Главные вкладки
Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме
Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с силами зла. Уточнить и обогатить представления детей о сказках О. Ершова, помочь почувствовать своеобразие их языка; вызвать желание услышать другие произведения этого писателя. Продолжать учить отделять положительных героев и отрицательных. <?xml:namespace prefix = o /??>
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе
Составила и провела:
Довголевская Эмма Викторовна
Москва 2009
Тема: Чтение сказки Олега Ершова «Конек – Горбунок»
Программное содержание: Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с силами зла. Уточнить и обогатить представления детей о сказках О. Ершова, помочь почувствовать своеобразие их языка; вызвать желание услышать другие произведения этого писателя. Продолжать учить отделять положительных героев и отрицательных.
Структура занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Оборудование |
Вводная часть | -Ребята, сегодня я познакомлю вас с произведением писателя Олега Ершова «Конек-горбунок». Внимательно слушайте и в процессе прослушивания сказки, выделите положительных и отрицательных героев. | ||
Основная часть | -Читаю сказку, в процессе чтения останавливаюсь на незнакомых словах и объясняю их. Слова героев читаю с разной интонацией и тембром голоса, чтобы дети могли отделить героев друг от друга. Тембром голоса показываю свое отношение к тому или иному герою. Читаю с выражением, стараюсь передать настроение произведения. После прочтения сказки показываю детям иллюстрации к сказке. После прочтения сказки задаю детям следующие вопросы: - Понравилась ли вам сказка? - Кто написал эту сказку? - Как называется сказка? - Как зовут главных героев? - Как вы думаете, кто здесь положительные и отрицательные герои? - Почему вы так думаете? | Дети внимательно слушают. Рассматривают иллюстрации и соотносят их к тому или иному эпизоду сказки. Дети отвечают на вопросы. | Книга. Иллюстрации к сказке. |
Заключительная часть | - Ребята, сегодня мы с вами читали сказку Олега Ершова «Конек – горбунок». Это очень поучительная сказка. Она учит нас быть добрыми людьми и хорошими друзьями. - На этом наше занятие окончено, спасибо за ваше внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

ОО «Чтение художественной литературы»Тема дня: «Домашние животные» Конспект НОД: «Ознакомление детей с художественной литературой»Возрастная группа: 1-ая младшая...

Сентябрь Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное о...

Знакомство с приемами трех методов....

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе...

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в средней группе. Чтение произведения К.И. Чуковского «Чудо-дерево»....

через этот проект у детей формируется интерес и потребность в чтении книг....