»

Цель: Закреплять название геометрических фигур.

2. Игровое упражнение «Чем картины отличаются друг от друга?»

Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание,

память, логическое мышление.

3. Игровое упражнение «Каждой цифре свой домик»

Цель: Закреплять счетные умения в пределах пяти.

Развивать логическое мышление.

4. Игровое упражнение «Сосчитай все предметы на

полянке»

Цель: Закреплять счетные умения в пределах пяти,

соотносить количество предметов с цифрой.

5. Игровое упражнение «Соедини предметы с цифрой»

Цель: Закреплять счетные умения в пределах пяти,

соотносить количество предметов с цифрой.

Коммуникативная

деятельность

Беседы, вопросы, составление полных предложений,

загадывание  загадки о Колобке.

Цель: Уточнить и систематизировать словарный запас детей.

Совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать  её содержание.

Познавательно-исследовательская

деятельность

Рассматривание, указание, напоминание, показ,

описание, сравнение, беседа, просмотр презентации «Путешествие Колобка».

Цель: Систематизировать счетные умения в пределах пяти, знание геометрических фигур, временных

представлений.

Способствовать развитию у детей любознательности, творчества, интереса к математике.

Восприятие

художественной

литературы

и фольклора

Чтение загадки, стихотворения о Колобке, о

геометрических фигурах.

Цель: Развивать внимание, логическое мышление,

выразительность речи. Активизировать чувственное восприятие художественного слова. Способствовать

образному восприятию стихотворений.

Конструирование

1. Игровое упражнение «Найди нужный блок и построй дома для Мишки»

Цель: Развивать умение классифицировать

геометрические фигуры по разным  признакам

(толщина, цвет, форма, размер)

Активизировать словарный запас словами: красный, большой толстый прямоугольник; желтый маленький тонкий прямоугольник; синий большой толстый

треугольник; красный маленький тонкий треугольник; желтый большой толстый квадрат; красный  большой толстый треугольник.

Совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать  её содержание. 

Изобразительная деятельность

(рисование,

лепка,

аппликация)

1. Игровое упражнение «Включим свет в домах»

Цель: Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Закреплять умение

ориентироваться в пространстве при помощи слов

(многоэтажный дом, двухэтажный дом, слева, справа, 1 этаж - 1 окно, второй этаж – второе окно, третий

этаж – третье окно).  

Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

2. Сюрпризный момент «Подарок для гостей»

Цель: Закреплять умение ориентироваться в

пространстве при помощи слов (над, слева, справа, на, в середине, между, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол)   

Музыкальная

деятельность

(восприятие музыкальных произведений, пение,

музыкально-ритмические

движения,

игры на музыкальных инструментах)

Прослушивание песен «Веселый Колобок», «В гостях у сказки», «Песня Оранжевого Колобка», «В мире много сказок»

Цель: Развивать способность слушать музыкальные  произведения о Колобке, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий.

Развивать предпосылки к реализации самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей. 

Двигательная

деятельность

Пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра с

мячом.

 

1. Пальчиковая гимнастика «В гости к большому

пальчику»

Цель: Развивать умения согласовывать свои действия с действиями товарищей и взрослого.

2. Физкультминутка «Веселый Колобок»

Цель: развивать двигательную активность детей, умения сочетать слово с движением и ритмично двигаться в

соответствии с различным характером и динамикой

музыки.

3. Игровое упражнение с мячом «Закончи предложение»

Цель: Закреплять временные представления (утро, день, вечер, ночь)

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД

Деятельность

 воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

Введение в игровую ситуацию

На фоне мелодии «В гостях у

сказки» воспитатель предлагает отправиться в путешествие – в гости к сказке:

- Вот звенит мой колокольчик. Приглашает всех в кружок. Ребята,  давайте все встанем в круг.

- Скажите, дети, а вы любите

сказки?

- Сегодня  я предлагаю

отправиться вам в  путешествие – в гости к сказке. Ребята, вы

согласны?

