Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Прогулка в лес" Образовательная область "Развитие речи"
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

    Куприянская Тамара Петровна

    Во время проведения НОД у детей формируются навыки составления небольшого описательного рассказа о диком животном по опорной схеме. Дети знакомятся  с разнообразием животного мира. Формируется согласование существительных и качественных прилагательных (лиса – рыжая, хитрая; заяц – трусливый, мягкий, добрый; медведь – косолапый, сильный, лохматый). Происходит  развитие связной речи  детей. Ребята упражняются в правильном названии детенышей животных. Воспитывается гуманное отношение к диким животным, любовь к природе;

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1._progulka_v_les_kupriyanskaya.docx33.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

    Муниципальное образование Ямальский район

    МБДОУ «Мыскаменский детский сад»__________

    Конспект НОД

    для детей средней группы

    Тема:

    «Прогулка в лес»

    Автор- составитель:

    Куприянская Тамара Петровна,

    воспитатель

    с. Мыс Каменный

    Тема: «Прогулка в лес»

    Образовательная область: Развитие речи

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром), социально-коммуникативное развитие (беседа, ответы на вопросы), физическое развитие (игровое упражнение).            

    художественно-эстетическое  (музыка).

    Аудитория воспитанников: дети средней группы

    Цель: Формировать навыки составления небольшого описательного рассказа о диком животном по опорной схеме. Продолжать знакомить детей с разнообразием животного мира.

             Задачи:

    Образовательные:

    • продолжать формировать умение составлять небольшой описательный рассказ по опорной схеме;
    • формировать согласование существительных и качественных прилагательных (лиса – рыжая, хитрая; заяц – трусливый, мягкий, добрый; медведь – косолапый, сильный, лохматый).
    • расширять представления детей о диких животных (заяц, лиса, медведь);

    Развивающие:

    • способствовать развитию связной речи  детей;
    • упражнять в правильном названии детенышей животных;
    • развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, познавательную активность, слуховое и зрительное внимание;

    Воспитательные:

    • воспитывать гуманное отношение к диким животным, любовь к природе;
    • воспитывать личностные качества: отзывчивость, доброжелательность, умение оценить результат деятельности.

    Словарная работа: плутовка.

    Используемые методы и приемы обучения: наглядные (просмотр слайдов презентации «Дикие животные»,), словесные (беседа, объяснение, рассказ), игровой прием (дидактическая  игра  «Назови детенышей диких животных»).

    Оборудование и материалы:

    Для воспитателя: телевизор, ноутбук, презентация «Дикие животные», мольберт, оформление уголка леса; аудиозаписи (звуков: леса, реки,  природы), опорная схема описания дикого  животного.

    Предварительная  работа:

    • составление описательного рассказа по опорной схеме;
    • чтение рассказов и сказок о диких животных;
    • просмотр презентации «Зимняя сказка»;
    • разучивание стихов  о диких животных, разгадывание загадок;
    • дидактические игры: «Опиши дикое животное, мы отгадаем», «Кто что делает?», «Чьё жилище?», «Чья мама, чьи дети?».

    Время реализации до 20 минут.

    Виды детской деятельности:

    • игровая (игра-имитация «Дорога в лес»); 
    • коммуникативная (беседа, ответы на вопросы);
    • двигательная деятельность (игровое упражнение «Мишка вылез из берлоги»); 
    • чтение художественной литературы (загадки о животных, стихотворные строки);
    • музыкально-художественная (звуки:  леса, ручья).

    Форма организации: подгруппами.

    Планируемые результаты:

    • ребенок умеет без помощи воспитателя составлять описательный рассказ животного по опорной схеме;
    • старается отвечать полными предложениями;
    • знает детенышей диких животных;
    • без труда согласовывает существительные и качественные прилагательные;
    • проявляет интерес к животным.  

    Критерии оценки деятельности детей в НОД:

    • одобрение детей;
    • похвала детей за усердие, желание выполнять задание .

    Ход НОД:

    Организационный момент:

    Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас необычный день.

    Кто-то бросил нам в оконце.
             Посмотрите, письмецо!

    Вам ведь хочется узнать,

    От кого оно пришло?  (Ответы детей)

    Я вам сейчас прочитаю его. «Здравствуйте, ребята, мы, лесные жители, приглашаем вас в гости к нам в лес». Лесные звери пишут, что вас ждет множество загадок! И если вы их разгадаете, то встретитесь  с замечательными жителями леса. Вы умеете разгадывать загадки? (Ответы детей). Вы готовы отправиться в гости к лесным жителям? (Ответы детей). А пока будем идти в лес, послушаем звуки природы. В добрый  путь!  

     (Дети, вместе с воспитателем отправляются в лес)

    Основная часть

    Слайд 1 + щелчок на аудиозапись «Звуки леса»

    Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Здесь растет много деревьев, и живут тут самые разные дикие животные.

    Отгадайте загадку:

            Комочек пуха, длинное ухо,

            Прыгает ловко, кушает морковку. Кто это?... (Заяц)

    Правильно!  Это заяц.

    Слайд 2:  Заяц – дикое животное. У зайца нет домика. У него длинные уши и короткий хвостик. Он трусливый, маленький, пушистый, умеет прятаться. Летом зайка серенький,

    Слайд 3:  а зимой зайка меняет шубку на белый цвет, чтобы его не было видно на снегу. Он умеет быстро бегать и ловко прыгать. Давайте попрыгаем вместе с зайкой. Ну-ка покажите, как вы умеете ловко и высоко подпрыгивать.

    Слайд 4:(Дети подпрыгивают, как зайчик)

    Слайд 5:Зайка ускакал, а мы пойдем дальше знакомиться с жителями леса.

