Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе. Чтение рассказа В. Бианки «Лис и Мышонок».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Полякова Мария Сергеевна

Ознакомление детей с произведением В. Бианки "Лиса и Мышонок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Комплексное занятие526.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Пролетарский детский сад комбинированного вида  «Радуга»

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе. Чтение рассказа В. Бианки «Лис и Мышонок»

https://nukadeti.ru/content/images/essence/tale/1304/4652.jpg

Воспитатель: Полякова М.С.

2018г.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: развитие речи, ознакомление с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок».

Вид: комплексное занятие.

Задачи:

Образовательные. Формировать умение внимательно слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы по содержанию. Расширять активный словарь ребенка за счет прилагательных.

Развивающие. Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать. Развивать умение рисовать пальчиком способом примакивания.

Воспитательные. Воспитывать интерес к художественной литературе, желание сопереживать герою рассказа, разделять его чувства.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту художественные произведения, отвечает на вопросы по содержанию, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисовании зернышек).

Материал: игрушка мышонок, игра «Лабиринт», маска мышки, листочки на каждого ребенка, желтая гуашь.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Мышка-малышка».

Ход занятия.

1 часть.

Сюрпризный момент.  Раздается писк мышки.

Воспитатель: - Ой, ребята, тише, тише, что странное я слышу.

- Кто-то, кажется пищит, может мы его поищем?

(Дети находят мышонка).

-Кто это к нам прибежал? (Мышонок).

-Мышонок, расскажи нам о себе.

Мышонок: Я маленький, серенький, у меня острые зубки, живу в норке, люблю хлебные корки.

Воспитатель: - Ребята, какой мышонок?

Дети: (Маленький, серенький).

Воспитатель: - Какие у мышонка зубки? (Острые).

Артикуляционная гимнастика «Покажи зубки».

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

Мягкой щеткою с утра

Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные, Белые, красивые!

Воспитатель:- Все мне зубки показали, молодцы!

-Но теперь пора пришла и для пальчиков игра

Пальчиковая игра: «Мышата»

Этот мышонок в норке сидит.

Этот мышонок по полю бежит.

Этот мышонок колосья считает.

Этот мышонок зерно собирает.

Этот мышонок кричит:

«Ура! Собирайтесь скорей,

Обедать пора!»

2 часть

Воспитатель:

-Где живет мышонок?

 

Дети: - В норке.

Мышонок: А еще я в норке прячусь от лиса. Послушайте, как я один раз прятался от лиса.

Чтение рассказа В. Бианки «Лис и Мышонок».

-Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

-Землю копал.

-Для чего землю копал?

-Норку делал.

-Для чего норку делал?

-От тебя, Лис, прятаться.

-Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка

-Кушать захочешь - вылезешь.

-А у меня в норке кладовочка.

-Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою!

-А я от тебя в отнорочек - и был таков!

Вопросы по содержанию текста.

-Почему у Мышонка грязный нос?

-От кого прятался Мышонок?

-Что у Мышонка есть в норке?

-Куда Мышонок сможет убежать от Лиса, если Лис разроет норку?

 ( В отнорочек ).

-Давайте, повторим это слово: ОТНОРОЧЕК. Дети хором и индивидуально повторяют новое слово.

Физминутка «Мышка-малышка».

-Мышка серая, норушка, (стать прямо, покачать руками, как качается маятник)

-Забралась в часы с кукушкой (Наклониться вниз, пальчиками руки взобраться на голову)

-Тут часы пробили раз - (хлопнуть в ладоши над головой один раз)

-Мышка спряталась тот час (пальчиками руки спуститься к ножкам)

Воспитатель: - Мышонок, что ты хранишь в кладовочке?    

Мышонок: зернышки.

Развитие зрительного внимания. Рассматривание картинки «Лабиринт».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?

Дети: Мышонок, зернышки, Лис, кот.

Воспитатель: - По какой дорожке нужно пройти Мышонку, чтобы добраться до зернышек и не попасться Лису и коту? Дети проводят пальчиком по дорожке

  1. часть

Воспитатель: - Мышонок, а много у тебя в кладовочке зернышек?

Мышонок: Мою кладовочку, разрыл Лис. И у меня не осталось зернышек.

Воспитатель: - Не переживай, мы сейчас с ребятами нарисуем тебе много зернышек.

Продуктивная деятельность: рисование пальчиком зернышек.

Воспитатель:- Мышонок, посмотри, сколько зернышек тебе нарисовали ребята!

Мышонок:  - Спасибо, ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схва...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

Методическая разработка по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение рассказа И. Смольникова «Что принёс?» Д/и «Кто заботится о нас?».

Учить правильно выстраивать предложения, отвечая на вопросы.Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, взаимоуважению, заботе друг о друге.Развивать интер...

Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

Сентябрь Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное о...

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

через этот проект у детей формируется интерес и потребность в чтении книг....