- Но путешествовать одним скучно и не интересно. Давайте возьмем с собой друзей.

- А кого мы возьмем в

путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

- Круглый, румяный, в печке

печен, на окошке стужен (Колобок)

- Правильно, дети, это Колобок! слайд 1 (Педагог показывает презентацию, на которой  изображен  Колобок)            

Дети слушают аудиозапись,  

отгадывают

загадку.

Повышена

мотивации к

образовательной деятельности.

Игровое упражнение «Узнай геометрическую фигуру»

- Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

На поляне очутился.

- Ребята, скажите, а почему

говорят, что Колобок покатился?

- Правильно, потому что он

круглый.

- Посмотрите, как он хорошо

катится. (Воспитатель катает  шар – Колобок по столу)

- Дети, а на какую геометрическую фигуру похож Колобок?                 слайд 2                                                                                                   

- Правильно, он похож на круг.

Много есть кругов вокруг!

Солнце круглое и мяч,

Круглый обруч и калач.

Колобок глядит вокруг,

Надо ж, я похож на круг.

- Дети, скажите,  какие еще

геометрические фигуры вы знаете? Молодцы!  слайд 3                                                                                                                                                   

Дети предлагают свои варианты  ответов.

Дети знают

геометрические фигуры.

Игровое упражнение «Чем картины отличаются друг от

друга?»

- Колобок по дорожке покатился  слайд 4 и на полянке очутился, смотрит, а на полянке 2 картины из его сказки, и никак не поймет Колобок, чем эти картины

отличаются друг от друга?

- Дети, поможем Колобку?

- Чем же отличаются эти картины друг от друга?         

Молодцы, дети, помогли Колобку найти отличия. слайд 5

Дети

рассматривают картины на

экране и находят отличия между ними.

Дети сравнивают  и находят

отличия.

Игровое упражнение «Каждой цифре свой домик» на станции «Цифровая»

- Скок да скок,

 Скок да скок,

Покатился колобок,

 Круглый да румяный

Дальше по поляне.                                                                        слайд 6

- Катился, катился Колобок и

прикатился на станцию

«Цифровая»   

- Здесь  живут цифры. И главный на этой станции Заяц.                              

(На экране слайд 7 с изображением   Зайца)

Заяц: Не пущу тебя  Колобок дальше, пока не выполнишь мои задания. А не справишься - съем тебя.

- Ребята, давайте поможем

Колобку выполнить задания

Зайчика.                                                                                                         слайд 8 

- На станции «Цифровая» каждая цифра живет в своем домике. Их дома расположены на одной

улице. Но некоторые домики

пусты. Из них сбежали цифры. Необходимо вернуть беглецов в свои дома.                                                                                                               

Игровое упражнение «Каждой цифре свой домик»

- Дети, посмотрите и скажите,

какая цифра живет в первом

домике?

- Какая цифра живет в третьем

домике?

- Дети, как вы думаете,  а в пятом домике живет какая цифра?

- А из этих домиков сбежали

цифры?

- Подумайте внимательно и

скажите, какая цифра сбежала из этого домика? (2 и 4)

- Дети, покажите на своем

цифровом веере  цифру, которая живет в 1, во 2, в 3, в 4, в 5

домиках?

- Молодцы, ребята, помогли

цифрам вернуться домой.

Справились с заданием Зайки, можно путешествовать дальше.

- И покатился Колобок дальше.                                                                  слайд 9

Дети

рассматривают на экране и

называют, в

каком домике живет цифра 1, 2, 3, 4, 5, и

показывают на

числовых веерах соответствующие цифры.

Дети знают и правильно

называют цифры.