    А теперь отгадайте новую загадку:

    Он в берлоге спит зимой,

    Под большущею сосной,

    А когда придет весна,

    Просыпается от сна. (Медведь)

    Слайд 6:  Правильно это медведь – дикое животное. У медведя маленькие ушки, большие и сильные  лапы и ходит он медленно, переваливаясь с одной лапы на другую. Поэтому медведя называют косолапым.

    Медведь большой, сильный, лохматый. У медведя шубка коричневого цвета.

    Слайд 7:

    Всю зиму медведь спит в берлоге и сосет свою лапу, а весной просыпается и делает зарядку.

    Давайте сделаем зарядку вместе с мишкой.

    Слайд 8:           (Дети спят в «берлоге», руки сложены под  щекой)

    Мишка вылез из берлоги,

    Огляделся на пороге.              (Повороты влево и вправо)

    Наш, мишутка потянулся,      (Разводят руки в стороны)

    Раз нагнулся, два нагнулся     (Наклоны вниз)

    Чтоб скорей набраться сил,

    Головой медведь крутил.        (Вращения головой.)

    Лапы в стороны развел,          (Разводят руки в стороны)

    Ой! Я мед себе  нашел!            (Показать ладошки вместе сложенные)

    Слайд 9:  Да, медведь большой сластена, он очень любит мед!

    Вот в лесу стоит пенёк,

    Он совсем не одинок.

    Как ты думаешь, спрошу

    Для чего пеньки в лесу. (Чтобы присесть и отдохнуть)

    Присаживайтесь на пенечки.

    (Дети присаживаются на  пенечки  – модули)

    И пока мишка лакомится медом, мы с вами составим описательный рассказ еще об одном животном, которое живет в лесу.  

    О каком животном вы будете составлять свой рассказ, отгадаете мою следующую загадку:

    Хитрая плутовка, рыжая головка.

    Хвост пушистый краса,

    Как зовут ее? (Лиса)

    Слайд 10:    Ну, конечно же, это лиса.

    В составлении рассказа вам поможет наша схема – подсказка. Давайте вспомним, о чем вы будете рассказывать.

    1 ячейка схемы – знак вопроса. Здесь вы называете  животное.

    2 ячейка – говорим,  какое животное домашнее или дикое? Почему?

    3 ячейка – называем дом, в котором живет  животное;

    4 ячейка – называем части тела животного, наличие и особенности хвоста, ушей, как выглядит животное: его окраска, повадки.

     (Описание детьми дикого животного)

    1 ячейка – это лиса;

    2 ячейка – она дикое животное, потому, что живет в лесу;

    3 ячейка  –  дом у лисы, называется – нора.

              4 ячейка – у нее есть уши, большой рыжий хвост, которым она заметает свои следы. У лисы рыжая пушистая шубка.

    Воспитатель:

    Слайд 11:  Лиса хитрая, часто в сказках лису называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет свою шубку, она и зимой и летом рыжего цвета.

    Слайд 12:  Лисичка умеет тихо подкрадываться к своей добыче. Давайте покажем, как мы можем ходить, как лиса.

    + щелчок аудиозапись «Лиса крадется к своей добыче»

    Слайд 13:  Убежала лиса.

    Слайд 14: Зимой в лесу холодно, а летом в лесу очень жарко. И все звери ищут в лесу, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детенышами.

    Слайд 15: аудиозапись «Журчащий ручей»

    Летним днем, лесной тропой,

    Звери шли на водопой.

    Д/и «Назови детенышей диких животных»

    Слайд 16: За мамой зайчихой прыгал….зайчонок

    Слайд 17: За мамой лисицей крался….. лисенок,

    Слайд 18: За мамой  медведицей шли….медвежата.

    Воспитатель: Все напились прохладной водички и снова вернулись в лес.

    Итог НОД:

    Воспитатель: Ребята, что вы делали в лесу? Кого вы встретили в лесу? (Гуляли в лесу. Встречались с дикими животными: зайцем, медведем, лисой).

    • Почему лису называют плутовка? (обманщица, хитрая)
    • Как одним словом мы можем назвать животных, с которыми встретились в лесу? (Дикие животные)
    • Почему их называют дикими? (Они живут в лесу)

    Воспитатель: Что надо делать всем людям, чтобы животным хорошо жилось в лесу? (защищать животных, оберегать, не разрушать жилища животных, чтобы животные были сыты). Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали. Я и наши гости остались довольны вашими ответами.

    Слайд 19: Наша прогулка по лесу закончилась. У меня есть для вас интересные  раскраски о лесных жителях. Возьмите карандаши и старательно разукрасьте животных.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) "ЗВУК «К»"

    Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К".Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из двух-трех слов. Способствовать развитию артикуляционного ап...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 6-7 лет "Прогулка по городу"

    Программное содержание:Закреплять знание детей о достопримечательностях города Саратова, о символике, закреплять знания, когда звучит гимн, все встают, учить показывать на глобусе страну Россию. Расши...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»

    Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять  предлоги «В», «ПОД»  в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ТРИЗ-технологии. Противоречия в количестве.

    Конспект НОД для детей с нарушениями речи с использованием ТРИЗ-технологии. Материал взят из книги С. Гин "Занятия по ТРИЗ в детском саду"....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи, с помощью которого можно познакомить детей с историей создания различных предметов мебели (проследи...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Закрепление произношения поставленных звуков в свободной речи». Тема «Путешествие к Фее цветов»

    Цель: Чёткое проговаривание всех поставленных звуков в свободной речи.  Задачи:- Закрепить знания детей о цветах и их видах.- Расширить словарный запас- Закрепить умение составлять схе...