ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
проект (средняя группа)

ЕВЛАНОВА АННА ВИКТОРОВНА

через этот проект у детей формируется интерес и потребность в чтении книг.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_proekta_puteshestvie_v_skazku.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

 

ПРОЕКТ  ПО  ОЗНАКОМЛЕНИЮ  ДЕТЕЙ  С  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРОЙ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

                                                         НА ТЕМУ:  «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

                                                                           

Подготовили и провели

                                                                                         Воспитатели:

Евланова А.В.

Климачева  Е.В.                                                                                        

                                                                           

                                                                                                       2017 -2018 год.

«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни надо ввести его в мир книг»
 В. А. Сухомлинский.

Цели и задачи проекта:

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг;
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
Развитие литературной речи;
Формирование интереса и потребности в чтении, к книгам;
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;
Воспитывать бережное отношение к книге, как результат труда многих людей.

Участники проекта:

  • Дети средней  группы.
  • Старший воспитатель.
  • Воспитатели.
  • Музыкальный руководитель.
  • Родители.

Формы реализации проекта:

  • Анкетирование родителей и беседы с детьми с целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей;
  •  Сбор и анализ литературы для родителей и детей;
  • Оформление уголка проекта;
  • Составление и проведение занятий, праздников и развлечений;
  • Создание мультимедийных презентаций;
  • Организация совместной деятельности родителей и детей, составление рассказов,  организация мини-выставки в группе детского сада;
  • Составление консультаций для родителей;
  • Изготовление творческих поделок, коллективных работ, макетов;
  • Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций и многое другое.

Актуальность проекта: 

     Процесс общения ребенка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого.

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руку книгу, тем более ребенка – дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно.

В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умения ориентироваться в круге детского чтения, создания системы чтения – все это во власти взрослого.

От взрослого в большой степени зависит, и то, станет ли ребенок настоящим, увлечением читателя или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнет случайным, ничего не значащим живыми друзьями для нас

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтения связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Нами было проведено анкетирование родителей и беседы с детьми с целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей, которое показало, что 80% детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играми на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают, как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки.

Только 20% из опрошенных отдали предпочтение чтению книг. Все эти факты послужили разработке данного проекта. Для ознакомления детей с художественной литературой были выбраны произведения  детских  писателей: Сутеева В.Г., Маршака С.Я., Чуковского К.И.

    Месяц

Методическая работа

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

1.Разработать содержание проекта.

2. Составить план работы.

3.Подобрать  методическую и художественную  литературу для реализации проекта. 

 2.Выбор и организация места ведения проекта.

1.Введение  в тему: Беседы, просмотр иллюстраций.

2.Оформление уголка проекта (Книги, иллюстрации и другие материалы)

  1. Консультация для родителей «Ребенок и книга»

  1.  Проведение анкетирования родителей на тему: «Роль книги в жизни ребенка».    

Октябрь

1.Подбор методических и демонстративных материалов.

2. Составление конспектов занятий.

3.Создание папки-передвижки

4. Подбор художественной литературы.

5. Подготовка материалов для создания макета.

6.Подготовка материалов для создания книжки-малышки.

7.Создание

мультимедийной презентации.

                              В.Г.СУТЕЕВ.

1.«О творчестве художника-иллюстратора В. Г. Сутеева» с использованием ИКТ.

Цели и задачи:
-Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.
-Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения.

.

2.Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом». Создание макета по произведению
Цели и задачи:

-Познакомить с произведением ВСутеева «Под грибом»
-Уточнить и обогатить представление детей об авторских 
сказках.
-Эмоционально реагировать на литературное произведение.
-Развивать творческие способности, устную речь детей.
-Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.
 -Познакомить детей с понятием «макет», учить создавать коллективную работу из разных материалов.
-Воспитывать умение работать коллективно. Помогать друг другу.
 Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению.

3. Чтение любимой сказки. В.Г. Сутеев «Мешок яблок». Создание книжки-малышки.
Цели и задачи:
-Познакомить с произведением В. Сутеева «Мешок яблок»
-Расширять знания детей о современных сказках.
-Закреплять знания о жанровых особенностях сказки.
-Формировать интерес к созданию  книжки-малышки.
- Развивать мелкою моторику рук.
-Формировать умения подбирать соответствующий материал для заготовок.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в паре, микрогруппе.
-Воспитывать эстетический вкус.

