НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект урока по математике (средняя группа)

Елисеева Ольга Ивановна

Итоговое занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Дети в игровой форме закрепляли знания, полученные в течении всего учебного года: знания о частях суток; упражнялись в употреблении предлогов, сравнении предметов по длине;  умение ориентироваться в пространстве, сравнивать и уравнивать 2 группы предметов; упражнялись в умении распознавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; группировать предметы по заданному признаку; закреплять знание количественного счёта от 1 до 5, упражнялись в умении выкладывать фигуры по образцу; развивали активность, связную речь, наблюдательность, мышление, образное восприятие, внимание, память, моторику рук;  у детей появился интерес, желание оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

по ФЭМП в средней группе.

Математическое путешествие

по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Цель: закреплять элементарные математические представлений у детей в совместной игровой деятельности;

Задачи: закреплять знание частей суток; упражнять в употреблении предлогов, сравнении предметов по длине; закреплять умение ориентироваться в пространстве, сравнивать и уравнивать 2 группы предметов; упражнять в умении распознавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; группировать предметы по заданному признаку; закреплять знание количественного счёта от 1 до 5 в прямом и обратном порядке, порядковый счёт; упражнять в умении выкладывать фигуры по образцу; развивать активность, связную речь, наблюдательность, мышление, образное восприятие, внимание, память, моторику рук; воспитывать познавательный интерес, желание оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации.

Предварительная работа: слушание с обсуждением русской народной сказки «Гуси – лебеди», просмотр одноимённого мультфильма с комментариями;

Оснащение: презентация, печка, дрова разной длины;  яблоня с объёмными яблоками жёлтого и красного цвета, 2 тарелки; речка,  разборный мост, коробки с фигурами по количеству детей.

Ход НОД:

Орг. момент 

В: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их: «Доброе утро!». Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке, о по какой?

Послушайте и отгадайте загадку, тогда узнаете, из какой я сказки:

«У Машеньки сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят».

В: Кто узнал, какая это сказка? (Гуси-лебеди).

Проблемная ситуация. Посмотрите, на экран. Почему Машенька, плачет? …

Машенька: «Гуси-лебеди унесли моего братца к бабе Яге. Ванечку надо спасать!

В: Дети, поможем Машеньке?

В: Что для этого надо сделать? (ответы детей)

1) Попасть в сказку.

2) Найти дом бабы Яги, и спасти Иванушку.

3) Вернуться в детский сад.

В: Маша, мы с ребятами поможем тебе. Давайте посмотрим на экран, и узнаем, когда Ваню украли (на экране утро, день, ночь, вечер). Какое это время суток?

- Ваня спит. Это ночь.

- Ваня играет. Это день.

- Ваня чистит зубы. Это вечер.

- Ваню унесли гуси-лебеди. Это утро.

В: Ваню украли утром. Надо спешить. Вы готовы попасть в сказку? Тогда вперёд! Беритесь за руки, закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Крепче за руки держись - сразу в сказке окажись!»

В: Ребята, посмотрите, печка!

Закрепление предлогов, сравнение предметов по длине, количественный счёт.

 (Стоит печь, перед ней, за ней, на ней, в корзине, под ящиком лежат дрова).

 (дети встают полукругом по меткам у печки)

В: «Печка, матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

Печка: Подбросьте в меня коротких дровишек, тогда скажу!

В. Ребята, посмотрите, где лежат дрова и скажите по очереди. (Кто называет, тот и достаёт и кладёт перед печью).

В: Ребята, вы помните, какие дрова нужно положить в печь? (короткие). Ваня, отложи короткие дрова! Ребята, правильно Ваня выбрал? Давайте сосчитаем короткие дрова и положим в печь (считают и кладут).

Печка: Спасибо. Идите к яблоне, она вам дорогу подскажет!

Ориентировка в пространстве, сравнение по количеству

(Стоит яблоня, на ней жёлтые и красные яблоки).

