Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе "В гостях у дедушки Чуковского"
    план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

    Анчикова Вера Александровна

    Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе «В гостях у дедушки Чуковского»

    Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Способствовать полноценному восприятию произведений. Продолжать учить детей внимательно слушать отрывки из сказок. Познакомить с тем, что одно и то же произведение иллюстрировали разные художники. Объяснить, как важны в книге иллюстрации. Способствовать развитию интереса к художественному чтению.

    Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

    Словарь: Художник – иллюстратор, иллюстрации, лист, обложка.

    Оборудование: Портрет К. И . Чуковского. Книжная выставка « Любимые сказки дедушки Чуковского», на ней несколько сказок « Муха – цокотуха», иллюстрированных разными художниками. Выставка детских рисунков. « Чудо – дерево», на нём висят: крокодил, телефон, кусок мыла, градусник, шапочка врача, чайник и блюдце, монета, маска к сказке « Путаница». Карточки с цифрами 1, 2, 3, плитка шоколада, набор детской посуды, картинки для разукрашивания по теме.

    Ход занятия.

    Воспитатель снимает ткань, которая накрывает дерево и говорит:

    Воспитатель: Как у наших у ворот, чудо дерево растёт.

    Чудо, чудо, чудо, чудо, расчудесное.

    Не листочки на нём, Не цветочки на нём…

    Кто написал эти строчки,

    Дети: Корней Чуковский.

    Воспитатель: Да, это замечательный детский писатель, поэт и переводчик К. И. Чуковский. Вот его портрет. Дети я открою вам один секрет. Оказывается , настоящее имя этого человека – Николай Васильевич Корнейчуков, А Корней Чуковский – это псевдоним. Он составлен из начального слога фамилии. Первая сказка, которую написал К. И. Чуковский , называлась « Крокодил». А было это так. Корней Иванович сочинил её,

    когда вёз сына в больницу. Мальчик сломал руку и все время плакал. Чуковский, чтобы утешить сына, стал сочинять сказку в стихах:

    Жил, был крокодил,

    Он по улицам ходил…

    Пожалуй, самым любимым сказочным героем Чуковского был крокодил. Поэтому он и поселился на нашем дереве.

    Вдруг на встречу мой хороший,

    Мой любимый крокодил.

    Он с Татошей и с Какошей

    По аллее проходил.

    А вы вспомнили какие – нибудь строки, где говорилось про крокодила?

    Дети:

    *А потом позвонил крокодил,

    И со слезами просил …

    Повернулся, улыбнулся,

    Засмеялся крокодил…

    *А в большой реке –

    Крокодил лежит, И в зубах его

    Не огонь горит…

    Воспитатель: Молодцы. А что ещё висит на нашем дереве?

    Дети: Телефон.

    Воспитатель: Да, это сказка называется « Телефон».

    У меня зазвонил телефон.

    Кто говорит? Слон.

    Воспитатель: Кто сможет отыскать эту книгу на нашей выставке, (ребёнок приносит).

    Открой, пожалуйста, любую страницу, а мы по картинкам попробуем вспомнить содержание этого эпизода.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: А что ещё висит на нашем дереве? ( Мыло). Как вы думаете, из какой сказки этот предмет?

    Дети: Из сказки « Мойдодыр».

    Воспитатель: Найдите эту книжку на выставке. Ой, а странички в книге перепутались, все листочки рассыпались. Посмотрите внимательно на иллюстрации и и подумайте, какая из них должна стоять вначале, какая подом. Нужно расставить все иллюстрации по порядку.

    Вызванный ребёнок выполняет задание, остальные контролируют и исправляют.

    Воспитатель: А теперь, я вам тоже предлагаю « помыться».

    Физкультминутка:

    Мылом, мылом, мылом, мылом.

    И ручки, и ножки, и спинку и животик.

    Ну всё, все чистые. А теперь давайте все вместе скажем:

    До здравствует мыло душистое.

    И полотенце пушистое…

    Воспитатель: Что ещё вы видите на дереве, (градусник).

    Из какой сказки К. И. Чуковского этот предмет?

    Дети: Этот предмет из сказки « Айболит».

