Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Новые приключения колобка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гасанова Айгюн Айдын кызы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

«Новые приключения колобка»

 

 

 

 

 

Познавательное направление

Используемые технологии:

1.Игровая

2. Здоровьесберегающие

3.Личностно-ориентированные

 

Задачи:

Образовательная: показать умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы.
Показать знание детей по образованию нового цвета (зеленого) с помощью смешивания двух основных цветов, желтого и синего.
Развивающая: продолжать осваивать умение различать: вверх, вниз, справа, слева. Развивать память, сообразительность.
Воспитывающая: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения.

Демонстрационный материал:

Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Домик Колобка, ключи с геометрическими фигурами, цветные дорожки узкая и широкая.

Наборное полотно с картинками (морковка, косточка, конфета, капуста) в два ряда.

Незаконченная картина с изображением  неба, солнца, ягод.

наборное полотно с елками и хвостами.

Раздаточный материал на каждого ребенка:  

ключи в форме геометрических фигур, домик Колобка, дорожки узкая и широкая;

карточки для игры «Кто, где живет?»;

палитра с красками (желтая, красная, синяя), кисть, баночка с водой;

хвосты лисицы длинный и короткий.


Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный …

(Колобок)
Воспитатель: - Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?
(Его съела лиса)
Воспитатель: - Я предлагаю, отправиться в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей.
Пальчиковая игра.
Воспитатель: - Но сначала мы поиграем пальчиками. Приготовились:
Сидит белочка в тележке, (пальцы зажаты в кулачок; по ходу 
Продает она орешки:          текста пальцы по одному
Лисички-сестрички,            разжимаем) 
Воробью, синички,
Мишки - толстопятому,
Заиньке усатому.
Воспитатель: - А вот и домик Колобка. Но что это?
(Замок)
Воспитатель:- Как его открыть ?
(С помощью ключа)
Воспитатель: - Сколько замков?
(Один)
Воспитатель: - А ключей сколько?
(Много)
Воспитатель: - Возьмите по одному ключу. Что можно сказать о детях и ключах?
(Ключей столько, сколько детей)
Воспитатель: - Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?
(Квадрат)
Воспитатель: - Посмотрите на свой ключи, подберите ключик к замку?
Воспитатель: - Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. Пойдемте искать друзей!
Перед нами дорожки, какие они?
(Одна узкая, одна широкая)
Воспитатель: - Колобку надо покатиться по широкой дорожке? Какого она цвета?
(Синяя)
Воспитатель: - А теперь по узкой дорожке. Какого она цвета?
(Желтая)
Воспитатель: - А теперь мы пойдем по дорожкам.
2. Основная часть.
(Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает незаконченный рисунок зайчика.)
Воспитатель: - Как вы думаете, кого встретил Колобок?
Длинноухий, длинноногий
По лесной спешит дороге.
Кто зимою цветом белый,
Скачет, словно угорелый?

(Заяц)

(Показ на фланелеграфе)
Заяц: Здравствуй, здравствуй, Колобок – румяный бок!

Колобок: Здравствуй Зайчик – длинноухий.

Заяц: Колобок, а я Тебя съем!

Колобок: Зайцы не едят Колобков.

Заяц: А, что едят зайцы? 

Колобок: Я сейчас тебя угощу.
Воспитатель: - И захотел Колобок угостить зайчика, но только запутался в угощениях. Ребята давайте поможем Колобку найти нужное угощение.

Игра «Положи угощение на нужную полку»
(На мольберте стоит наборное полотно с картинками в два ряда)
Воспитатель: - Что лежит на верхней левой полке?
(Морковка)
Воспитатель: - Что лежит на нижней правой полке?
(Косточка)
Воспитатель: - Что лежит на нижней левой полке?
(Конфета)
Воспитатель: - Что лежит на верхней правой полке?
(Капуста)
Воспитатель: - Что из этих гостинцев любит зайка?
(Заяц любит морковку и капусту)
Воспитатель: - Как одним словом назвать?
(Овощи)
Воспитатель: - На какой полке лежат овощи?
(Овощи лежат на верхней полке)

Воспитатель: - Колобок, угощай скорее Зайчика овощами.

Колобок: - Вот Зайчик тебе овощи, ешь на здоровье.

Заяц: - Спасибо тебе Колобок. А давай с тобой дружить.

Колобок: - Я буду рад такому другу.
Воспитатель: - Колобок и Заяц стали друзьями. Распрощались они и покатился Колобок дальше. И нам пора в путь. До свиданья Зайчик!
Воспитатель: - Покатился Колобок дальше. Какая красивая полянка, и захотелось Колобку отдохнуть и поиграть на ней. И мы тоже  вместе с Колобком немного поиграем. Физминутка:                                                                                                                                           (Дети выполняют движения по тексту)
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп,
Мы плечами – раз – два,
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали, 
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали.
Ванькой – Встанькой словно стали, 
Раз – два, раз – два
Вот и кончилась игра!

Воспитатель: - Отдохнул Колобок и покатился дальше, а навстречу ему идет:
Зубоват, сероват
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Кто это? 
(Волк)

(Показ на фланелеграфе)
Волк: Здравствуй Колобок – румяный бок.

Колобок: Здравствуй Волк.

Волк: Иди сюда Колобок, я тебя съем. В гости на обед я попасть не могу, запутался, кто в каком домике живет, а тебя съем и буду сыт.

Колобок: Не ешь меня, давай я тебе с ребятами помогу разобраться.

Игра «Кто, где живет?
(Сидя за столом, у каждого ребенка карточка для игры с домиками и животными)
Воспитатель:- Ребята надо расселить животных в их домики. В каком домике живет медведь?
(Медведь живет в большом домике)
Воспитатель: - Почему? 
(Медведь большой, и домик ему нужен большой)
Воспитатель: - Давайте возьмем синий карандаш и проведем дорожку от медведя к домику.

Воспитатель: - В каком домике живет мышка?
(Мышка живет в маленьком домике)
Воспитатель: - Почему? 
(Мышка маленькая, и домик ей нужен маленький)
(Далее аналогично)
Волк: Спасибо Колобок и ребята! А можно я с вами дружить буду?

Колобок: Я  буду рад с тобой дружить и ребята тоже. До свидания, мы отправляйся в путь дальше искать друзей!
Воспитатель: - Покатился Колобок дальше. Какая красивая полянка с пенечками, и захотелось Колобку присесть. И мы тоже  вместе с Колобком присядем.
(Дети садятся на подушки)
Воспитатель: - Ой, а кто же нам на встречу вышел?
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь)

(Показ на фланелеграфе)

Медведь: Здравствуй Колобок – румяный бок.

Колобок: Здравствуй Медведь.

Медведь: Скучно стало мне в лесу, осень холодно, спать хочется и есть нечего. Хотел себе картинку летнюю нарисовать да красок не хватает. Колобок я тебя съем, может мне легче станет.

Колобок: Не ешь меня Медведь, давай мы тебе с ребятами поможем.

Воспитатель: - Ребята давайте поможем Медведю.   
Эксперимент «Волшебная кисточка»
Воспитатель: - Ребята вспомните, что любит Медведь?
(Медведь любит ягоды, мед)
Воспитатель: - Правильно, он так скучает по ягодам, что решил их нарисовать. Смотрите, у него три краски. Какие?
(Красная, синяя, желтая)
Воспитатель: - Какого цвета солнце?
(Солнце желтого цвета)
Воспитатель: - Небо?
(Небо синего цвета)
Воспитатель: - А эти ягоды какого цвета?
(Ягоды красного цвета)
Воспитатель: - Что не хватает на рисунке?
(На рисунке нет травы)
Воспитатель: - Как можно получить зеленую краску?
(Смешать желтую и зеленую краску)
(Дети на листочках смешивают цвета и добавляют зеленую краску к картине.)

Медведь: Как все интересно. Колобок твои друзья и впрямь волшебники. Я тоже хочу с вами дружить.

Колобок: Я тоже хочу с тобой дружить. И ребята не откажутся, иметь такого друга. Но нам пора дальше. До свиданье!

Воспитатель: - Покатился Колобок дальше. Какие красивые елки на полянке. Ой, ребята, а что там за елкой спрятано? 
(Хвосты)
Воспитатель: - Как вы думаете чьи они?
(Лисьи)
Воспитатель: - Хвосты разные или одинаковые?
(Разные; один – короткий,  другой - длинный)
Воспитатель: - Как вы догадались, объясните?
(Надо один хвост наложить на другой, и мы увидим, что один хвост длиннее, а другой короче)
Воспитатель: - Молодцы! А вот и сама лисица!

(Показ на фланелеграфе)
Лиса:  Ой, кого я вижу, здравствуй Колобок.

Колобок: Здравствуй Лиса.

Лиса: Колобок, я слышала, что ты с ребятами по лесу ходишь и всем помогаешь. Помоги мне загадки разгадать.

Колобок: Мы постараемся тебе помочь.

Лиса: Тогда слушайте.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём

(День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора

(Вечер)

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

(Ночь)

Лиса: Какие вы молодцы! Спасибо! Давайте дружить!

Колобок: Давай. Сколько у меня теперь друзей. Жалко пора домой возвращаться. До свиданье!
Воспитатель: -  И нам пора в детский сад будем прощаться.

(До свидания.)
3. Рефлексия (Итог).

Воспитатель: -  Пока мы будем возвращаться в детский сад, давайте вспомним:
- Где мы с вами побывали?
- Кого встретили?
- В чем помогали зверям?

- Сколько друзей в лесу нашел Колобок?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aygyun_konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

«Новые приключения колобка»

Познавательное направление

Используемые технологии:

1.Игровая

2. Здоровьесберегающие

3.Личностно-ориентированные

Задачи:

Образовательная: показать умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы.
Показать знание детей по образованию нового цвета (зеленого) с помощью смешивания двух основных цветов, желтого и синего.
Развивающая: продолжать осваивать умение различать: вверх, вниз, справа, слева. Развивать память, сообразительность.
Воспитывающая: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения
.

Демонстрационный материал:

Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Домик Колобка, ключи с геометрическими фигурами, цветные дорожки узкая и широкая.

Наборное полотно с картинками (морковка, косточка, конфета, капуста) в два ряда.

Незаконченная картина с изображением  неба, солнца, ягод.

наборное полотно с елками и хвостами.

Раздаточный материал на каждого ребенка:  

ключи в форме геометрических фигур, домик Колобка, дорожки узкая и широкая;

карточки для игры «Кто, где живет?»;

палитра с красками (желтая, красная, синяя), кисть, баночка с водой;

хвосты лисицы длинный и короткий.


Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный …

(Колобок)
Воспитатель: - Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?
(Его съела лиса)
Воспитатель: - Я предлагаю, отправиться в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей.
Пальчиковая игра.
Воспитатель: - Но сначала мы поиграем пальчиками. Приготовились:
Сидит белочка в тележке, (пальцы зажаты в кулачок; по ходу 
Продает она орешки:          текста пальцы по одному
Лисички-сестрички,            разжимаем) 
Воробью, синички,
Мишки - толстопятому,
Заиньке усатому.
Воспитатель: - А вот и домик Колобка. Но что это?
(Замок)
Воспитатель:- Как его открыть ?
(С помощью ключа)
Воспитатель: - Сколько замков?
(Один)
Воспитатель: - А ключей сколько?
(Много)
Воспитатель: - Возьмите по одному ключу. Что можно сказать о детях и ключах?
(Ключей столько, сколько детей)
Воспитатель: - Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?
(Квадрат)
Воспитатель: - Посмотрите на свой ключи, подберите ключик к замку?
Воспитатель: - Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. Пойдемте искать друзей!
Перед нами дорожки, какие они?
(Одна узкая, одна широкая)
Воспитатель: - Колобку надо покатиться по широкой дорожке? Какого она цвета?
(Синяя)
Воспитатель: - А теперь по узкой дорожке. Какого она цвета?
(Желтая)
Воспитатель: - А теперь мы пойдем по дорожкам.
2. Основная часть.
(Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает незаконченный рисунок зайчика.)
Воспитатель: - Как вы думаете, кого встретил Колобок?
Длинноухий, длинноногий
По лесной спешит дороге.
Кто зимою цветом белый,
Скачет, словно угорелый?

