Главные вкладки

    Итоговое занятие по РЭМП в средней группе "Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Цель:                                                                                                                                                                                     Цель: закреплять элементарные            математические представления у детей в совместной игровой деятельности;


                                                                       Задачи: закреплять знание частей суток; упражнять в употреблении предлогов, сравнении предметов по длине; закреплять умение ориентироваться в пространстве, сравнивать и уравнивать 2 группы предметов; упражнять в умении распознавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; группировать предметы по заданному признаку; закреплять знание количественного счёта от 1 до 5 в прямом и обратном порядке, порядковый счёт; упражнять в умении выкладывать фигуры по образцу; развивать активность, связную речь, наблюдательность, мышление, образное восприятие, внимание, память, моторику рук; воспитывать познавательный интерес, желание оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл РЭМП в средней группе26.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе.

    Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

    Цель: закреплять элементарные математические представлений у детей в совместной игровой деятельности;

    Задачи: закреплять знание частей суток; упражнять в употреблении предлогов, сравнении предметов по длине; закреплять умение ориентироваться в пространстве, сравнивать и уравнивать 2 группы предметов; упражнять в умении распознавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; группировать предметы по заданному признаку; закреплять знание количественного счёта от 1 до 5 в прямом и обратном порядке, порядковый счёт; упражнять в умении выкладывать фигуры по образцу; развивать активность, связную речь, наблюдательность, мышление, образное восприятие, внимание, память, моторику рук; воспитывать познавательный интерес, желание оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации.

    Предварительная работа: слушание с обсуждением русской народной сказки «Гуси – лебеди», просмотр одноимённого мультфильма с комментариями;

    Оснащение: куклы мальчик и девочка, картинки «Части суток», печка, дрова разной длины;  яблоня с объёмными яблоками жёлтого и красного цвета, 2 тарелки; речка, шары и кубы разного цвета и размера;  разборный мост с цифрами 1-5, паук с паутиной, образец для выкладывания фигур; коробки с фигурами и нитками по количеству детей, макет избушки с окном, маска бабы Яги.

    Ход НОД:

    (столов в группе нет, на ковре стоят полукругом стулья, доска с картинками «время суток»; на месте столов печка с дровами, яблоня с яблоками, река с камнями, у выхода из группы – избушка, родители сидят у раздаточной; дети с няней в музыкальном зале слушают сказку, родители отводят прибывающих в зал;  воспитатель всё готовит к занятию)

    I. Орг. момент (дети входят в группу, встают на ковре, воспитатель разворачивает избушку у входа).

    В: Ребята, сегодня у нас в гостях ваши родители. Давайте поприветствуем их: «Доброе утро!». Сегодня родители пришли посмотреть на вас, а мы покажем им, как мы умеем играть. Садитесь на стулья, мы начинаем.

    II. Сюрпризный момент.

    В: Ребята, посмотрите, кто это?! (рядом с гостями на стуле сидит кукла). Давайте знакомиться. Девочка, а ты откуда? И как сюда попала?

    Девочка (воспитатель говорит за куклу):

    Отгадайте загадку, тогда узнаете, из какой я сказки:

    У Машеньки сестрицы унесли братишку птицы.

    Высоко они летят, далеко они глядят».

    В: Кто узнал, какая это сказка? (Гуси-лебеди). Так ты девочка Маша из сказки «Гуси-лебеди»?

    III. Проблемная ситуация. Машенька, почему ты грустишь? …

    Машенька: «Гуси-лебеди унесли моего братца к бабе Яге. Ванечку надо спасать!

    В: Дети, поможем Машеньке?

    В: Что для этого надо сделать? (ответы детей)

    В: 1) Попасть в сказку. 2) Найти дом бабы Яги, и спасти Иванушку. 3) Вернуться в детский сад.

    В: Маша, мы с ребятами поможем тебе. У меня есть фотографии с камеры наблюдения (на переносной доске). Давайте посмотрим на них, чтобы узнать, когда Ваню украли (на фото утро, день, ночь, вечер). Какое это время суток?

    - Ваня спит. Это ночь.

    - Ваня играет. Это день.

    - Ваня чистит зубы. Это вечер.

    - Ваню унесли гуси-лебеди. Это утро.

    В: Ваню украли утром. Надо спешить. Вы готовы попасть в сказку? Тогда вперёд! Беритесь за руки, закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Крепче за руки держись - сразу в сказке окажись!»

    В: Ребята, посмотрите, печка!

    IV. Закрепление предлогов, сравнение предметов по длине, количественный счёт.

     (Стоит печь, перед ней, за ней, на ней, в корзине, под ящиком лежат дрова).

     (дети встают полукругом по меткам у печки)

    В: «Печка, матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

    Печка: Подбросьте в меня коротких дровишек, тогда скажу!

    В. Ребята, посмотрите, где лежат дрова и скажите по очереди. (Кто называет, тот и достаёт и кладёт перед печью).

    В: Ребята, вы помните, какие дрова нужно положить в печь? (короткие). Ваня, отложи короткие дрова! Ребята, правильно Ваня выбрал? Давайте сосчитаем короткие дрова и положим в печь (считают и кладут).

    Печка: Спасибо. Идите к яблоне, она вам дорогу подскажет!

