Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Довголевская Эмма Викторовна

Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с силами зла. Уточнить и обогатить представления детей о сказках О. Ершова, помочь почувствовать своеобразие их языка; вызвать желание услышать другие произведения этого писателя. Продолжать учить отделять положительных героев и отрицательных. <?xml:namespace prefix = o /??>

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

Составила и провела:

Довголевская Эмма Викторовна

Москва 2009

Тема: Чтение сказки Олега Ершова «Конек – Горбунок»

Программное содержание: Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с силами зла. Уточнить и обогатить представления детей о сказках О. Ершова, помочь почувствовать своеобразие их языка; вызвать желание услышать другие произведения этого писателя. Продолжать учить отделять положительных героев и отрицательных.

Структура занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Оборудование

Вводная часть

-Ребята, сегодня я познакомлю вас с произведением писателя Олега Ершова «Конек-горбунок». Внимательно слушайте и в процессе прослушивания сказки, выделите положительных и отрицательных героев.

Основная часть

-Читаю сказку, в процессе чтения останавливаюсь на незнакомых словах и объясняю их. Слова героев читаю с разной интонацией и тембром голоса, чтобы дети могли отделить героев друг от друга. Тембром голоса показываю свое отношение к тому или иному герою. Читаю с выражением, стараюсь передать настроение произведения.

После прочтения сказки показываю детям иллюстрации к сказке.

После прочтения сказки задаю детям следующие вопросы:

- Понравилась ли вам сказка?

- Кто написал эту сказку?

- Как называется сказка?

- Как зовут главных героев?

- Как вы думаете, кто здесь положительные и отрицательные герои?

- Почему вы так думаете?

Дети внимательно слушают.

Рассматривают иллюстрации и соотносят их к тому или иному эпизоду сказки.

Дети отвечают на вопросы.

Книга.

Иллюстрации к сказке.

Заключительная часть

- Ребята, сегодня мы с вами читали сказку Олега Ершова «Конек – горбунок». Это очень поучительная сказка. Она учит нас быть добрыми людьми и хорошими друзьями.

- На этом наше занятие окончено, спасибо за ваше внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

Сентябрь Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное о...

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

через этот проект у детей формируется интерес и потребность в чтении книг....

ООД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе.

КритерииСодержание ответаНазвание произведения«Тараканище»Возрастная группаСредняя группаИдея (чему учит произведение детей). Идея должна быть сформулирована доступно для детейСказка...

«Речевое развитие» - ознакомление детей с художественной литературой в средней группе

laquo;Речевое развитие» -ознакомление детей с художественной литературой.в средней группеРусская народная сказка «Теремок»Задачи: вспомнить содержание и героев сказки; запомин...