Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Хаврошечка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Мещерякова Алена Евгеньевна

Цель : Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Хаврошечка»

Воспитатель Мещерякова Алена Евгеньевна

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка " Хаврошечка"

Цель : Формирование эмоционального отношения к литературному произведению

Задачи:

- Развивать интерес детей к художественной литературе.

- Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям

- Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказки.

- Формировать эмоциональное отношение литературным произведениям.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Развивать речь как средство общения.

- Совершенствовать умения передавать образы персонажей сказок.

Оборудование: Книга и иллюстрации; загадка; игрушечная корова с колокольчиком на шее; сказка "Хаврошечка" ; цветные карандаши; альбомный лист А4.

Предшествующая работа. С утра я ставлю в книжный уголок книгу "Хаврошечка", по возможности - отдельно рисунки художников по этому произведению. Дети, рассматривая иллюстрации, пытаются определить, что это за книга, о чём она. В начале НОД интересуюсь у детей об их предположениях.

Ход занятия.

Вводная часть.

Загадываю детям загадку:

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (коровы)

-Правильно, ребята. Посмотрите, в гости к нам пришла коровушка. -Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой она к нам пришла? Дети: Да. -Для этого нужно прикоснуться к ней, позвонить в колокольчик, который находиться у неё на шее, и тогда мы перенесёмся с вами в сказку. Готовы? Дети: Да. -Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронулась, тот сразу же окажется в сказке, которая называется "Хаврошечка".

Основная часть. Читаю сказку, периодически показывая иллюстрации. Непонятные слова и выражения (занудили, заморили, приветить, приохотить, тяжко, завтрему, доглядись, распеклась, не дозналась, смежила, пала, завещала, листвицы, кудреватый, затрогал, лиха не знавать) заменяю синонимами не прерывая чтения.

- Ребята, вам понравилась сказка? Дети: Да. - Как она называется? Дети: Хаврошечка. - К каким людям попала Крошечка- Хаврошечка"? Соня: К злой мачехе и ей ленивым дочкам. - Сколько было дочерей и как их звали? Маша: У мачехи было три дочери - Одноглазка, Двуглазка, Триглазка. - А какими они были? Рита : Они были ленивыми. - А что делала Хаврошечка? Олег: Она на них работала. - Кто помогал Хаврошечке? Настя: Ей помогала корова. - Что она помогала ей делать? Варя: Корова помогала выполнять всю работу. - Что она при этом говорила? Боря: Влезь в одно ушко, в другое вылезь и всё будет готово. - Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке? Алина: Хозяйка посылала своих дочерей, чтобы они всё разузнали. - И какая же из дочерей всё рассказала мачехе? Захар: Триглазка всё рассказала матери. - Что же произошло дальше? Рита: Мачеха приказала зарезать корову. - А что сделала Хаврошечка? Даша: Она собрала все косточки и посадила их. - Что выросло на том месте, где Хаврошечка посадила косточки? Олег: На том месте выросла яблоня с наливными яблочками. - Кто проезжал мимо сада, и что произошло дальше? Вика: Мимо сада проезжал барин и попросил, чтобы его угостили яблочком. - А почему мачехины дочки не могли угостить барина? Маша: Потому что яблоня стала их бить и хлестать веточками. - А кто угостил барина? Максим: Крошечка - Хаврошечка. - Чем закончилась сказка? Гриша: Барин женился на ней. -Молодцы, дети.

- Ребята, давайте немного отдохнём. Становитесь в кружок. Проведём физкультминутку:

Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть! Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками) И головки опустили, (приседают) А когда откроем глазки (встают) Попадём в рассказы, сказки (поднимают руки вверх) Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнём - и снова в путь.

Заключительная часть.

- Ребята, кто вам понравился в этой сказке и почему? Рита: Понравилась Хаврошечка, она была очень добрая и трудолюбивая. - А какими были мачеха и её дочки? Маша: Они были злыми и завистливыми. - Чему нас учит эта сказка? Дети (по очереди) : Сказка нас учит быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друг другу, любить друг друга.

(Беру колокольчик и звоню)

- Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка перенесла нас обратно в нашу группу. - Посмотрите вокруг, видите, на память о сегодняшнем занятии Хаврошечка прислала вам угощения - яблочки со своей волшебной яблоньки. - Ребята, наше занятие закончилось, все молодцы, внимательно слушали и активно отвечали на вопросы.

Последующая работа.

- Ребята, в благодарность Хаврошечке, давайте нарисуем её и коровку, которая ей помогала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"Цель: Способствовать развитию связной монологической речи....

Конспект ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе русская народная сказка «Теремок»

Конспект  ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в         средней группе  русская народная сказка «Теремок»...

Конспект занятия пот ознакомлению с художественной литературой в старшей группе .Русская народная сказка "Хаврошечка"

Конспект занятия пот ознакомлению с художественной литературой в старшей группе .Русская народная сказка "Хаврошечка"...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Русская народная сказка «Мужик и медведь»"

Познакомить детей со сказкой.Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.Обогащать словарный запас детей....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки "Сесрица Алёнушка и братец Иванушка"...