 4.Интегрированное НОД по произведению В. Сутеева «Петух и краски»
Цели и задачи:  
-Познакомить с произведением В. Сутеева «Петух и краски».
-Развивать диалогическую речь детей. 
-
Развивать интерес и любовь к книге.
-Продолжать формировать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли.
-Упражнять детей в умении работать гуашью и кистью.
-
Развивать артистические навыки.
-
Формировать умение работать в команде.
-
 Воспитывать желание помогать окружающим.

 

  1. Создание папки-передвижки «Знакомство с биографией В.Г. Сутеева»

  1. Домашнее чтение сказок В. Сутеева.

 

Ноябрь

1.Составления конспектов занятий.

2.Подбор художественной литературы, иллюстраций.

3.Подготовка материалов для проведения НОД.

4.Подбор материалов для создания коллективного панно.

5. Подготовка материалов для создания макета.

1. Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Кораблик». Лепка «Кораблик».

Цели и задачи:   

-Познакомить детей со сказкой Сутеева В. Г. «Кораблик».
-Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке.
-Обеспечивать понимание смысла произведения.
-Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы.

-Учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее и достраивая другие детали.
-Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества.

2.Конспект НОД по изготовлению коллективного панно по сказке В. Сутеева «Яблоко»
Цели и задачи:   
-Познакомить детей со сказкой Сутеева В. Г. «Яблоко».
-Учить детей создавать коллективное панно, изображая структуру дерева, листья, плоды.
-Закрепить умение детей применять различные способы и приемы лепки с целью выразительного, образного решения.

-Развивать мелкую моторику рук, воображение детей, эстетический вкус и эстетические представления.
-Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к результатам общей работы, умение работать сообща, согласовывать действия всех участников процесса.

3.Знакомство со сказкой В.Г. Сутеева «Палочка-выручалочка». Изготовление макета по произведению.
Цели и задачи:   
-Познакомить детей со сказкой Сутеева В. Г. «Палочка-выручалочка».
-Ввести в круг чтения детей новую авторскую сказку.
-Углублять знания детей о творчестве В. Г. Сутеева.
-Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
(ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение. 
-
Продолжать учить детей участвовать в общей работе, старательно выполнять ее, обсуждать и составлять общую композицию, распределять разную по содержанию работу между собой. 
-Продолжать учить детей работать с разными материалами.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

4.Конспект НОД по развитию речи и аппликации. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» 
Цели и задачи:   
-Познакомить детей со сказкой Сутеева В. Г. «Кто сказал Мяу?».
-Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи
.
-Обогащать и активировать словарь детей.
-Учить отвечать на вопросы предложениями, состоящими из 3-4 слов.
 -Развивать зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы.
-Учить детей изображать в аппликации предметы,состоящие из нескольких частей.

-Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.
-Уточнить знание цветов,развивать цветовое восприятие.

 

  1. Пополнение книгами В.Г. Сутеева уголка проекта.

  1.  Домашнее чтение сказок В. Сутеева.

  1.  Рисование любимых героев для оформления альбома "Герои сказок В. Сутеева".

Декабрь

1.Подготовка материалов и оборудования для проведения НОД.

2.Оформление папки передвижки для родителей.

3.Составление консультаций для родителей.

4.Создание

мультимедийной презентации.

5.Подбор мультфильмов для просмотра  детям.

1.Просмотр мультфильмов по произведениям В.Г.Сутеева.
Цели и задачи:  
асширять представления об окружающем мире, знакомить детей с новыми словами, явлениями, ситуациям.
-Показывать примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая.
-Формировать оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей.
-Развивать эстетический вкус, чувство юмора;

2.Литературный досуг по произведениям В. Г. Сутеева с использованием ИКТ.
Цели и задачи:   
-Закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева. Оживить в памяти детей события сказок, знакомых детям
-Воспитывать любовь к художественной литературе.
-Развивать зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.
-Учить детей
 работать в коллективе дружно, уметь договариваться между собой.
-Упражнять в умении определять и называть произведения по отрывку, по схематичному изображению героев, отгадывать загадки.

         

             С.Я.МАРШАК.

3.  Знакомство с творчеством детского писателя С. Я. Маршака.
Цели и задачи:  

- Познакомить детей  с творчеством и биографией С. Я.Маршака.
-Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, речь.
-Воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.

4.НОД по развитию речи по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Цели и задачи:  
-Познакомить детей со сказкой С.Я.Маршака  «12 месяцев»
- Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки.
- Учить детей  отвечать на вопросы полным развернутым предложением.
-Формировать представления о главном в характере сказочных героев. Совершенствовать грамматического строя речи.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности.

  1. Организация выставки детских работ и совместных работ с родителями в раздевалке группы.

