План-конспект физкультурного мероприятия с использованием квест технологии в средней группе "По мотивам русской-народной сказки "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Лискина Эльвира Юрьевна

Игра-путешествие по сказки "Гуси-лебеди" для инструктора по физической культуре и воспитателей дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-_lebedi_kvest.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  физкультурного мероприятия с использованием квест технологии в средней группе

Дошкольное отделение МБОУ «СШ №40» г. Нижневартовск

на тему: «По мотивам русской-народной сказки Гуси-лебеди»

Разработал: Лискина Эльвира Юрьевна

Тип: Линейный квест.

Технологии: Здоровьесберегающие, АМО – технологии (решение проблемной ситуации, квест).

Цель:Ознакомление детей  основам безопасности средством квесттехнологии.

Задачи:

Образовательная: Закрепить основные виды движений: ходьбу, бег,  прыжки. Формироватьвсестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально-коммуникативному). Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, умения называть знакомые сказки по фрагменту картинки.

Оздоровительная: Развивать двигательную активность, обусловленную игровым замыслом. Получить у детей положительный эмоциональный настрой, формировать привычку здорового образа жизни, безопасности.

Воспитательная: Воспитывать любовь к сказке, морально-волевые и физические качества, помощь, взаимовыручку: действовать в команде, а не поодиночке.

Планируемые результаты:

Личностные: Развить начальные умения работы в команде, не создавая конфликтов и находя выходы из спорных ситуаций, формировать уважительное и доброжелательное  отношение к мнениям всех членов команды.

Метапредметные: Освоить умение ставить цели и задачи в ходе квест-игры, использовать свои знания и умения из разных предметных областей для поиска путей решения задач и достижения конечной цели.

Предметные: Формировать первоначальные представления о основе безопасности и значении физической культуры для укрепления здоровья человека о ее положительном влиянии на развитие человека.

Оборудование: Клубок с картинками на нитке, фотография с фрагментом дошкольного отделения, угощения.

План:

  1. Введение (сюжет, роли) 3 мин
  2. Порядок выполнения («Волшебный клубок»)15 мин
  3. Оценка (рефлексия, итог)

Ход:

Части урока

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

I

1.Дети выполняют музыкальную зарядку «Встали зайцы по порядку» Инструктор по ФИЗО хвалит детей и спрашивает их, знают ли они сказки.

 Появляется в группе  девочка и рассказывает детям, что она из сказки «Гуси-лебеди» она потеряла братца и просит помочь найти его. Она не знает как, но, у нее есть волшебный клубочек, он необычный, на нем есть картинки.

3 мин

Инструктор по ФИЗО обращает внимание, что есть одна такая сказка, где девочка играла и забыла о братце, которого унесли гуси-лебеди, к детям выходит девочка. Дети слушают рассказ девочки. Педагог предлагает помочь ей отыскать ее братца и рассматривает вместе с детьми  картинки на клубке (речка, печка, яблоня). Предлагает отправиться за клубочком и отыскать.

II

1станция. Дети вместе с девочкой отправляются искать «речку», находят фрагмент знакомой картинки (на кабинете логопеда)

Речка (логопед) дает задания детям: переходить с камушка на камушек. В конце речки находят игру Дидактическая игра «Сложи пазлы» по фрагментам сказок. Девочка спрашивает, не видела ли речка братца. Речка отправляет дальше детей выполнять задание. 

2станция.Педагог предлагает продолжить поиски братца девочки. Обращает внимание на следующий рисунок на клубочке. Ищут фрагмент сказки на дверях. Заходят, их встречает «печка». Проводит беседу о том, как нужно вести себя с огнем. Какие меры безопасности они знают, что нужно делать при пожаре и как найти выход. Замечает мусор, обращает внимание, что мусор бросать нельзя, убирает в корман, заостряя внимание, что положит в ближайшую урну.

3станция.Дети, рассматривая следующую картинку на клубке, обнаружили, что она пустая. Девочка вспоминает, что они находили что-то в кабинете с печкой, рассматривают с детьми фрагмент фотографии места, где на территории детского сада место, отправляются на поиски. Находят  «яблоньку» Беседа о правильном питании, пользе витаминов в фруктах и овощах. Под яблоней сидит грустный мальчик, дети его находят. Беседа о правилах поведения на улице.

5 мин

6-8 метров

5-7 мин

25 метров

5 мин

На нитке первая изображена речка,девочка спрашивает, где ее искать, дети, вспоминая сюжет, ищут фрагмент. В речке рыбки, на которых изображены задания для детей: прыжки на одной ножке, прыжки в длину с места.

На нитке вторая картинка  пирожок. Дети вспоминают сюжет сказки и ищут место, где пекут пирожки. Дети ищут место, где может быть печка. Педагог обращает внимание на схему эвакуации, где есть огнетушитель. В кабинете находят фрагмент фотографии, педагог, говорит, что это мусор, спрашивает, хорошо ли бросать мусор, там, где играешь? Педагог убирает в сторону, для того, что бы потом положить в урну.

Третья картинка оказывается пустая.

По фрагменту фотографии находят кабинет с  деревом, где детей встречает медсестра. Медсестра проводит беседу о пользе витаминов в фруктах, о том, что руки и фрукты тщательно нужно мыть. Медсестра говорит, что мальчик, которого они ищут у нее. Педагог проводит беседу о том, что нельзя уходить без спроса.  Дети и девочка успокаивают его, напоминают правила поведения и безопасности на улице.

III

Дети рассказывают мальчику, как они его искали. Педагог обращает внимание, что на клубке есть еще одна картинка с их группой, возвращаются, находят там подарки Книжки-раскраски по сказке «Гуси-лебеди».

5 мин

Мальчик благодарит детей, спрашивает, где они были и что делали.

Рассматривают картинку на клубке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту – инсценировке по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста.

Инсценировка имеет целью развитие коммуникативных умений детей с применением технологий сказкотерапии, технологии невербального общения, артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, самомассажа и ...

Спортивный праздник « В поисках колобка». (с использованием квест технологии) для средней группы с участием родителей.( ФГОС)

Цель: доставить детям и родителям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи: закреплять у детей инт...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Спортивное мероприятие с использованием квест-технологий для детей подготовительных групп «В поисках ответа»

Изложенный материал способствует  повышению уровня мотивации дошкольников к развитию динамической активности...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне группе « В гости к феи»

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»....

План-конспект физкультурного мероприятия с использованием квест технологии в старшей группе "Городок Здоровья"

Спортивное мероприятие по формированию КГН и здорового питания в области "Физическое развитие"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...