ОД по РЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в математическую сказку»
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

Федулина Татьяна Анатольевна

Цели: учить ориентироваться в пространстве, дорисовывать геометрические фигуры. Закреплять порядковый счёт до 3, умение определять на ощупь и называть шар и куб; формировать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_remp_v_sredney_gruppe.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

ОД  по РЭМП в средней группе

Тема: «Путешествие в математическую сказку»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Цели: учить ориентироваться в пространстве, дорисовывать геометрические фигуры. Закреплять порядковый счёт до 3, умение определять на ощупь и называть шар и куб; формировать интерес к математике.

Планируемые результаты: имеет представление о геометрических фигурах, знает счёт до 3; удерживает в памяти при выполнении математических  действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15- 20 минут; с интересом участвует в играх.

Структура занятия:

1.Организационный момент.

2. Игра «Чудесный мешочек»

3. Игра «Не ошибись» («Найди свой домик»)

4. Игра «Угостим поросят желудями. Посчитаем их».

5. Физкультминутка.

6. Задание: « Дорисуй фигуры».

7. Рефлексия.

Материалы и оборудование: «чудесный мешочек» с шарами и кубами, разной величины; 3 обруча; геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги (по количеству детей и три большие); игрушки- поросята, 9 желудей, карточки с недорисованными геометрическими фигурами; цифры, геометрические фигуры, знаки для оформления уголка.

Ход:

Ребята! Смотрите, к нам сегодня гости пришли. Давайте с  ними поздороваемся. (Здороваются)

А теперь внимание на меня.  Скажите, ребята,  а вы любите сказки? (Да!)

-Жили - были, в одной стране, фигуры, знаки ( показ на оформление уголка) .В этой стране, как и во всех сказках, происходят разные приключения. А вы хотите узнать  какие? ( Да!)

Слушайте! Смотрите! Участвуйте!

- Сегодня, когда я пришла в детский сад, мне повстречался  ёжик и он передал мне вот этот мешочек. Давайте я в него загляну. (Заглядываю)

-Ой, ребята! Смотрите, что здесь лежит (показываю шары и кубы разной величины). Нужно на ощупь определить, что у вас в руке, сказать это всем, а только потом достать предмет из мешка и всем показать. Поиграем? (Да!). ( Играют)

-Молодцы! Все справились с заданием.

-Смотрите, ребята, стрелочка. А куда она нам путь показывает? Пойдём, посмотрим? ( Да!) (Проходим в другую зону) Смотрит здесь конверт и обручи. Давайте поиграем! Раскладываю три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Раздаю детям геометрические фигуры. И в каждый обруч  ложу по одной фигуре. Под звук бубна дети двигаются. Как только бубен замолчит, дети должны занять  место в домиках- обручах, найдя свою фигуру. (Играют)

-Молодцы! Весело  поиграли? (Да!)

(Перехожу в следующую зону, где находятся три поросёнка) Ребята! Смотрите!  Кто  это?  (поросята)  А из какой сказки они к нам пришли? (Ответы детей) Давайте их посчитаем. Только не все вместе, а по одному. Сначала посчитает Зарина (Аня, Макар) Молодцы! А давайте угостим поросят желудями (Давайте!) Света дай поросятам по одному жёлудю. (Света раздаёт). Агата, ты тоже угости поросят. (Угощает) Илья! Ты тоже угости (Угощает) Ребята, поскольку желудей  давал каждый из вас? (По одному) А давайте посчитаем, сколько желудей у каждого поросёнка. (Считают. Отвечают).

- Молодцы! Давайте  попрощаемся с поросятами. (Прощаются)

Ребятки! Вот весёлая полянка! Мы здесь поиграем. Встаньте, чтобы не мешать друг другу.

Раз, два, три, четыре                        - хлопают в ладоши

Кто живёт у нас в квартире?             - шагают на месте

Раз, два, три, четыре, пять                - прыгают на месте

Всех могу пересчитать:                   - шагают на месте

Папа, мама, брат, сестра.                 - хлопают в ладоши

Кошка Мурка, два котёнка,              - наклоны туловища влево- вправо

Мой сверчок, щегол и я.                  - повороты туловища влево- вправо

Вот и вся моя семья.                       - хлопают в ладоши

- Ребята! Что- то я устала. А вы? Давайте сядем за столы. Там нас ждёт ещё одно задание. ( Дети садятся на свои места. На столах карточки с недорисованными  геометрическими  фигурами.) Дорисуйте фигуры. (Дети выполняют)

- Интересные приключения нас  с вами ожидали?

Трудные задания были?

Что интересного было с нашей сказочной стране?

Будем ещё путешествовать в сказку?

Молодцы!  Все задания выполнили! Со всеми трудностями справились.

А  какая сказка была сегодня у нас в гостях?  (Математическая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...

Конспект итогового интегративного занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.Развивать познавательный интерес.Развивать диалектическое мышление.Развивать ...

Самоанализ НОД по ФМЭП в средней группе. Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.Формировать мыслительные операции, развивать речь. Воспитывать интерес к математическим занятиям....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи:1.      Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2.      Развивать познавательный интерес.3....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Теремок " Путешествие в математическую страну"

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе " Теремок" " Путешествие в математическую страну"...

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»...