В: «Яблоня, яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?»

Яблоня: Сорвите яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!

В: Ребята, сядьте вокруг яблони!

В: Егор, сорви 2 яблока вверху и положи на тарелку… Артём, сорви 3 яблока справа и тоже положи на тарелку. Сколько стало яблок? Лена, сорви 2 яблока внизу… Люба, сорви 2 яблока слева. Каких яблок больше жёлтых или красных? Что мы можем сделать, чтобы красных и зелёных яблок стало поровну? (убрать 1 красное или сорвать ещё 1 зелёное).

Яблоня: Спасибо, ребята! Избушка бабы Яги стоит за рекой.

В: Молочная река – кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Река: Упали в меня камни, – отвечает речка, – мешают молоку дальше течь. Выньте их на берег – тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

 Интерактивная игра «Освободи речку»

(Течёт река, в ней лежат камни – геометрические фигуры разные по размеру и по цвету). Дети, называют геометрические фигуры, их цвет, отрабатывается порядковый счет.

Река: Спасибо! Идите в лес. За самым высоким деревом найдёте избу бабы Яги.

В: Ребята, посмотрите, река какая? (ответы детей: длинная, широкая). Как перебраться через такую глубокую и широкую реку? (ответы детей) Да, вы правы, надо построить мост. Но нас много, значит, мост нужен крепкий.

Вот дощечки для моста, (на «дощечках» цифры от 1 до 5) и здесь есть инструкция, послушайте!

«Дощечки надо разместить по порядку номеров, тогда мост будет крепким».

В: Гриша, возьми дощечки и построй мост. Расскажи, как ты построил мост? Ребята, всё ли правильно сделал Гриша? Не перепутал дощечки?

В: Вот и оказались мы с вами в лесу, попали в гости в бабе Яге.

В: Баба Яга, отдай нам Ванечку!

(баба Яга просит детей построить новую избушку для нее и ее друзей)

В: Хорошо, мы построим для тебя новую избу. Ребята, а для этого нам понадобиться строительный материал, а какой вы узнаете, если отгадаете загадки. (Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах)

Дети берут поднос с фигурами и по указанию воспитателя выкладывают их геометрических фигур избушку для бабы Яги.

- Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание! Внимание на экран!

- Замечательные дома вы построили! Посмотрите, какая стала добрая баба Яга. Ведь теперь у нее есть новый дом, и не только у нее, но и у лесных жителей.  (на экране Ванечка встречается с Машенькой)

- Вот и Ванечка вернулся домой, вместе с Машенькой, а их уже родители встречают. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

- Спасибо, вам ребята, за оказанную помощь.

- Пора нам возвращаться в детский сад.

 Чтобы вернуться из сказки надо хором сказать волшебные слова возвращения:

«Сказка ложь, да в ней намёк,

Поучительный урок.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!».

В: Вот мы и в детском саду… Садитесь, ребята, на стульчики, отдохните.

Ребята, вы такие молодцы! Смелые, воспитанные, трудолюбивые, ну просто замечательные ребята! А какие вы умные! Со всеми заданиями легко справились!

Рефлексия: В: Ребята, вам понравилось путешествие! Что понравилось больше всего? Впереди нас ждут еще много интересных путешествий. А теперь давайте скажем нашим гостям: «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы «ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы  с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов театрализованной деяте...

Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Гуси - лебеди»

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей    подготовительной группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прик...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"...

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе занятие по русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Играем в математику  Занятие по русской народной сказки «Гуси – лебеди» с детьми средней группы. Цель. В игровой форме закреплять математические знания.Задачи. Закреплять у...

План-конспект физкультурного мероприятия с использованием квест технологии в средней группе "По мотивам русской-народной сказки "Гуси-лебеди"

Игра-путешествие по сказки "Гуси-лебеди" для инструктора по физической культуре и воспитателей дошкольного учреждения....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Конспект занятия по математике по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"...