Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего возраста с использованием ИКТ Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми  среднего возраста с использованием ИКТ

Тема:  Путешествие по сказке «Три медведя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми  среднего возраста с использованием ИКТ

Тема:  Путешествие по сказке «Три медведя»

Программные задачи: - закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закреплять  умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

-формировать у детей восприятие  изображение на экране;

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

-расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.);

-учить детей дифференцировать предметы (мебели, посуды);

-закреплять умение детей сравнивать предметы (большой - маленький, широкий - узкий, высокий - низкий).

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;

-воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; показ с использованием ИКТ  "Бурый медведь"; обыгрывание сказки «Три медведя» настольного  театра; настольная игра «Расскажи  сказку»; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Оборудование: Ноутбук, экран, следы медведя, вырезанные из бумаги,

листочки из бумаги, посуда, мебель, столы, декорации.

Ход занятия.

Дети заходят в зал (сказочная музыка «В гостях у сказки», зал оформлен в сказочном  стиле.

-Сегодня, ребята, мы пришли  гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

За лесочком на опушке чья-то спряталась избушка.

(На доске появляется картинка избушки).(1 слайд)

 

-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

Загадка.

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)(2 слайд)

-Давайте осторожно пройдём по этим следам. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

-Вот мы и  подошли  к  нашей  избушке.(3 слайд)

В избушке живёт медведь Михайло Потапыч. (4 слайд)

Живёт не один, а со своей семьей.

А кто ещё в семье у Михайло Потапыча?

(Ответы детей).

(На экране появляется картинка  Настасья Петровна) (5 слайд)

(На экране появляется картинка Мишутка) (6 слайд)

-Догадались, из какой сказки медведи? («Три медведя».) (7 слайд)

-Почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)

-Покажите, как ходят мишки.

Физ.минутка под музыку.

(Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

-Однажды, медведи пошли в лес, чтобы сделать себе запасы на зиму.

(8 слайд)

-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей). (9 слайд)

(На экране открываются  картинки с изображением пищи медведя.)

В то время, когда медведей не было дома, к ним кто- то пришел.

(стук  в  дверь)

Кто это  там? (В зал  входит Машенька и на экране появляется изображение  Машеньки).(10 слайд)

Здравствуйте  ребятки, вы  узнали  меня?  Как  меня  зовут? (Ответ  детей)

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).

- Ребята, помогите мне  разобрать посуду  и  мебель (Маша)

-Давайте мы поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель.

(Дети сортируют картинки по двум группам:«Мебель» и «Посуда».)

(Дети и Маша  садятся  на  стульчики)

-Ребята, а на чём сидела Машенька? (Ответы детей).

-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайло Потапыча - (Большой)

(11 слайд)

У Мишутки кровать низкая, а у Михайло Потапыча - (Высокая)(12 слайд)

У Настасьи Петровны кровать широкая, а у Мишутки - (Узкая) (13 слайд)

- Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнём вместе с Машей.(14 слайд)

Физ. минутка.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном.

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)

(15 слайд)

-Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

Молодцы!

-Ребята, а в какой сказке мы с вами были?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости  к  русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Цветы".

Занятие направлено на развитие связной речи, обогащение словаря, формированию умения общаться, слушать друг друга, воспитанию бережного отношения к природе...

Образовательная деятельность по развитию речи для детей 4-5 лет на тему: «Путешествие в страну игрушек»

Задачи:Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;Закреплять в активном сл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе...