Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой. Чтение произведения В. Осеевой «Почему?»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Экен Надежда Ивановна

    для детей старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pochemu_ood.docx14.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой.

    Чтение произведения Осеевой «Почему?»

    Задачи:

    1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы четко, полными предложениями. Учить выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам. Продолжать учить рассказывать понравившиеся моменты.
    2. Формировать грамматический строй речи. Образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
    3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

    Словарная работа: столовая, набок, черепки, ободок, будка, шум, шершавый, красочная.

    Оборудование: картинки с разными животными, книга Осеевой «Почему?»

    Ход занятия:

    Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу принесли посылку, а в ней оказалась книга. Посмотрите какая красочная, яркая обложка у этой книги. Давайте мы вместе скажем: красочная.

    - а кто нарисован на обложке? (мальчик с собакой)

    Воспитатель: Ребята, эту книгу написала Валентина Осеева и она называется «Почему?». Вспомните, какую еще книгу Валентины Осеевой мы читали? Правильно, мы читали книгу «Волшебное слово».

    Посмотрите на обложку и скажите, о ком может быть этот рассказ? (ответы детей). Верно, это рассказ о мальчике и его собаке.

    Сейчас я вам хочу прочитать книгу В. Осеевой «Почему?», вы внимательно послушайте и расскажите, понравилась ли вам эта книга и почему.

          Чтение рассказа В. Осеевой «Почему?»

    Воспитатель:  Дети, как называется рассказ и кто его написал? О ком рассказывает автор в этом произведении? Какие моменты вам понравились больше всего? Что вам не понравилось? А сейчас я еще раз прочитаю рассказ, а вы хорошо подумайте и потом мне скажите как бы вы поступили на месте мальчика? Сказали бы вы сразу правду?

    Повторное чтение рассказа.

    Воспитатель: Так как бы вы поступили? Как вы думаете, хорошо или плохо закончился рассказ? Почему?

    Воспитатель: Дети, мне очень понравилось, как вы высказывали свое мнение и отвечали на вопросы, ваши ответы были полными, четкими, содержательными. Можно сказать, что вы слушали чтение рассказа  очень внимательно.

    Физкультминутка

    Вышли дети как-то раз (ходьба)

    Поглядеть который час (повороты)

    Раз, два, три, четыре (хлопки над головой)

    Дети дернули за гири (руки вверх, присесть, руки опустить)

    Вдруг раздался страшный звон,

    Убежали дети вон (сесть на свои места)

    Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру . Я вам буду показывать картинку с животным, а вы должны сказать как оно голос подает.

    Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

    Например: кто это? (собака)

    Как она голос подает (гав-гав)

    А теперь образуйте одно целое слово, правильно, собака - гавкает. И т.д.

    Воспитатель: Молодцы, про всех животных сказали правильно. Вам понравилось играть? И мне понравилось, как вы играли. Отвечали очень быстро и четко. Сегодня вы были очень внимательными. Скажите, дети, вам нравятся книги? (ответы детей). Сегодня в нашей группе открывается библиотека и каждый из вас может прийти туда и взять любую книгу, которая вам понравится, и почитать ее дома с родителями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная деятельность по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе "Знакомство с энциклопедией"

    Образовательная деятельность для детей старшей группы«Знакомство с энциклопедией»      Задачи. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать со...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Смешарики в большом городе».

    Научить детей младшего дошкольного возраста наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.  Закрепить знания детей о назначении с...

    Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой, чтение рассказа В. Бардадым "Колодец"

    Знакомим с произведениями Кубанских писателей, развиваем познавательный интерес к истории своего народа....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе

    Образовательная область: речевое развитиеВзаимодействие образовательных областей: художественно-эстетическое развитие.Тип: интегрированное.Возраст детей: 6-7 летВиды детской деятельности: игровая...

    План образовательной деятельность по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в соответствии с ФГОС ДО

    План проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с живописью в старшей группе (6 -7 лет) Рассматривание пейзажа И. И. Левитана «Золотая осень»

    Продолжать знакомить детей с живописью, пейжажем, одним из самых эмоциональных, лирических жанров изобразительного искусства....