Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой в средней группе «Русская народная сказка «Морозко»
учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа)

Попова Галина Андреевна
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко». Образовательные области – развитие речи, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1) формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию распространёнными предложениями. 2) упражнять в подборе слов с противоположным значением 3) развивать творческий потенциал детей, воображение, мышление, память, речь. 4) воспитывать интерес к русскому народному фольклору. Оборудование и материалы: мяч, иллюстрации по сказке, письмо Морозке, музыка «вьюга» для физ. Паузы. 1. Организационный момент. (дети встают в круг) - Ребята, какое сейчас время года? (зима) - Верно,я хочу вам предложить ответить на вопрос: зима бывает какая? (белоснежная, морозная, снежная, холодная, веселая, новогодняя, суровая) (игра с мячом) - хорошо с заданием справились, а сейчас,давайте немного разомнемся: (под музыку «Вьюга и вальс снежинок») Пускай снегами все заносит, Пускай лютуют холода. Зима меня не заморозит, Не напугает никогда! Зимою белые снежинки Танцуют за моим окном А Дед Мороз свои картинки Рисует на окне ночном! (круговые движения руками, обнимают себя, гладят, приседают 2 раза, грозят пальцем, шевелят пальцами, поднимают руки вверх, затем вниз, имитируют рисование) - настроились на работу, проходим к своим местам. - ребята,отгадайте-ка загадку: Чьи рисунки на окне, как узор на хрустале? Щиплет весело за нос, зимний дедушка … (Мороз) 2. Ход занятия. - прекрасно, сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Морозко». Чтение сказки (Иллюстрации падчерицы и старухиной дочери на мольберте) вопросы: - понравилась ли вам сказка? - кто главные герои сказки? Кто такая «падчерица»? (не родная дочь) - Расскажите – какая была падчерица? (трудолюбивая, вежливая, добрая, ласковая, терпеливая) Это хорошие качества? Что она получила от Морозко? - А старухина дочь какая? (ленивая, злая, грубая, вредная). Это хорошие качества? Что она получила от Морозко? - Как вы думаете они получили то, что заслужили? Какой вывод мы можем сделать? (Добро всегда вознаграждается, а зло - наказывается) 3.Заключение: - Ребята я предлагаю вам отправить письмо Морозко, и пригласить его к нам в гости? Дорогой Морозко! Мы приглашаем тебя в гости! Наши ребята трудолюбивые, вежливые, совершают хорошие поступки и очень ждут знакомства с тобой. Хотят рассказать тебе много интересного, поиграть в разные игры!