(Заяц)

(Показ на фланелеграфе)
Заяц: Здравствуй, здравствуй, Колобок – румяный бок!

Колобок: Здравствуй Зайчик – длинноухий.

Заяц: Колобок, а я Тебя съем!

Колобок: Зайцы не едят Колобков.

Заяц: А, что едят зайцы?  

Колобок: Я сейчас тебя угощу.
Воспитатель: - И захотел Колобок угостить зайчика, но только запутался в угощениях. Ребята давайте поможем Колобку найти нужное угощение.

Игра «Положи угощение на нужную полку»
(На мольберте стоит наборное полотно с картинками в два ряда)
Воспитатель: - Что лежит на верхней левой полке?
(Морковка)
Воспитатель: - Что лежит на нижней правой полке?
(Косточка)
Воспитатель: - Что лежит на нижней левой полке?
(Конфета)
Воспитатель: - Что лежит на верхней правой полке?
(Капуста)
Воспитатель: - Что из этих гостинцев любит зайка?
(Заяц любит морковку и капусту)
Воспитатель: - Как одним словом назвать?
(Овощи)
Воспитатель: - На какой полке лежат овощи?
(Овощи лежат на верхней полке)

Воспитатель: - Колобок, угощай скорее Зайчика овощами.

Колобок: - Вот Зайчик тебе овощи, ешь на здоровье.

Заяц: - Спасибо тебе Колобок. А давай с тобой дружить.

Колобок: - Я буду рад такому другу.
Воспитатель: - Колобок и Заяц стали друзьями. Распрощались они и покатился Колобок дальше. И нам пора в путь. До свиданья Зайчик!
Воспитатель: - Покатился Колобок дальше. Какая красивая полянка, и захотелось Колобку отдохнуть и поиграть на ней. И мы тоже  вместе с Колобком немного поиграем. Физминутка:                                                                                                                                           (Дети выполняют движения по тексту)
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп,
Мы плечами – раз – два,
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали, 
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали.
Ванькой – Встанькой словно стали, 
Раз – два, раз – два
Вот и кончилась игра!

Воспитатель: - Отдохнул Колобок и покатился дальше, а навстречу ему идет:
Зубоват, сероват
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Кто это? 
(Волк)

(Показ на фланелеграфе)
Волк: Здравствуй Колобок – румяный бок.

Колобок: Здравствуй Волк.

Волк: Иди сюда Колобок, я тебя съем. В гости на обед я попасть не могу, запутался, кто в каком домике живет, а тебя съем и буду сыт.

Колобок: Не ешь меня, давай я тебе с ребятами помогу разобраться.

Игра «Кто, где живет?
(Сидя за столом, у каждого ребенка карточка для игры с домиками и животными)
Воспитатель:- Ребята надо расселить животных в их домики. В каком домике живет медведь?
(Медведь живет в большом домике)
Воспитатель: - Почему? 
(Медведь большой, и домик ему нужен большой)
Воспитатель: - Давайте возьмем синий карандаш и проведем дорожку от медведя к домику.

Воспитатель: - В каком домике живет мышка?
(Мышка живет в маленьком домике)
Воспитатель: - Почему? 
(Мышка маленькая, и домик ей нужен маленький)
(Далее аналогично)
Волк: Спасибо Колобок и ребята! А можно я с вами дружить буду?