  1. Оформление папки передвижки "Советы для читающих родителей, или как развивать у детей интерес к чтению"

  1. Консультация для родителей «Творчество С. Я. Маршака». 

  1. Пополнение книгами С.Я.Маршака уголка проекта.

Январь

1. Подбор художественной литературы.

2. Подбор иллюстраций и др.

3.Подбор и подготовка материалов и оборудованиея для проведения НОД.

4.Составление консультаций для родителей

 5. Подготовка материалов для создания макета.

1.Конспект интегрированного НОД по развитию речи и лепке по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке». Лепка «Мышонок»

Цели и задачи: 
-Познакомить детей со сказкой С.Я.Маршака  «Сказка о глупом мышонке»
-Поддерживать у детей желание слушать сказки.
-Учить понимать ребят смысл произведения и его мораль.

-Расширять и активизировать словарь образными определениями характеристики речевого поведения персонажей. .
-Воспитывать сострадание к героям произведения, желание подражать в добрых делах.

2.Конспект занятия по пожарной безопасности «Кошкин дом» по сказке С.Я Маршака
Цели и задачи: 
-Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
-Дать детям представление о пользе и среде огня.
-Познакомить со свойствами огня.
-Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
-Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения 
пожара, познакомить детей с номером «101».

3.Чтение  стихотворений С. Я. Маршака «Где обедал воробей?», «Детки в клетке». Создание макета «Зоопарк»
Цели и задачи: 
-
Продолжать знакомить детей с творчеством С. Я. Маршака. 
- Воспитывать любовь и интерес к книге.
- Обогащать познавательный литературный опыт детей
.
-Учить детей создавать макет, используя различные материалы.

- Развивать коммуникативные способности детей; навыки сотрудничества.

  1. Проведение педагогических бесед с родителями « Развитие интереса детей к чтению художественной литературы»

  1. Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака.

  1. Организация выставки детских работ и совместных работ с родителями в раздевалке группы по произведениям С. Я. Маршака

  1. Консультации: «Какие сказки читать ребенку на ночь?».

Февраль

1.Подготовка разных материалов для изготовления макета.

2. Подбор методической и художественной литературы, демонстративного материала для проведения НОД.

3. Составление конспектов занятий.

4.Подготовка атрибутов для досуга.

1.Конспект интегрированного НОД  к стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый». Рисование героя стихотворения.
Цели и задачи: 
-Продолжать знакомить детей с творчеством С. Я. Маршака. 
-Закреплять умение отвечать на вопросы прививать коммуникативные качества; воспитывать любовь к художественному творчеству.
-Участвовать  в  обсуждении, отвечать на вопросы по содержанию текста 
стихотворения.
-Учить детей рисовать героя произведения красками с помощью метода тычка.

 2.Показ театра по сказке С. Я. Маршака «Теремок». Создание макета «Терем-теремок».
Цели и задачи: 
-Познакомить детей со сказкой С.Я.Маршака  «Теремок»
-Пополнять и активизировать словарь детей.

-Прививать интерес к народным сказкам.
- Воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма.
-Вызывать интерес к театрализованной деятельности.
-Продолжать учить детей создавать макеты, учить создавать элементы композиции, правильно их распологать, добавлять мелкие детали и т.д.

3.Конспект НОД по развитию речи «Стихи С. Я. Маршака»

Цели и задачи:  

-Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений, его юмористический смысл.

-Создавать у детей эмоционально-психологический комфорт.
-Развивать творческое воображение, выразительность речи детей. 

-Развивать участие детей в общем разговоре, делиться своими впечатлениями.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между воспитанниками и нравственные качества и чувства.

4.Досуг «Путешествие по сказкам С.Я.Маршака»
Цели и задачи:  
-Побуждать детей в узнавании знакомых произведений по отрывкам, действующим лицам, иллюстрациям.
-Способствовать работать в коллективе дружно, уметь договариваться между собой, сопереживать своим товарищам.
-Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, память, речь.
-Воспитывать в детях любовь к 
творчеству писателя, вызвать интерес, любознательность, отклик к его произведениям.

Март

1.Подбор и составление конспектов занятий.

2.Подбор иллюстраций и картинок по темам занятий.

3.Составление консультации для родителей

4. Подготовка материалов для создания коллективного панно.

5. Создание

мультимедийной презентации.

                 К.И.ЧУКОВСКИЙ.

