Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_ozn_s_khud_lit.docx18.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №1173 "Сказка"

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

    Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

                                                                 Подготовила воспитатель  Подшибякина М.П.

    Задачи:

    1. Обучающая: познакомить детей с произведением Е.Пермяка «Самое страшное»; учить давать характеристику герою; обогащать речь.

    2. Развивающая: развивать умение осознавать и оценивать нравственные нормы поведения, мотивировать свою оценку; умение понимать и выполнять правила поведения ( в игровой ситуации, упражнение «Придумай конец этой истории»).

    3. Воспитывающая: воспитывать осознание необходимости заботиться о других и оказывать взаимопомощь.

    Предварительная работа: изучение пословиц и поговорок «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друга — что дерево без корней», «Птица сильна крыльями, а человек дружбой», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь» и др.;

    беседы с детьми «Уроки нравственности»; чтение рассказов В.Осеевой «Что легче?», «Плохо», «В одном доме», «Кто хозяин».

    Материал:  фотография Е.Пермяка; иллюстрация к рассказу; цветы и бумага для оценивания ситуаций для каждого ребенка; «поляна» из бумаги, диск  с произведением Моцарта  «Концерт для фортепиано с оркестром».

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Руки вверх, руки вниз,

    Ждет на занятии сюрприз!

    Сейчас на стульчик сядет тот,

    Кого мой голос назовет.

    Сегодня, ребята, мы с вами почитаем рассказ про одного мальчика – Вову. Рассказ написал  Евгений Пермяк (фотография автора) и называется он «Самое страшное».

    Слушайте внимательно, сегодня мы с вами узнаем, ЧТО ЖЕ страшное случилось с Вовой.

    «Самое страшное»

    Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

    Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

    Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

    Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

    Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.

    Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

    Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.

    Один-одинёшенек!

    Вопросы:

    1.Скажите, ребята, что же оказалось самым-самым страшным на свете ?

    2. Почему Вова остался один на свете?

    3.Каким был Вова?

    4.Что бы вы посоветовали сделать Вове, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка?

    Рассказ заканчивается грустно. Давайте подумаем, каким мог бы быть конец рассказа, чтобы Вове не было так одиноко. Придумайте продолжение рассказа (2-3 ребенка).

    Физминутка:

    Мы ногами - топ-топ,

    Мы руками - хлоп-хлоп.

    (Движения выполнять по содержанию текста)

    Мы глазами - миг-миг.

    (Руки на поясе. Моргаем глазами)

    Мы плечами - чик-чик.

    (Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

    Раз - сюда, два - туда,

    (Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

    Повернись вокруг себя.

    Раз - присели, два - привстали,

    Руки кверху все подняли.

    Рад-два, раз-два,

    Заниматься нам пора

    (Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).

     

    Игровая ситуация:

     А теперь, ребята, мы с вами поиграем! Я буду называть поступки, а вы – оценивать их. Если поступок хороший – приклеиваем на нашу « полянку» цветок, если плохой – мнем и бросаем лист бумаги – вот так.

    Воспитатель называет ситуации, чередуя их:

    - Бить товарищей;

    -Поздороваться со взрослыми;

    -Стрелять в девочек из рогатки;

    - Помочь младшей сестренке одеться;

    - Строить рожи взрослым;

    - Полить цветы;

    - Наступить на хвост собаке;

    - Приготовить чай для бабушки;

    -Выдергивать усы коту;

    - Помогать воспитателю убирать листья;

    - Загонять колючего ежика под шкаф;

    - Ласково разговаривать с мамой;

    - Грубить бабушке;

    - Уступить место старшему в автобусе;

    - Жадничать;

    - Помочь дедушке донести сумку;

    - Дразнить ребят;

    - Накормить рыбок в аквариуме;

    Звучит музыка Моцарта «Концерт для фортепиано с оркестром».

    А теперь посмотрите, какая красивая «поляна хороших поступков» у нас получилась, а из плохих- куча мусора! Давайте соберем весь мусор и выбросим его в корзину ( дети вместе собирают мусор).

    Вместе с мусором мы выбросили все нехорошие поступки и слова из нашей жизни. Пусть останется в нашей группе только хорошее, доброе и красивое – такое, как эта поляна!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Грибок – Теремок»

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Грибок – Теремок»Программное содержание: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказк...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

    Знакомясь с художественной литературой, дети знакомятся с такими нравственными понятиями, как добро, долг, справедливость, совесть, честь, смелость. С ней связываются большие возможности развития эмоц...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Вершки и корешки&r...