Игровое упражнение «Сосчитай все

предметы на

полянке» на станции «Счетная»

- Следующая станция, на которой оказался Колобок – называется «Счетная».  И живет здесь Серый Волк, он лучший счетовод.                                                                                                                                                                                                                              

(На экране слайд 10 с

изображением   Волка)

Волк: Не пущу тебя Колобок  дальше, пока не выполнишь мои задания. Сосчитай, сколько на

моей полянке деревьев, зайчиков, белочек, бабочек и цветов.                                                                                                               слайд 11

Игровое упражнение «Сосчитай все предметы на полянке»

(На презентации слайд с

нарисованной поляной, на которой изображены: 1 дерево, 2 зайца, 3 белки, 4 бабочки, 5 цветов)

- Дети, помогите сосчитать

предметы Колобку  и подберите к ним  нужные цифры.

- Скажите, ребята, сколько

деревьев на этой картине?

Волк: Все равно не отпущу тебя, Колобок, выполни еще одно мое задание.

- Ребята, поможем Колобку? Ему не справиться без вас.

Дети считают предметы на

экране и

показывают на карточках

соответствующие цифры.

Дети считают  и  соотносят

количество предметов с цифрой.

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»

- Но, прежде, чем выполнить

задание Волка, давайте мы с вами поиграем с  пальчиками.  

- В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому,

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок - Колобок

Постучался на порог.

Дети поочередно соединяют

пальцы рук с большим

пальцем.

Дети

согласовывают  свои действия с действиями

товарищей и взрослого.

Игровое упражнение «Соедини предметы с цифрой» на

станции «Счетная»

- Ребята, Волк теперь предлагает сосчитать предметы на карточках и соединить  волшебной ниточкой с нужной цифрой.

Игровое упражнение «Соедини предметы с цифрой»

- Скажите, дети, сколько на вашей карточке цыплят?

- С какой цифрой вы соединили цыплят волшебной ниточкой?

- Молодцы, ребята, помогли

справиться Колобку с заданиями Волка.

- Колобок покатился дальше, и мы с вами отдохнем вместе с

Колобком.    слайд 12                                  

Дети считают предметы на

своих карточках и рисуют

карандашом

ниточку,

соединяющую предмет  с

соответствующей цифрой.

Дети считают в пределах пяти и соотносят

количество предметов с цифрой.

Физкультминутка «Веселый Колобок»

Воспитатель предлагает отдохнуть и выполнить действия по тексту.    слайд 12

- Колобок, колобок

Колобок – румяный бок,

По дорожке покатился  

                 

На полянке очутился.

Встретил мишку, волка, зайку  

Всем играл на балалайке                            

У лисы спел на носу,                                            

И от всех зверей

Покатился по лесу.                                             

Дети имитируют движения по

тексту:

 идут в

«полуприсяди», поставив руки на пояс бегут на носочках, держа руки на поясе

встают лицом в круг,

изображают медведя, волка, зайку

изображают

игру на балалайке

пляшут в

«присядку»

 

машут руками в след

Дети сочетают  слово с

движением и ритмично

двигаются в

соответствии с различным

характером и

динамикой

музыки.

Игровое упражнение «Найди нужные

блоки и построй

дома для Мишки» на станции «Лесная стройка»

- Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции «Лесная стройка».   (на экране слайд 13                                                   с изображением  Медведя)

Медведь: Колобок, Колобок, я

тебя съем!  слайд 14                                                       

Колобок: Не ешь меня, Медведь!

Медведь: Хорошо, но ты должен мне помочь подобрать кирпичи для строительства дома.

- Ребята, поможем Колобку

справиться с заданием Мишки?

Работа с логическими блоками Дьенеша в парах.

Игровое  упражнение «Найди нужные  блоки и построй дома для Мишки»

- Дети, посмотрите, в обручах

лежат блоки. Они пригодятся вам для строительства домов для Мишки.

- Вы слушайте внимательно и

отбирайте только те блоки,

которые я вам называю, и

складывайте их на стол около себя:  

-красный, большой толстый

прямоугольник;

-желтый маленький тонкий

прямоугольник,

-синий большой толстый

треугольник;  

-красный маленький тонкий

треугольник;

-желтый большой толстый

квадрат;

-красный  большой толстый

треугольник.

