Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе " Кто живет в лесу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия для детей средней группы по экологическому воспитанию. В процессе занятия дети закрепляют знания о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ekologiya_.docx38.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе
Тема: «Кто в лесу живет?»

Цель:  закрепление знаний о диких животных, живущих в лесах Рязанской области.

Задачи:

  • учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?) уточнять представление о том, чем они питаются;
  • развивать речь детей, обогащать словарь;
  • воспитывать гуманное отношение к представителям животного мира

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных,  картинки (шишки, орехи, грибы, мед, малина), игрушка «Зайчик», грибы, шишки,  ватман, краска красного цвета, ватные палочки.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

Активизация словаря: дупло, берлога.

 Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда мы отправимся, вы сейчас догадаетесь. (Просмотр фильма)  Мы с вами отправимся в лес к диким животным.

А отправимся мы с вами на паровозе. Давайте вспомним песенку про паровоз. (Исполняется песенка «Паровоз»)

 II. Основная часть.

Воспитатель: «Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку?

Кто в дупле живет,

Орешки грызет,

На деревьях резвится

Упасть не боится?

(белка)

- Да, ребята, в наших лесах живут белки. А какая белка? (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.)

А на каком дереве белка устроила себе домик? (На сосне).

- Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет? (Она собирает их в свое дупло.)

- Ребята у белки в домике перемешались все грибы и шишки. Давайте поможем ей навести порядок в дупле? (Проводится игра «Чудесный мешочек».)

- Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!

- Дети нам пора отправляться дальше, посмотрите, а кто здесь спрятался от  нас.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку! (заяц)

- Дети, а какой заяц? (Зайчик трусишка, длинные ушки, быстрые ножки, не бойся зайка, мы тебя не обидим.)

- А что любит кушать заяц? (Заяц любит кушать морковку, но в лесу он питается корой с деревьев, веточками и травой.) Посмотрите, под каким деревом сидит заяц? (Под елочкой.) Давайте мы поиграем с зайкой

Физкультминутка : Зайка серенький сидит

Зайке очень понравилось, как мы с ним поиграли.

- Кто здесь нас встречает?

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь.)

- Это, конечно же, мишка. А какой мишка? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.)

- А где он живет? (В берлоге). А что это за дерево, под которым мишка устроился? (Это березка.)

 - А что любит кушать мишка? (Ягоды, мед)

Воспитатель: «Дети весна пришла, мишка проснулся, проголодался, а кушать то нечего. Что мишка любит кушать? Давайте ему поможем, покормим мишку, нарисуем ему ягодки - малинки.»

Рисование ягод для мишки

- Вот спасибо, помогли мишке, сколько много ягодок нарисовали, накормили его, он теперь очень доволен!

- Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад, а мы еще не у всех животных побывали в гостях, какие еще животные живут в наших лесах? (Лисы, волки, лоси.)

Нам пора возвращаться в детский сад.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости, лес!

 III. Подведение итогов:

- Вот мы с вами и приехали в детский сад. А куда мы с вами ездили? На чем мы ездили в лес? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"

В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....