    V. Ориентировка в пространстве, сравнение по количеству

    (Стоит яблоня, на ней жёлтые и красные яблоки).

    В: «Яблоня, яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?»

    Яблоня: Сорвите яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!

    В: Ребята, сядьте вокруг яблони!

    В: Егор, сорви 2 яблока вверху и положи на тарелку… Артём, сорви 3 яблока справа и тоже положи на тарелку. Сколько стало яблок? Лена, сорви 2 яблока внизу… Люба, сорви 2 яблока слева. Каких яблок больше жёлтых или красных? Что мы можем сделать, чтобы красных и зелёных яблок стало поровну? (убрать 1 красное или сорвать ещё 1 зелёное).

    Яблоня: Спасибо, ребята! Избушка бабы Яги стоит за рекой.

    VII Группировка фигур

    (Течёт река, в ней лежат камни – кубы и шары разные по размеру и по цвету, дети подходят к ней до маркеров). Ребята, чтобы не упасть в реку, не подходите к берегу!

    В: Молочная река – кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

    Река: Упали в меня камни, – отвечает речка, – мешают молоку дальше течь. Выньте их на берег – тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

    В: Ребята, сколько камней упало в реку? (много). Давайте в синий обруч сложим синие камни, а в красный маленькие. Остальные камни оставим на берегу.

    (дети выполняют, воспитатель затем проверяет)

    Река: Спасибо! Идите в лес. За самым высоким деревом найдёте избу бабы Яги.

    VIII Счёт до 5

    В: Ребята, посмотрите, река какая? (ответы детей: длинная, широкая). Как перебраться через такую глубокую и широкую реку? (ответы детей) Да, вы правы, надо построить мост. Но нас много, значит, мост нужен крепкий.

    Вот дощечки для моста, (на «дощечках» цифры от 1 до 5) и здесь есть инструкция, послушайте!

    «Дощечки надо разместить по порядку номеров, тогда мост будет крепким».

    В: Виталик, возьми дощечки и построй мост. Расскажи, как ты построил мост? Ребята, всё ли правильно сделал Виталик? Не перепутал дощечки?

    В: Через мост переходим парами и обязательно считаем дощечки по порядку.

    IX Порядковый счёт. Фигуры. Конструирование по образцу.

    В: Вот и пришли мы к дремучему лесу. Ой! Смотрите! Кто это сидит под ёлкой? Паук, скажи, пожалуйста, где изба бабы Яги?

    Паук: Поможете мне сеть из паутины сплести, скажу.

    В: Ребята, у паука сеть не простая, она сплетена из геометрических фигур (фигуры выложены в ряд на доске или на бумаге)

    Какая фигура по счёту первая? (красный квадрат)

    Каким по счёту стоит синий круг) (4-ым)

    Какая фигура по счёту третья? (жёлтый прямоугольник)

    Какая фигура стоит за красным квадратом? (зелёный овал)

    Каким по счёту стоит голубой прямоугольник? (пятым)

    Ребята, возьмите коробки с фигурами и выложите такой же узор на ваших ниточках. Петя, какая фигура первая? (красный квадрат)…

    Дети берут коробки с нитью и фигурами и по указанию воспитателя выкладывают узор из плоскостных фигур на ковре каждый на своей нити.

    - Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание! (красный квадрат, зелёный овал и т.д.)

    Паук: За самой высокой ёлью стоит изба. Там Ванюшка на скамье золотыми яблочками играет. У окна сидит баба Яга. Если окно завесить этой волшебной сетью, она вас не увидит (паук даёт свою сеть - вязаную салфетку).

    В: Давайте посмотрим, какие здесь стоят деревья?. Какое дерево самое высокое? Какое по ниже? Какое самое низкое?

    В: Я тихонько проберусь к избушке и завешу окно паутиной, а Виталик, Егор и Артём идите спасать Ванюшку. Воспитатель вешает салфетку на окно, дети берут Ванюшку.

    А теперь, нам надо вернуться назад по той же дороге. Проходя через мост надо просчитать от 5 до 1. Идем парами. Дети возвращаются к флажку.

     Чтобы вернуться из сказки надо хором сказать волшебные слова возвращения:

    «Сказка ложь, да в ней намёк,

    Поучительный урок.

    Возвратились мы назад,

    Детский сад нам очень рад!».

    В: Вот мы и в детском саду… Смотрите, Машенька нас дожидается! Машенька, встречай Ванюшку! Беру куклу-Машеньку. Садитесь, ребята, на стульчики, отдохните.

    Машенька, наши дети такие молодцы! Они смелые, воспитанные, трудолюбивые, ну просто замечательные ребята! А какие они умные! Со всеми заданиями легко справились! Как жаль, что ты сама всего не видела!

    X Рефлексия: Ребята, давайте мы расскажем Маше, что с нами приключилось в сказке! Какие задания выполнили? (рассказы детей).

    В: Ребята, вам понравилось путешествие! А теперь давайте скажем нашим гостям: «До свидания!».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"...

    Конспект НОД занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

    Формировать навыки сотрудничества, доброжелательн .Развивать связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» . В период самоизоляции с 25 по 29 мая.

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

    конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых мом...