(Дети выбирают  блоки и

складывают их на стол около

себя)

- А сейчас из этих блоков для Медведя постройте дома.

-  Дети, из каких геометрических фигур вы построили дома?  

- Сколько домов вы построили?

- Какие красивые дома у вас

получились!

- Вы помогли  Колобку справиться со строительством домов.

Дети выбирают нужные блоки, строят из них домики для Мишки и

объясняют свой выбор.

Дети  

классифицируют геометрические фигуры по

разным  

признакам

(толщина, цвет, форма, размер), вслушиваются в обращённую речь, понимать  её содержание.

Игровое упражнение «Включим свет в домах» на станции «Лесная стройка»

 - Мишка очень рад, но не хочет отпускать Колобка, пока он не включит свет в его домах.

Поможем Колобку включить свет в домах у Мишки?

-  Какие дома изображены на

карточках?

- Какое время суток?

- Давайте в окнах включим свет и сделаем картины светлыми!

- Включите свет в высоком

(многоэтажном) доме:

-на 1 этаже в 1 окне;

-на 2 этаже – во 2 окне;

-на 3 этаже – в 3 окне;

-на последнем этаже  - во всех

окнах;

-в низком (двухэтажном) доме на 2 этаже  - во всех окнах;

-теперь включите фонарь около высокого дома справа и фонарь около низкого дома слева.

- Как светло стало на ваших

картинах.

- Проверьте, дети, правильно ли вы включили свет в окнах?

- Вот моя картина для Мишки.

Дети садятся за столы, берут на столе карточки с высоким и

низким домами и

ватной палочкой краской желтого цвета рисуют свет в окнах («включают свет»).

В конце задания дети сравнивают свои работы с  готовым

образцом.

Дети  

ориентируются в пространстве и на листе бумаге.

Игровое упражнение «Закончи

предложение»

(с мячом)

- И покатился Колобок дальше.                                        слайд 15                              

- Катится, катится Колобок, а

навстречу ему Лиса с  поляны: «Догадай-ка»

(На слайде 16 изображение Лисы)            

Лиса: Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдешь, и ребята тебе не

помогут справиться с моим

трудным заданием.  

- Долго я ждала тебя, Колобок,  в нашей сказке  и перепутала все части суток. Попробуй-ка, их

распутай!

- Выручим, ребята, Колобка от хитрой Лисы.

Игровое упражнение  «Закончи предложение» (с мячом)

1. Мы спим ночью, а зарядку

делаем……

2. Мы завтракаем утром, а обедаем…

3. Мы просыпаемся утром, а спать ложимся……..

4. Мы ужинаем вечером, а спим….

5. Спим ночью, а просыпаемся….

6. Идем в детский сад утром, а возвращаемся из детского сада …

7. Луна видна ночью, а солнце….

8. Мы завтракаем утром, а

ужинаем…..

- Молодцы, дети! Все задания

выполнили. Лисе придется

отпустить Колобка.

- Поиграл Колобок с Лисой и

покатился домой к бабушке и дедушке. слайд 17                                                                                             

- Ребята, сегодня наша сказка со счастливым концом. слайд 18                                  

- В лесу Колобку  попадались

добрые животные, которые с ним играли. слайд 19                                                                                  

Дети встают в круг, ловят мяч воспитателя и возвращают его, назвав

правильный

ответ.

Дети имеют

временные

представления (утро, день,

вечер, ночь).

Сюрпризный момент «Подарок для

гостей»

- Дети, у нашего Колобка очень хорошее настроение и он

предлагает вам сделать картины для наших гостей в подарок.

Сделаем?

Сюрпризный момент «Подарок для гостей»

- Ребята, возьмите лист-полянку. 

