Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Цветы".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Занятие направлено на развитие связной речи, обогащение словаря, формированию умения общаться, слушать друг друга, воспитанию бережного отношения к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД развитие речи "Цветы"41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №5 «Филиппок» городского округа Тольятти.

 

Конспект

образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР

на тему: «Цветы».

                                                                                   Конспект составлен

                                                                                                              воспитателем:

                                                                                                             Волковой Е.Ю.

                                                                                                         Дата проведения:

                                                                                                  20 апреля 2015года.

Тольятти

2015г.

    Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

На основе развития мыслительных операций учить подбирать признаки и действия к предмету; развивать мышление, внимание, память.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Обогащать словарный запас по теме «Цветы»; учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением, составлять описательный рассказ с опорой на таблицу, развивать умение согласовывать движение и речь.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»»

Формировать умение слушать собеседника, доброжелательно общаться.

  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

  Предварительная работа: Наблюдение за цветами на прогулке; рассматривание набора открыток «Цветы лесные, луговые, садовые»; речевые игры «Я знаю пять цветов», «Садовник»; сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин».

Материал: проектор, интерактивная доска, слайдовая презентация, мяч.

Ход занятия:

  Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, послушайте музыку. (Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского).Знакома вам эта мелодия? В каком мультфильме звучит эта музыка? Да, в замечательной сказке Вильгельма Гауфа «Щелкунчик». Слайд №1 (кадр из мультипликационной сказки «Щелкунчик»)

Воспитатель: Садитесь ребята. Послушайте стихотворение.

Сегодня мы поговорим о разных цветах. Назовите любые цветы (ответы детей). Отгадайте, пожалуйста, загадки:

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь – шапки нет!

Дети: Одуванчик.

Слайд №2 (Одуванчик)

Воспитатель: На каком цветке гадают,

Лепесточки обрывают?

Дети: На ромашке.

 Слайд№2 (Ромашка).

Воспитатель: Расцвели в лесочке

Лиловые звоночки.

Дети: Колокольчики.

Слайд №3 (Колокольчик).

Воспитатель: Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синенький глазок,

Смотрит в небо…

Дети: василек.

Слайд №4 (Василек).

Воспитатель: Вспомним упражнение «Колокольчик».

(Логоритмическое упражнение «Колокольчик» стоя около стульчиков)

- Дон-дон-дон,-

Колокольчик звенит.        

 ( Дети ритмично покачивают головой из стороны в сторону.)

-Ля-ля-ля,-            

Что-то он говорит.

(Ритмично выполняют упражнение «пружинка».)

-Динь - динь – динь,-

Наклоняет головку.

(Ритмично наклоняют голову перед.)

- Бом – бом –бом –

Растрепал всю прическу.

(Ритмично проводят ладонями по волосам.)

- Дзынь – дзынь – дзынь-

Солнцу он улыбнулся.

(Поднимают руки вверх и ритмично хлопают в ладоши.)

- Дили – дон,-

Наконец-то проснулся.

(Ритмично стучат пальцами одной руки о пальцы другой.)

Воспитатель: Из каких частей состоит цветок?

Дети: корень, стебель, листья, цветы.

Слайд №5 (Строение цветка).

Воспитатель: Каково значение  цветов в природе?

Дети: Цветы, как все растения насыщают воздух кислородом; семенами и ягодами цветов питаются птицы и животные.

Воспитатель: Какую пользу приносят цветы человеку?

Дети: Они украшение, из цветов делают лекарства.

Слайд №6: (Схема «Цветы в природе»)

 Воспитатель:  Где растут цветы?

Дети: В лесу, на лугу, в саду, в парке.

Воспитатель предлагает игру «Назови ласково».

(Дети встают полукругом, отвечая передают мяч: цветок – цветочек; поляна – поляночка; лес – лесок, лесочек; луг – лужочек, сад – садик; лист- листочек, тропа – тропочка, трава – травушка).

Физминутка «Луговые цветы».

Мы на луг ходили

Хоровод водили.

(Водят хоровод)

Рвали там цветочки

И плели веночки.

(Рвут цветы)

Вот  ромашка– белый цвет,

 Соберем скорей букет.

К ней добавим василек,

Синий к белому цветок.

Колокольчик голубой

Тоже мы возьмем с собой.

(Плетут венок)

Мы вплетем в один венок

Каждый луговой цветок,

Чтобы долго любоваться

Каждый тем веночком мог.

(Водят хоровод).

(Садятся на стульчики)

Воспитатель предлагает закончить предложение: Цветы можно…

Дети: собирать в букеты; дарить в подарок; сушить для лекарства и  гербария.

Воспитатель: Давайте расскажем о цветах по схеме.

Слайд №7 (Схема рассказа).

Воспитатель: Что это за цветок? Где растет? Как выглядит? Значение в природе и жизни человека.

(Рассказывают 2 – 3 ребенка, если дети затрудняются, педагог предлагает образец рассказа).

Это одуванчик. Растет он на лугах, полянах, около дорог. У одуванчика длинный стебель, резные листья, желтые цветы. Когда созревают семена, цветок  становится белым и пушистым. Одуванчик – лекарственное растение.

Воспитатель: О чем мы разговаривали? Спасибо за ответы. Цветы – украшение природы, давайте относится к ним бережно.

 

 

                           

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием приемов мнемотехники " Золотая Осень"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники « Золотая осень»Цели:1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице, а из них короткий рассказ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехники

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехникиОбразовательная облас...