Главные вкладки

    Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе
    план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

    Довголевская Эмма Викторовна

    Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с силами зла. Уточнить и обогатить представления детей о сказках О. Ершова, помочь почувствовать своеобразие их языка; вызвать желание услышать другие произведения этого писателя. Продолжать учить отделять положительных героев и отрицательных. <?xml:namespace prefix = o /??>

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

    Составила и провела:

    Довголевская Эмма Викторовна

    Москва 2009

    Тема: Чтение сказки Олега Ершова «Конек – Горбунок»

    Программное содержание: Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с силами зла. Уточнить и обогатить представления детей о сказках О. Ершова, помочь почувствовать своеобразие их языка; вызвать желание услышать другие произведения этого писателя. Продолжать учить отделять положительных героев и отрицательных.

    Структура занятия

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Оборудование

    Вводная часть

    -Ребята, сегодня я познакомлю вас с произведением писателя Олега Ершова «Конек-горбунок». Внимательно слушайте и в процессе прослушивания сказки, выделите положительных и отрицательных героев.

    Основная часть

    -Читаю сказку, в процессе чтения останавливаюсь на незнакомых словах и объясняю их. Слова героев читаю с разной интонацией и тембром голоса, чтобы дети могли отделить героев друг от друга. Тембром голоса показываю свое отношение к тому или иному герою. Читаю с выражением, стараюсь передать настроение произведения.

    После прочтения сказки показываю детям иллюстрации к сказке.

    После прочтения сказки задаю детям следующие вопросы:

    - Понравилась ли вам сказка?

    - Кто написал эту сказку?

    - Как называется сказка?

    - Как зовут главных героев?

    - Как вы думаете, кто здесь положительные и отрицательные герои?

    - Почему вы так думаете?

    Дети внимательно слушают.

    Рассматривают иллюстрации и соотносят их к тому или иному эпизоду сказки.

    Дети отвечают на вопросы.

    Книга.

    Иллюстрации к сказке.

    Заключительная часть

    - Ребята, сегодня мы с вами читали сказку Олега Ершова «Конек – горбунок». Это очень поучительная сказка. Она учит нас быть добрыми людьми и хорошими друзьями.

    - На этом наше занятие окончено, спасибо за ваше внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

    Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

    Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в 1-ой младшей группе

    ОО «Чтение художественной литературы»Тема дня: «Домашние животные»  Конспект НОД: «Ознакомление детей с художественной литературой»Возрастная группа: 1-ая младшая...

    Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

    Сентябрь Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное о...

    Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества с использованием социоигровой технологии "В гости к сказочнице Арине"

    Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видовсовместной  деятельности: игровой,художественной,музыкальной,коммуникативной,продуктивной....

    Конспект интегрированной НОД по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в средней группе «Чудо-дерево»

    Конспект интегрированной НОД  по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в средней группе. Чтение произведения К.И. Чуковского «Чудо-дерево»....