- Поставьте дом на траве в

середине картины;

- поместите на своей картине одно облачко в правом верхнем углу;

- второе облако - в левом верхнем углу;

- солнышко пусть светит над

домом между облаками;

- один цветочек посадите в правом нижнем углу;  

- второй цветок  посадите – в

левом нижнем углу картины;

- третий цветок вырос около

домика справа;

- четвертый цветок вырос около домика слева.

- Теперь все предметы приклейте, где они находятся.

- Молодцы, у нас получились очень красивые картины.                       слайд 20

- Теперь подарите свои картины гостям.    

Под музыкальное  произведение «В гостях у сказки» дети берут

заготовки и

выполняют

задания, которые предлагает

воспитатель.

Умеют  

ориентироваться в пространстве при помощи слов (над, слева,

справа, на, в

середине, между, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый

нижний угол)    

Рефлексия

(Звучит музыкальное  

произведение «В гостях у сказки»)

- Ребята, наше путешествие

подходит к концу. Колобку очень понравилось путешествовать с

нами по сказке.

- Дети, если путешествие  и вам понравилось, если вам было

интересно играть с Колобком и его лесными друзьями - выберите себе в подарок  веселого Колобка, а

если вам на занятии было

неинтересно, грустно – возьмите себе грустного Колобка.                                                                    

- А теперь нам пора  возвращаться  из сказки в  группу. Скажем   всем сказочным героям: «До свидания!»

- Тут и сказочке конец, а кто

слушал и играл  - МОЛОДЕЦ!!!             слайд 21

Дети выбирают Колобка и объясняют свой выбор. 

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД

Используемая литература:

  1. Лелявина Н.О., Финкельштейн Б.Б. Давайте вместе поиграем: Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. - СПб: ООО Корвет, 2002
  2. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. В 2 ч. / Авторы – сост. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В., Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. – СПб: Детство-Пресс, 2006.
  3. Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов / Автор - сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. - СПб: Детство-Пресс, 2010.
  4. Михайлова З.А Игровые задачи для дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2008.
  5. Носова Е.А., Непомнящая  Р.Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2000.

Ход образовательной деятельности:

(звучит тихая музыка «В гостях у сказки», дети заходят в группу)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, и они хотят посмотреть, чему мы с вами научились.

- Покажем им свои знания и умения?

- Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Воспитатель: Вот звенит мой колокольчик. Приглашает всех в кружок. Ребята,  давайте все встанем в круг.

- Скажите, дети, а вы любите сказки?

- Сегодня  я предлагаю отправиться вам в  путешествие – в гости к сказке. Ребята, вы согласны?

- Но путешествовать одним скучно и не интересно. Давайте возьмем с собой друзей.

- А кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

- Круглый, румяный, в печке печен, на окошке стужен (Колобок)

- Правильно, дети, это Колобок!

(Дети садятся на стульчики, расположенные полукругом.

Перед ними стоит стол, на нем в корзинке лежит желтый шар - Колобок)

- Посмотрите, ребята, на экран. 

(Педагог показывает презентацию, где изображен  Колобок)            слайд 1

Воспитатель: Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

На поляне очутился.

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему говорят, что Колобок покатился?

Воспитатель: Правильно, потому что он круглый.

- Посмотрите, как он хорошо катится. (Воспитатель катает  шар – Колобок по столу)

- На что похож Колобок?

- Дети, а на какую геометрическую фигуру похож Колобок?                    слайд 2                                                                                                   

Воспитатель: Правильно, он похож на круг.

Посмотрите, это круг.     

Много есть кругов вокруг!

Солнце круглое и мяч,

Круглый обруч и калач.

Колобок глядит вокруг,

Надо ж, я похож на круг.

Воспитатель: Дети, скажите,  какие еще геометрические фигуры вы знаете? Молодцы!  (ответы детей)                                                                            слайд 3                                                                                                                                                   

Игровое упражнение «Узнай геометрическую фигуру»

Воспитатель: Колобок по дорожке покатился  слайд 4 и на полянке очутился, смотрит, а на полянке 2 картины из его сказки, и никак не поймет Колобок, чем эти картины отличаются друг от друга?

