Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Цветы".
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Занятие направлено на развитие связной речи, обогащение словаря, формированию умения общаться, слушать друг друга, воспитанию бережного отношения к природе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon НОД развитие речи "Цветы"41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №5 «Филиппок» городского округа Тольятти.

     

    Конспект

    образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР

    на тему: «Цветы».

                                                                                       Конспект составлен

                                                                                                                  воспитателем:

                                                                                                                 Волковой Е.Ю.

                                                                                                             Дата проведения:

                                                                                                      20 апреля 2015года.

    Тольятти

    2015г.

        Задачи:

    Образовательная область: «Познавательное развитие»

    На основе развития мыслительных операций учить подбирать признаки и действия к предмету; развивать мышление, внимание, память.

    Образовательная область: «Речевое развитие»

    Обогащать словарный запас по теме «Цветы»; учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением, составлять описательный рассказ с опорой на таблицу, развивать умение согласовывать движение и речь.

    Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»»

    Формировать умение слушать собеседника, доброжелательно общаться.

      Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

      Предварительная работа: Наблюдение за цветами на прогулке; рассматривание набора открыток «Цветы лесные, луговые, садовые»; речевые игры «Я знаю пять цветов», «Садовник»; сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин».

    Материал: проектор, интерактивная доска, слайдовая презентация, мяч.

    Ход занятия:

      Дети стоят полукругом.

    Воспитатель: Ребята, закройте глаза, послушайте музыку. (Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского).Знакома вам эта мелодия? В каком мультфильме звучит эта музыка? Да, в замечательной сказке Вильгельма Гауфа «Щелкунчик». Слайд №1 (кадр из мультипликационной сказки «Щелкунчик»)

    Воспитатель: Садитесь ребята. Послушайте стихотворение.

    Сегодня мы поговорим о разных цветах. Назовите любые цветы (ответы детей). Отгадайте, пожалуйста, загадки:

    В белой шапке стоит дед,

    Если дунешь – шапки нет!

    Дети: Одуванчик.

    Слайд №2 (Одуванчик)

    Воспитатель: На каком цветке гадают,

    Лепесточки обрывают?

    Дети: На ромашке.

     Слайд№2 (Ромашка).

    Воспитатель: Расцвели в лесочке

    Лиловые звоночки.

    Дети: Колокольчики.

    Слайд №3 (Колокольчик).

    Воспитатель: Вдоль дороги у межи

    В золотистой спелой ржи,

    Словно синенький глазок,

    Смотрит в небо…

    Дети: василек.

    Слайд №4 (Василек).

    Воспитатель: Вспомним упражнение «Колокольчик».

    (Логоритмическое упражнение «Колокольчик» стоя около стульчиков)

    - Дон-дон-дон,-

    Колокольчик звенит.        

     ( Дети ритмично покачивают головой из стороны в сторону.)

    -Ля-ля-ля,-            

    Что-то он говорит.

    (Ритмично выполняют упражнение «пружинка».)

    -Динь - динь – динь,-

    Наклоняет головку.

    (Ритмично наклоняют голову перед.)

    - Бом – бом –бом –

    Растрепал всю прическу.

    (Ритмично проводят ладонями по волосам.)

    - Дзынь – дзынь – дзынь-

    Солнцу он улыбнулся.

    (Поднимают руки вверх и ритмично хлопают в ладоши.)

    - Дили – дон,-

    Наконец-то проснулся.

    (Ритмично стучат пальцами одной руки о пальцы другой.)

    Воспитатель: Из каких частей состоит цветок?

    Дети: корень, стебель, листья, цветы.

    Слайд №5 (Строение цветка).

    Воспитатель: Каково значение  цветов в природе?

    Дети: Цветы, как все растения насыщают воздух кислородом; семенами и ягодами цветов питаются птицы и животные.

    Воспитатель: Какую пользу приносят цветы человеку?

    Дети: Они украшение, из цветов делают лекарства.

    Слайд №6: (Схема «Цветы в природе»)

     Воспитатель:  Где растут цветы?

    Дети: В лесу, на лугу, в саду, в парке.

    Воспитатель предлагает игру «Назови ласково».

    (Дети встают полукругом, отвечая передают мяч: цветок – цветочек; поляна – поляночка; лес – лесок, лесочек; луг – лужочек, сад – садик; лист- листочек, тропа – тропочка, трава – травушка).

    Физминутка «Луговые цветы».

    Мы на луг ходили

    Хоровод водили.

    (Водят хоровод)

    Рвали там цветочки

    И плели веночки.

    (Рвут цветы)

    Вот  ромашка– белый цвет,

     Соберем скорей букет.

    К ней добавим василек,

    Синий к белому цветок.

    Колокольчик голубой

    Тоже мы возьмем с собой.

    (Плетут венок)

    Мы вплетем в один венок

    Каждый луговой цветок,

    Чтобы долго любоваться

    Каждый тем веночком мог.

    (Водят хоровод).

    (Садятся на стульчики)

    Воспитатель предлагает закончить предложение: Цветы можно…

    Дети: собирать в букеты; дарить в подарок; сушить для лекарства и  гербария.

    Воспитатель: Давайте расскажем о цветах по схеме.

    Слайд №7 (Схема рассказа).

    Воспитатель: Что это за цветок? Где растет? Как выглядит? Значение в природе и жизни человека.

    (Рассказывают 2 – 3 ребенка, если дети затрудняются, педагог предлагает образец рассказа).

    Это одуванчик. Растет он на лугах, полянах, около дорог. У одуванчика длинный стебель, резные листья, желтые цветы. Когда созревают семена, цветок  становится белым и пушистым. Одуванчик – лекарственное растение.

    Воспитатель: О чем мы разговаривали? Спасибо за ответы. Цветы – украшение природы, давайте относится к ним бережно.

     

     

                               

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек»

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек».Образовательная деятельность направлена на развите связанной речи, используя схемы....

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

    Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе С использованием приемов мнемотехники " Золотая Осень"

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники « Золотая осень»Цели:1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице, а из них короткий рассказ...