Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых "Профессия - ветеринар"
план-конспект занятия (средняя группа)

Варламова Ульяна Сергеевна

Цель : познакомить детей средней группы с профессией "ветеринар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varlamova_u.s._professiya-veterinar.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По ознакомлению с трудом взрослых

«Профессия-ветеринар»

средняя группа общеразвивающей направленности

 

                                                                             Воспитатель: Варламова У.С.

Санкт-Петербург

2023 год

Цель: познакомить детей с профессией «ветеринар»

Задачи:

Образовательные: 

- Познакомить детей с профессией эколог, определить её значение;

- Сформировать у детей представления о трудовых действиях ветеринара:

- Показать орудия труда ветеринара, условия его работы;

- Дать понятие о том, что такое «Зелёная аптека»;

- Активизировать словарь детей за счет слов: ветлечебница, профилактические прививки, диагностика.

Развивающие:

-Развивать коммуникативные способности, диалогическую речь детей;

-Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память. 

Воспитательные: 

-Воспитывать уважительное отношение к  профессии ветеринар и значимости данной профессии в жизни людей;

-Воспитывать бережное отношение и любовь к животным;

- Воспитывать у детей познавательный интерес и любознательность.

Оборудование и материалы: компьютер, презентация «Знакомство с профессией-ветеринар», набор игрушечных инструментов врача.

Предварительная работа: Чтение литературы В. Маяковский «Кем быть», К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа о здоровом образе жизни, дидактическая игра «Чей инструмент?» заучивание стихотворения о ветеринаре, беседа о домашних питомцах, рассматривание иллюстраций о профессиях.

Ход занятия:  

Воспитатель: -Здравствуйте ребята. Перед вами разные животные. (воспитатель показывает слайды презентации №1)

Воспитатель: -Ребята скажите кто изображён на этих картинках?

Ответы детей

Воспитатель: -Правильно. Посмотрите, какие грустные эти животные. Как вы думаете, что с ними могло случиться?

Ответы детей

Воспитатель: -А кто может им помочь?

Ответы детей

Воспитатель: -А кто из вас знает, как называется врач, который лечит всех животных?

Ответы детей

Воспитатель: -Правильно - ветеринар. (Показ слайда №2) А где работает ветеринар?

Ответы детей

Воспитатель: -Ветеринар работает в клинике, где лечат животных, называется ветеринарная клиника или ветлечебница. (Показ слайда №3)

Ветеринары работают не только в ветеринарных клиниках, но и там, где есть животные - в цирках, зоопарках и на фермах. (Показ слайда №4)

Воспитатель: -Ребята, а какая рабочая одежда у ветеринара?

Ответы детей. (Показ слайда №5) Обсуждение с детьми рабочей одежды ветеринара, для чего она необходима.

Воспитатель: -А какие орудия труда нужны ветеринару для работы?

Ответы детей (Показ слайда №6) Воспитатель уточняет название и назначение каждого предмета, изображённого на слайде.

Воспитатель: -Дети, давайте поиграем в игру «Что лишнее?». На экране изображены различные предметы. Вам нужно выбрать только те, которые могут пригодится при лечении животных.

Воспитатель: -Молодцы ребята! Дети, а что именно делает ветеринар? Какие у него обязанности?

Ответы детей

Воспитатель: Ветеринар - это человек, который лечит животных. В давние времена, как только животные стали жить рядом с людьми, возникла необходимость в появлении этой профессии, так как животные требуют постоянного ухода и внимания. В наше время существует специальная наука-ветеринарная дисциплина, которая занимается болезнями животных. Также, в обязанности ветеринара входит проведение профилактических мероприятий, осмотр и прививки, и если необходимо проводят даже хирургические операции. Ветеринары подбирают и рекомендуют полезное питание для разных животных. Ветеринарные лечебницы сейчас имеются в каждом населённом пункте. (Показ слайда №8)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о работе ветеринара:

«Если у вашей кошки

Ножка болит немножко,

Если вашей собаке

Бок повредили в драке,

Времени не тратьте даром,

Чтоб подлечить их.

Срочно к ветеринару

Ведите питомцев своих,

Он лапку просветит рентгеном,

Ранку собаке зашьёт

И у зверят непременно

Все заживёт и пройдёт»

Воспитатель: -Скажите, ребята, а как вы думаете, чем отличается работа ветеринара в городе от работы в деревне?

Ответы детей (Показ слайда №9)

Воспитатель одобряет ответы и хвалит детей за знания.

Физкультурная минутка «Зарядка для зверяток»

Раз присядка, два присядка,      (приседают)

Вот звериная зарядка.

Все зверята, как проснутся,

Любят сладко потянуться.       (потягиваются)

И хвостами повилять               (движение бедрами)

И за ушком почесать                (гладят ушки)

Спинку вытянуть, прогнуться (наклон с выпрямлением)

И три раза повернуться           (повороты вокруг себя)

Ну а если будет мало,

Можно все начать сначала.     (хлопают в ладоши)

Воспитатель: -Нелегко работать ветеринаром, ведь животные не могут сказать, где и что у них болит! Кроме того,  многие животные не подпускают к себе врача, поэтому работа ветеринара может быть опасна. Ветеринар лечит не только кошек и собак, но и крупных животных. Например, таких, как тигры, бегемоты, слоны, лошади...(Показ слайда №10)

Воспитатель: - Ветеринар должен не только уметь лечить животных, но и уметь обращаться с ними. Ветеринаром может стать только сильный, смелый и решительный человек, который очень любит животных.

Ребята, а у кого из вас есть домашние животные?

Ответы детей

Воспитатель: -Вы их наверно очень любите. А как вы их ласково называете?

Ответы детей

Воспитатель: -Давайте мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». Я буду показывать и называть животное, а вы будете называть его ласково. (Показ слайда №11)

Воспитатель: -А сейчас послушайте  ещё одно стихотворение.

Стройная Маша в белом халате

Всё от неё зависит в палате.

А пациенты капризные эти

Лают и воют, пищат в кабинете.

 

Маша их лечит, готовит лекарства,

Всё для больного животного царства.

А поправляясь, счастливые звери,

Лижут ей руки и ноги, и двери.

Воспитатель: -А как вы думаете, эта профессия важна? В чём её польза для людей?

Ответы детей

Рефлексия

Воспитатель: -Ребята, что вам понравилось и запомнилось сегодня? Хочет ли кто-нибудь стать ветеринаром и почему?

Ответы детей

Воспитатель: - Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Когда вы вырастите – выберете себе профессию по душе и станете хорошими профессионалами, полезными людям. Спасибо, вы сегодня очень хорошо работали, предлагаем вечером поиграть в ветеринарную лечебницу, где вы примените свои знания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой "Знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" младшая группа

Цель: знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"Задачи:- формировать умение слушать художественное произведение - воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям ска...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Кто как трудится в лесу"

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Кто как трудится в лесу"...