- Дети, поможем Колобку?

- Чем же отличаются эти картины друг от друга?         

Игровое  упражнение  «Чем картины отличаются друг от друга»     слайд 5

(Дети рассматривают 2 картинки на презентации и

находят отличия между ними)

Воспитатель: Молодцы, дети, помогли Колобку найти отличия.

Воспитатель: Скок да скок, Скок да скок, Покатился колобок, круглый да румяный дальше по поляне.                                                                            слайд 6

- Катился, катился Колобок и прикатился на станцию «Цифровая»        слайд 7

- Здесь  живут цифры. И главный на этой станции Заяц.                              

(Педагог показывает на презентации картинку  Зайца)

Заяц: Не пущу тебя  Колобок дальше, пока не выполнишь мои задания. А не справишься - съем тебя.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку выполнить задания Зайчика.                                                                                                         слайд 8 

- На станции «Цифровая» каждая цифра живет в своем домике. Их дома расположены на одной улице. Но некоторые домики пусты. Из них сбежали цифры. Необходимо вернуть беглецов в свои дома.                                                                                                               

Игровое упражнение «Каждой цифре свой домик»

- Дети, посмотрите и скажите, какая цифра живет в первом домике?

- Какая цифра живет в третьем домике?

- Дети, как вы думаете,  а в пятом домике живет какая цифра?

- А из этих домиков сбежали цифры.

- Подумайте внимательно и скажите, какая цифра сбежала из этого домика? (2 и 4)

- Дети, покажите на своем цифровом веере  цифру, которая живет в 1, во 2, в 3, в 4, в 5 домиках?

(Дети отвечают и показывают, в каком домике живет каждая цифра)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли цифрам вернуться домой. Справились с заданием Зайки, можно путешествовать дальше.

- И покатился Колобок дальше.                                                                      слайд 9

Воспитатель: Следующая станция, на которой оказался Колобок – называется «Счетная».  И живет здесь Серый Волк, он лучший счетовод.                                                                                                                                                                                                                              

слайд 10           

(Воспитатель показывает на презентации картинку  Волка)

Волк: Не пущу тебя Колобок  дальше, пока не выполнишь мои задания. Сосчитай, сколько на моей полянке деревьев, зайчиков, белочек, бабочек и цветов.                                                                                                              слайд 11

Игровое упражнение «Сосчитай все предметы на полянке»

(На презентации слайд с нарисованной поляной, на которой изображены:

1 дерево, 2 зайца, 3 белки, 4 бабочки, 5 цветов)

Воспитатель: Дети, помогите сосчитать предметы Колобку  и подберите к ним  нужные цифры.

- Скажите, ребята, сколько деревьев на этой картине?

- Есения, как ты думаешь?

- Покажи, пожалуйста, цифру, которая соответствует количеству деревьев.  

(Дети считают на экране презентации все предметы,

и  показывают соответствующие  цифры)

Волк: Все равно не отпущу тебя, Колобок, выполни еще одно мое задание.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку? Ему не справиться без вас.

- Но, прежде, чем выполнить задание Волка, давайте мы с вами поиграем с  пальчиками. (Дети встают около стульчиков)

Пальчиковая гимнастика «В гости к большому пальчику»

(Дети поочередно соединяют пальцы рук с большим пальцем).

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому,

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок - Колобок

Постучался на порог.

Воспитатель: Ребята, Волк теперь предлагает сосчитать предметы на карточках и соединить  волшебной ниточкой с нужной цифрой.

Игровое упражнение «Соедини предметы с цифрой»

(Дети считают предметы и соединяют карандашом

с соответствующими цифрами)

Воспитатель: Скажите, дети, сколько на вашей карточке цыплят?

- Даниил, скажи, пожалуйста, с какой цифрой ты соединил цыплят волшебной ниточкой?

(Аналогичные вопросы задает воспитатель со всеми предметами)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли справиться Колобку с заданиями Волка.