Колобок: Я  буду рад с тобой дружить и ребята тоже. До свидания, мы отправляйся в путь дальше искать друзей!
Воспитатель: - Покатился Колобок дальше. Какая красивая полянка с пенечками, и захотелось Колобку присесть. И мы тоже  вместе с Колобком присядем.
(Дети садятся на подушки)
Воспитатель: - Ой, а кто же нам на встречу вышел?
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь)

(Показ на фланелеграфе)

Медведь: Здравствуй Колобок – румяный бок.

Колобок: Здравствуй Медведь.

Медведь: Скучно стало мне в лесу, осень холодно, спать хочется и есть нечего. Хотел себе картинку летнюю нарисовать да красок не хватает. Колобок я тебя съем, может мне легче станет.

Колобок: Не ешь меня Медведь, давай мы тебе с ребятами поможем.

Воспитатель: - Ребята давайте поможем Медведю.   
Эксперимент «Волшебная кисточка»
Воспитатель: - Ребята вспомните, что любит Медведь?
(Медведь любит ягоды, мед)
Воспитатель: - Правильно, он так скучает по ягодам, что решил их нарисовать. Смотрите, у него три краски. Какие?
(Красная, синяя, желтая)
Воспитатель: - Какого цвета солнце?
(Солнце желтого цвета)
Воспитатель: - Небо?
(Небо синего цвета)
Воспитатель: - А эти ягоды какого цвета?
(Ягоды красного цвета)
Воспитатель: - Что не хватает на рисунке?
(На рисунке нет травы)
Воспитатель: - Как можно получить зеленую краску?
(Смешать желтую и зеленую краску)
(Дети на листочках смешивают цвета и добавляют зеленую краску к картине.)

Медведь: Как все интересно. Колобок твои друзья и впрямь волшебники. Я тоже хочу с вами дружить.

Колобок: Я тоже хочу с тобой дружить. И ребята не откажутся, иметь такого друга. Но нам пора дальше. До свиданье!

Воспитатель: - Покатился Колобок дальше. Какие красивые елки на полянке. Ой, ребята, а что там за елкой спрятано? 
(Хвосты)
Воспитатель: - Как вы думаете чьи они?
(Лисьи)
Воспитатель: - Хвосты разные или одинаковые?
(Разные; один – короткий,  другой - длинный)
Воспитатель: - Как вы догадались, объясните?
(Надо один хвост наложить на другой, и мы увидим, что один хвост длиннее, а другой короче)
Воспитатель: - Молодцы! А вот и сама лисица!

(Показ на фланелеграфе)
Лиса:  Ой, кого я вижу, здравствуй Колобок.

Колобок: Здравствуй Лиса.

Лиса: Колобок, я слышала, что ты с ребятами по лесу ходишь и всем помогаешь. Помоги мне загадки разгадать.

Колобок: Мы постараемся тебе помочь.

Лиса: Тогда слушайте.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём

(День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора

(Вечер)

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

(Ночь)

Лиса: Какие вы молодцы! Спасибо! Давайте дружить!

Колобок: Давай. Сколько у меня теперь друзей. Жалко пора домой возвращаться. До свиданье!
Воспитатель: -  И нам пора в детский сад будем прощаться.

(До свидания.)
3. Рефлексия (Итог).

Воспитатель: -  Пока мы будем возвращаться в детский сад, давайте вспомним:
- Где мы с вами побывали?
- Кого встретили?
- В чем помогали зверям?

- Сколько друзей в лесу нашел Колобок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Новые приключения колобка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Новые приключения колобка»     Познавательное направлениеИспользуемые технологии:1.Игровая2. Здоро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»

Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Прогулка в лес" Образовательная область "Развитие речи"

Во время проведения НОД у детей формируются навыки составления небольшого описательного рассказа о диком животном по опорной схеме. Дети знакомятся  с разнообразием животного мира. Формирует...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...