Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой. Чтение произведения В. Осеевой «Почему?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Экен Надежда Ивановна

для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_ood.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой.

Чтение произведения Осеевой «Почему?»

Задачи:

  1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы четко, полными предложениями. Учить выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам. Продолжать учить рассказывать понравившиеся моменты.
  2. Формировать грамматический строй речи. Образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
  3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Словарная работа: столовая, набок, черепки, ободок, будка, шум, шершавый, красочная.

Оборудование: картинки с разными животными, книга Осеевой «Почему?»

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу принесли посылку, а в ней оказалась книга. Посмотрите какая красочная, яркая обложка у этой книги. Давайте мы вместе скажем: красочная.

- а кто нарисован на обложке? (мальчик с собакой)

Воспитатель: Ребята, эту книгу написала Валентина Осеева и она называется «Почему?». Вспомните, какую еще книгу Валентины Осеевой мы читали? Правильно, мы читали книгу «Волшебное слово».

Посмотрите на обложку и скажите, о ком может быть этот рассказ? (ответы детей). Верно, это рассказ о мальчике и его собаке.

Сейчас я вам хочу прочитать книгу В. Осеевой «Почему?», вы внимательно послушайте и расскажите, понравилась ли вам эта книга и почему.

      Чтение рассказа В. Осеевой «Почему?»

Воспитатель:  Дети, как называется рассказ и кто его написал? О ком рассказывает автор в этом произведении? Какие моменты вам понравились больше всего? Что вам не понравилось? А сейчас я еще раз прочитаю рассказ, а вы хорошо подумайте и потом мне скажите как бы вы поступили на месте мальчика? Сказали бы вы сразу правду?

Повторное чтение рассказа.

Воспитатель: Так как бы вы поступили? Как вы думаете, хорошо или плохо закончился рассказ? Почему?

Воспитатель: Дети, мне очень понравилось, как вы высказывали свое мнение и отвечали на вопросы, ваши ответы были полными, четкими, содержательными. Можно сказать, что вы слушали чтение рассказа  очень внимательно.

Физкультминутка

Вышли дети как-то раз (ходьба)

Поглядеть который час (повороты)

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой)

Дети дернули за гири (руки вверх, присесть, руки опустить)

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали дети вон (сесть на свои места)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру . Я вам буду показывать картинку с животным, а вы должны сказать как оно голос подает.

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Например: кто это? (собака)

Как она голос подает (гав-гав)

А теперь образуйте одно целое слово, правильно, собака - гавкает. И т.д.

Воспитатель: Молодцы, про всех животных сказали правильно. Вам понравилось играть? И мне понравилось, как вы играли. Отвечали очень быстро и четко. Сегодня вы были очень внимательными. Скажите, дети, вам нравятся книги? (ответы детей). Сегодня в нашей группе открывается библиотека и каждый из вас может прийти туда и взять любую книгу, которая вам понравится, и почитать ее дома с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе

Образовательная область: речевое развитиеВзаимодействие образовательных областей: художественно-эстетическое развитие.Тип: интегрированное.Возраст детей: 6-7 летВиды детской деятельности: игровая...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой "Знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" младшая группа

Цель: знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"Задачи:- формировать умение слушать художественное произведение - воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям ска...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Совершенствовать умение выразительно декламировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе на тему «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой  в подготовительной  группе на тему«Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»...

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей   с художестве...