- Колобок покатился дальше, и мы с вами отдохнем вместе с Колобком                    

  слайд 12                                  

Физкультминутка: «Веселый Колобок»

Колобок, колобок                  (идут в «полуприсяди», поставив руки на пояс)

Колобок – румяный бок,

По дорожке покатился                   (бегут на носочках, держа руки на поясе)

На полянке очутился.

Встретил мишку, волка, зайку   (встают лицом в круг, изображают медведя,                            волка, зайку)

Всем играл на балалайке                            (изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу,                                            (пляшут в «присядку»)

И от всех зверей

Покатился по лесу.                                             (машут руками в след)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции «Лесная стройка».                                                                                        слайд 13

(Воспитатель показывает на презентации картинку  Медведя)

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!                                                  слайд 14           

Колобок: Не ешь меня, Медведь!

Медведь: Хорошо, но ты должен мне помочь подобрать кирпичи для строительства дома.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку справиться с заданием Мишки?

Работа с логическими блоками Дьенеша в парах

Игровое  упражнение «Найди нужные  блоки и построй дома для Мишки»

(Дети подходят к обручам, где лежат логические блоки Дьенеша)

Воспитатель: Дети, посмотрите, в обручах лежат блоки. Они пригодятся вам для строительства домов для Мишки.

- Вы слушайте внимательно и отбирайте только те блоки, которые я вам называю, и складывайте их на стол около себя:  

-красный, большой толстый прямоугольник;

-желтый маленький тонкий прямоугольник,

-синий большой толстый треугольник;  

-красный маленький тонкий треугольник;

-желтый большой толстый квадрат;

-красный  большой толстый треугольник.

(Дети выбирают  блоки и складывают их на стол около себя)

Воспитатель: А сейчас из этих блоков для Медведя постройте дома.

(Под музыкальное произведение «Веселый  Колобок»

дети из выбранных блоков на столах строят дома)

Воспитатель:  Дети, из каких геометрических фигур вы построили дома?  Скажи, Полина, из каких геометрических фигур, вы с Владом построили дома для Мишки?

- Сколько домиков вы построили?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Какие красивые дома у вас получились!

- Вы помогли  Колобку справиться со строительством домов.

- Мишка очень рад, но не хочет отпускать Колобка, пока он не включит свет в его домах. Поможем Колобку включить свет в домах у Мишки?

Игровое упражнение «Включим свет в домах»

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы, взять на столе

карточки с высоким и низким домами)

Воспитатель:  Дети, посмотрите, что изображено на ваших карточках? Какие дома изображены на карточках?

- Какое время суток?

- Давайте в окнах включим свет и сделаем картины светлыми!

- Включите свет в высоком (многоэтажном) доме:

-на 1 этаже в 1 окне;

-на 2 этаже – во 2 окне;

-на 3 этаже – в 3 окне;

-на последнем этаже  - во всех окнах;

-в низком (двухэтажном) доме на 2 этаже  - во всех окнах;

-теперь включите фонарь около высокого дома справа и фонарь около низкого дома слева.

(Дети на заготовках -  домах «включают» ватной палочкой «свет»

в  окнах краской желтого цвета.)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Как светло стало на ваших картинах.

- Проверьте, дети, правильно ли вы включили свет в окнах?

- Вот моя картина для Мишки.

(В конце задания воспитатель показывает детям свой готовый образец. Дети сравнивают. Медведь отпускает Колобка)

Воспитатель: И покатился Колобок дальше.                                            слайд 15                              

- Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса с  поляны: «Догадай-ка»

(Воспитатель показывает на презентации картинку Лисы)                 слайд 16

Лиса: Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдешь, и ребята тебе не помогут справиться с моим трудным заданием.  

- Долго я ждала тебя, Колобок,  в нашей сказке  и перепутала все части суток. Попробуй-ка, их распутай!