    Воспитатель: Вы правы. Эта книжка о добром человеке. Она начинается словами: « Добрый доктор …» , и заканчивается словами « Слава добрым докторам».

    Скажите пожалуйста, куда же отправился Айболит? ( в Африку) А зачем? ( лечить несчастных зверей). А чем он лечил зверей? ( гоголем – моголем и шоколадом) Давайте поиграем, я буду Айболитом ( надеваю шапку доктора ), а вы изобразите больных животных. Я буду вас лечить.

    И всем по порядку, даёт шоколадку. ( в кусочки шоколада воткнуты палочки)

    А как закончилась сказка, хорошо или плохо?

    Вот и вылечил он их – Лимпомпо!

    Вот и вылечил больных – Лимпомпо!

    Воспитатель: Скажите пожалуйста, а что ещё висит на дереве?

    Дети: Чайник и блюдце.

    Воспитатель: А из какой сказки эти предметы»

    Дети: Из сказки « Федорино горе».

    Воспитатель: Федора очень расстроилась, из за того, что от неё ушла посуда. Что же она сделала? Найдите книгу с этой сказкой .А сейчас послушайте отрывок из сказки, о том, как Федора подружилась с посудой.( Чтение отрывка).

    А сейчас я предлагаю поиграть в игру « Что изменилось « с использованием посуды.

    Воспитатель: А какой предмет ещё на дереве?

    Дети: Монетка.

    Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки Чуковского этот предмет?

    Дети: Из сказки « Муха – Цокотуха».

    Воспитатель: Что в сказке случилось с мухой? Кто её спас ? (Ответы детей).

    Найдите среди книг сказку « Муха – Цокотуха». Одна ли здесь книга? Здесь книжек несколько. И на всех иллюстрациях муха разная.

    Это потому, что иллюстрации к книгам рисовали разные люди. Людей, которые рисуют картинки к книжкам, называют художники – иллюстраторы . Давайте повторим это трудное слово.

    Посмотрите на обложки этих книг, на всех нарисована муха. Люди берут в руки книгу, и уже могут догадаться, о чем она. Иллюстрации в книгах очень важны, без них не было бы интересно, особенно детям.

    Сейчас я покажу вам иллюстрации, на которых нарисованы счастливые Муха и Комар. Кому из вас какая муха нравится и почему? ( Ответы детей).

    Воспитатель: Посмотрите, на веточках висит маска котенка, а вместо носика у него пятачок от свинки. Кто догадался, из какой сказки этот зверь? ( « Путаница».)

    Сейчас мы поиграем в эту сказку. Наденьте приготовлены маски. Вот мы и превратились в героев сказки.

    ( Дети инсценируют начало сказки « Путаница»).

    Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру « Найди правильный ответ». Перед вами лежат карточки с цифрами 1, 2, 3. Я буду задавать вопросы, а вы должны поднять карточку с правильным ответом.

    1) Кто проглотил солнце в сказке К. И. Чуковского? ( Цифра 1 – осьминог, цифра 2 – крокодил, цифра 3 – волк).

    2) Кто ехал на велосипеде?( лошади, медведи, павлины)

    3) Кто поймал именинницу? ( клещ, клоп, паук).

    4) Кто сел на ежа? ( ящерица, слониха, тигрица).

    5) Что пришил доктор Айболит зайчику? (голову, ножку, хвостик).

    Воспитатель: Молодцы дети. Сегодня на занятии мы продолжили знакомиться с творчеством замечательного детского писателя К. И. Чуковского.. Мы вспомнили, какие сказки он написал. Сегодня на занятии вы хорошо отвечали, были внимательны.. А я приготовила для вас небольшие подарки. Это рисунки для раскрашивания по сказкам К. И. Чуковского. На этом занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

    Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схва...

    Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

    Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

    Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

    Сентябрь Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное о...

    Конспект ОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Беседа «Наши мамы».

    Задачи: • продолжить работу по приобщению детей к поэзии; • поощрять рассказы детей о своем восприятии конкретного поступка поэтического персонажа; • формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику ...

    "План- конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе".

    План-конспект открытого занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе....