Конспект занятия пот ознакомлению с художественной литературой в старшей группе .Русская народная сказка "Хаврошечка"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Гугучкина Елена Леонидовна

Конспект занятия пот ознакомлению с художественной литературой в старшей группе .Русская народная сказка "Хаврошечка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Хаврошечка»


Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка " Хаврошечка"

Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению

Задачи:

- Развивать интерес детей к художественной литературе.

- Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям

- Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказки.

- Формировать эмоциональное отношение литературным произведениям.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Развивать речь как средство общения.

- Совершенствовать умения передавать образы персонажей сказок.

Оборудование: Книга и иллюстрации; загадка; игрушечная корова с колокольчиком на шее; сказка "Хаврошечка" ; цветные карандаши; альбомный лист А4.

Предшествующая работа. С утра я ставлю в книжный уголок книгу "Хаврошечка", по возможности - отдельно рисунки художников по этому произведению. Дети, рассматривая иллюстрации, пытаются определить, что это за книга, о чём она. В начале НОД интересуюсь у детей об их предположениях.

Ход занятия.

Вводная часть.

Загадываю детям загадку:

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (коровы)

-Правильно, ребята. Посмотрите, в гости к нам пришла коровушка. -Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой она к нам пришла?

 Дети: Да.

 -Для этого нужно прикоснуться к ней, позвонить в колокольчик, который находиться у неё на шее, и тогда мы перенесёмся с вами в сказку. Готовы?

 Дети: Да.

-Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронулась, тот сразу же окажется в сказке, которая называется "Хаврошечка".

Основная часть.

Читаю сказку, периодически показывая иллюстрации. Непонятные слова и выражения (занудили, заморили, приветить, приохотить, тяжко, завтрему, доглядись, распеклась, не дозналась, смежила, пала, завещала, листвицы, кудреватый, затрогал, лиха не знавать) заменяю синонимами не прерывая чтения.

- Ребята, вам понравилась сказка? 

Дети: Да.

 - Как она называется?

 Дети: Хаврошечка.

 - К каким людям попала Крошечка- Хаврошечка"?

 Дети: К злой мачехе и ей ленивым дочкам.

 - Сколько было дочерей и как их звали?

 Дети: У мачехи было три дочери - Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.

 - А какими они были?

  Дети: Они были ленивыми.

 - А что делала Хаврошечка?

 Дети: Она на них работала.

 - Кто помогал Хаврошечке?

 Дети: Ей помогала корова.

 - Что она помогала ей делать?

дети: Корова помогала выполнять всю работу.

- Что она при этом говорила?

Дети: Влезь в одно ушко, в другое вылезь и всё будет готово.

- Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке?

Дети: Хозяйка посылала своих дочерей, чтобы они всё разузнали.

 - И какая же из дочерей всё рассказала мачехе?

Дети: Триглазка всё рассказала матери.

 - Что же произошло дальше?

 Дети: Мачеха приказала зарезать корову.

- А что сделала Хаврошечка?

 Дети : Она собрала все косточки и посадила их.

 - Что выросло на том месте, где Хаврошечка посадила косточки?

 Дети : На том месте выросла яблоня с наливными яблочками.

 - Кто проезжал мимо сада, и что произошло дальше?

 Дети : Мимо сада проезжал барин и попросил, чтобы его угостили яблочком. - А почему мачехины дочки не могли угостить барина?

 Дети : Потому что яблоня стала их бить и хлестать веточками.

- А кто угостил барина?

 Дети : Крошечка - Хаврошечка –

 Чем закончилась сказка?

 Дети  : Барин женился на ней.

-Молодцы, дети.

- Ребята, давайте немного отдохнём. Становитесь в кружок. Проведём физкультминутку:

Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть!

 Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками) 

И головки опустили, (приседают) 

А когда откроем глазки (встают)

 Попадём в рассказы, сказки (поднимают руки вверх)

 Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнём - и снова в путь.

Заключительная часть.

- Ребята, кто вам понравился в этой сказке и почему?

Дети: Понравилась Хаврошечка, она была очень добрая и трудолюбивая.

- А какими были мачеха и её дочки? 

Дети: Они были злыми и завистливыми.

 - Чему нас учит эта сказка? Дети (по очереди): Сказка нас учит быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друг другу, любить друг друга.

(Беру колокольчик и звоню)

- Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка перенесла нас обратно в нашу группу. - Посмотрите вокруг, видите, на память о сегодняшнем занятии Хаврошечка прислала вам угощения - яблочки со своей волшебной яблоньки. - Ребята, наше занятие закончилось, все молодцы, внимательно слушали и активно отвечали на вопросы.

Последующая работа.

- Ребята, в благодарность Хаврошечке, давайте нарисуем её и коровку, которая ей помогала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Грибок – Теремок»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Грибок – Теремок»Программное содержание: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказк...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"Цель: Способствовать развитию связной монологической речи....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Русская народная сказка «Мужик и медведь»"

Познакомить детей со сказкой.Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.Обогащать словарный запас детей....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки "Сесрица Алёнушка и братец Иванушка"...