Воспитатель: Выручим, ребята, Колобка от хитрой Лисы.

(Дети встают в круг, воспитатель бросает детям мяч и задает вопрос)

Игровое упражнение  «Закончи предложение» (с мячом)

1. Мы спим ночью, а зарядку делаем……(утром)

2. Мы завтракаем утром, а обедаем….(днем)

3. Мы просыпаемся утром, а спать ложимся…….. (вечером)

4. Мы ужинаем вечером, а спим….(ночью)

5. Спим ночью, а просыпаемся….(утром)

6. Идем в детский сад утром, а возвращаемся из детского сада … (вечером)

7. Луна видна ночью, а солнце….(днем)

8. Мы завтракаем утром, а ужинаем…..(вечером)

Воспитатель: Молодцы, дети! Все задания выполнили. Лисе придется отпустить Колобка.

(Дети подходят к экрану)

Воспитатель: Поиграл Колобок с Лисой и покатился домой к бабушке и дедушке.                                                                                                          слайд 17                               

- Ребята, сегодня наша сказка со счастливым концом.                               слайд 18            

- В лесу Колобку  попадались добрые животные, которые с ним играли.          

слайд 19                                                                                  

Воспитатель: Дети, у нашего Колобка очень хорошее настроение и он предлагает вам сделать картины для наших гостей в подарок. Сделаем?

(Под музыкальное  произведение «В гостях у сказки» дети берут заготовки и выполняют задания, которые предлагает воспитатель)

Сюрпризный момент «Подарок для гостей»

Воспитатель: Ребята, возьмите полянку. 

- Поставьте дом на траве в середине картины;

- поместите на своей картине одно облачко в правом верхнем углу;

- второе облако - в левом верхнем углу;

- солнышко пусть светит над домом между облаками;

- один цветочек посадите в правом нижнем углу;  

- второй цветок  посадите – в левом нижнем углу картины;

- третий цветок вырос около домика справа;

- четвертый цветок вырос около домика слева.

- Теперь все предметы приклейте, где они находятся.

- Молодцы, у нас получились очень красивые картины.                            слайд 20

- Теперь подарите свои картины гостям.    

Рефлексия

(Звучит музыкальное  произведение «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Колобку очень понравилось путешествовать с нами по сказке.

- Дети, если путешествие  и вам понравилось, если вам было интересно играть с Колобком и его лесными друзьями - выберите себе в подарок  веселого Колобка, а если вам на занятии было неинтересно, грустно – возьмите себе грустного Колобка.                                                                    

(Дети выбирают Колобка и объясняют свой выбор)

Воспитатель: А теперь нам пора  возвращаться  из сказки в  группу. Скажем   всем сказочным героям: «До свидания!»

- Тут и сказочке конец, а кто слушал и играл  - МОЛОДЕЦ!!!                 слайд 21

Пояснительная записка

Данная образовательная деятельность проводилась, как открытое мероприятие в СП ГБОУ СОШ №10 «Детский сад №17» с детьми среднего дошкольного возраста для педагогов детского сада.

В ней мы применили занимательный материал, что делает ее очень интересной, увлекательной для детей. Дети с большим желанием и легкостью справлялись со сложными заданиями.

На протяжении всего НОД у детей развивали воображение, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, умения согласовывать свои действия с действиями товарищей и взрослого, а так же устанавливать доброжелательные отношения между сверстниками, развивать умение выслушивать ответы  других детей, формировали навыки работы в парах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, "День рождения колобка"

Конспект непосредственно  образовательной деятельности, в областях «Познание» -  развитие математических представлений, ознакомление с окружающим, «Коммуникация» - развитие речи, «Худо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по волшебному лесу».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы ро развитию речи....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Новые приключения колобка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Новые приключения колобка»     Познавательное направлениеИспользуемые технологии:1.Игровая2. Здоро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Новые приключения колобка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Новые приключения колобка»     Познавательное направлениеИспользуемые технологии:1.Игровая2. Здоро...