1.Конспект НОД с использованием ИКТ: «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского»

Цели и задачи:  
- Познакомить детей  с творчеством и К.И.Чуковского
-Помочь детям совершенствовать интонационную выразительность речи.
-Прочитав отрывки из произведений помочь оценить поступки героев.
-Выяснить, есть ли у детей любимые произведения К. И. Чуковского

2.Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

Цели и задачи:  
-Познакомить детей с произведением К. И. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.
-Формировать умение определять содержание литературных
 произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
-Побуждать проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
-
Уточнить и закрепить сведения о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; побуждать детей бережно относиться к своему здоровью, желание заботиться о нем и самому уметь оказывать помощь; воспитывать доброе отношение к докторам.
-Познакомить детей с номером «103».

3.Конспект НОД по предметному рисованию в «Посуда для Федоры»
Цели и задачи:   
-Вспомнить с детьми содержание сказки.
-Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.
-Создавать художественный образ, используя известные приемы.
-Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды.
Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета.

.

2.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Изготовление коллективного панно «Чудо-дерево»

Цели и задачи:  
-Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; учить правильно, пользоваться пластилином.

– Развивать слуховое и зрительное внимание детей, тренировать скорость реакции, развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать.

-Формировать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом, усидчивость, аккуратность в работе).
-Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; воспитывать чувство товарищества, желание помогать друзьям в беде.

  1.  Консультация для родителей «Творчество К.И.Чуковского»

  1. Домашнее чтение произведений К.И Чуковского.

 

  1. Совместное творчество детей и родителей по произведениям автора.

  1. Консультации: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Как организовать домашнее чтение».

  1. Пополнение книгами К.И.Чуковского уголка проекта.

Апрель

1.Подбор художественной литературы и иллюстраций.

2.Подбор и составление конспектов занятий.

3.Составление консультации для родителей.

4.Подготовка материалов для проведения НОД.

1. Конспект НОД с элементами эксперементирования «Посылка от Мойдодыра» —Цели и задачи:  
-Вспомнить с детьми содержание произведения. Продолжать учить детей участвовать в беседе по содержанию. 
-Познакомить детей со свойствами мыла и его применением.

-Обучать элементарным способам исследовательской деятельности.
-
воспитывать культурно-гигиенические навыки;
-
Обучать и расширять знания детей о нетрадиционной технике рисования: делать отпечатки пластиковыми крышками.

2. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи через творчество К. И. Чуковского

Цели и задачи:  
-Познакомить детей со сказкой К. И. Чуковского «Телефон»,
-Познакомить детей с историей изобретения и развития телефона. Пополнить знания о различных видах телефонов.

- Закрепить знания детей о правилах пользования  телефоном служб спасения «101»,«102»«103».

-Воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.

.3. Изготовление макета по произведению К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»
Цели и задачи:  
-Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились.
-Пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями.
-Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.
-Продолжать учить детей создавать макеты по содержанию сказки, учить детей работать с разными материалами.
-Учить создавать предметную композицию, правильно распологать предметы,учить добавлять мелкие детали.
-Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

4.Комплексное занятие по изодеятельности «Краденое солнце»

Цели и задачи:  
-Продолжать знакомить с книгами К. Чуковского.
-Воспитывать любовь к сказкам, учить воспринимать содержание произведений, сопереживать героям.
 -Продолжать учить детей работать с красками
-Вызывать положительные эмоции в играх и работе с красками; закреплять знание цветовой гаммы.

  1. Организация выставки детских работ и совместных работ с родителями в раздевалке группы по произведениям К.И.Чуковского.

  1. Консультация: ««Десять «почему» детям необходимо читать книги.

Май

1. Составление сценария досуга, подготовка атрибутов, подготовка места проведения и др.

2.Создание презентации «Представление опыта для педагогов»

1.Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у сказки Дедушки Корнея»
Цели и задачи: 
- Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
-Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
-Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

2. Показ презентации для педагогов комплекса.

1. Помощь в организации проведения  досуга, подготовка атрибутов, помощь в подготовке места проведения и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»

НАПРАВЛЕНИЕ:  Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) на тему: «Путешествие по зимним сказкам»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные во...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста на тему "Путешествие в Белую сказку"

Закрепление представления о белом цвете. Обучение согласованию прилагательного «белый» с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление умения отличать белый цвет от других цветов. Развитие общей...

ОД по РЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в математическую сказку»

Цели: учить ориентироваться в пространстве, дорисовывать геометрические фигуры. Закреплять порядковый счёт до 3, умение определять на ощупь и называть шар и куб; формировать интерес к математике....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Путешествие в весеннюю сказку"

Цель:Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас дошкольников.Задачи:·        Развивать фонематический слух (восприятие неречевых звуков), чувство ритма....