Конспект НОД Чтение художественной литературы в средней группе: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание  русских  народных  сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_skazki_bobovoe_zernyshchko.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Чтение художественной литературы в средней группе:

Русская народная сказка  «Петушок и бобовое  зёрнышко».

                                                                                                Подготовила:  Кириллова Н.Ю.

Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание  русских  народных  сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр.

Задачи:

1.Помочь вспомнить названия и содержание уже известных детям сказок.

2. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

3. Воспитывать интерес и любовь к русской сказке.

4. Обогащать словарный запас детей;                           

Ход занятия:

Воспитатель: Дети. Вот хочу спросить, любите ли вы сказки? (ответы детей), а почему вы их любите?

 Знаете, дети, какая случилась беда! В сказочном лесу заблудились герои сказок, и не могут вспомнить, откуда они. Нужно им помочь вернуться обратно в сказки, иначе, как мы будем их читать?

Ну как, поможем сказочным героям? (ответы детей)

А знаете, как попасть в сказочный лес? Нужно закрыть глаза и три раза сказать: «Крекс-пекс-фекс», и мы очутимся в волшебном лесу. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и в сказочном лесу, открывайте глазки.

Ой, ребята, смотрите чьи-то следы, интересно, чьи же они? Наверное, недалеко кто-то есть. Смотрите кто это? (волк). Что-то он какой-то грустный. Давайте спросим, что у него случилось. (дети спрашивают).

Волк: Обманула меня лиса, хотел я рыбку себе наловить, да вместо этого хвост себе оторвал. Так расстроился, что даже не помню, в какой сказке живу. Помогите мне, ребята.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке живет волк? (Лисичка-сестричка и серый волк).

Волк: Спасибо вам большое, пойду я в свою сказку. (уходит).

Воспитатель: Ну что же пора нам и в другую сторону поворачивать. Ой, смотрите, кто же это? (Зайчик). Какой-то он невесёлый. Что случилось зайчик?

Заяц: Как же мне не горевать? Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Попросилась она у меня переночевать, да меня и выгнала. Так выгнала, что я забыл, в какой сказке живу.

Воспитатель: Поможем зайчику? Давайте вспомним, как называется его сказка? (Заюшкина избушка).

Воспитатель: Лес-то у нас волшебный, да и я-то же немного волшебница, поэтому сейчас я превращу вас всех в зайчиков. «Снип-снап-снурре-пурре-базелюрре». Ну вот, теперь вы зайчики. Давайте поиграем.

                                        Зайцы скачут:

                                        Скок-Скок-Скок!

                                        Да на беленький снежок.

                                        Приседают, слушают,

                                        Не идёт ли волк.

                                        Раз-согнуться, разогнуться.

                                       Два-нагнуться, потянуться.

                                       Три-в ладоши три хлопка.

Какие же вы у меня весёлые. А теперь, я превращу вас обратно в мальчиков и девочек «Снип-снап-снурре-пурре-базелюрре». Ну вот вы больше не зайчики.

. Давайте сядем на стульчики, и я прочитаю вам сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».

                                                     (Чтение сказки).   

- Скажите, почему с петушком произошла такая беда? (Ответы детей)

- Правильно, дети, петушок очень спешил, быстро клевал бобовые зернышки и подавился. Вот поэтому, нельзя, ребята, спешить во время еды можно подавиться как наш петушок. Кушать нужно не спеша.

- Ребята, в сказке было много ласково звучащих слов, сейчас мы проверим, как вы внимательно слушали сказку. Давайте поиграем в игру «Назови ласково», я буду произносить слово, а вы будете его повторять ласково. (Проводится словесная игра)

Торопливый петух – торопливый… (петушок).

Заботливая курица - заботливая. (курочка).

Внимательная хозяйка - внимательная. (хозяюшка).

Добрая корова - добрая. (коровушка).

Бобовое зерно - бобовое(зёрнышко).

Свежая трава - свежая. (травушка).

- Молодцы, ребята, вы внимательно слушали сказку.

Вопросы к детям:

- Как всё делал петушок?

- Как помог петушку кузнец?

- Как помог петушку хозяин?

- Как помогла петушку коровушка?

- Как помогла петушку хозяюшка?

В следующий раз мы с вами обязательно познакомимся ещё со многими другими интересными и добрыми сказками.

Вспомните, пожалуйста, какие сказки вы знаете про петушка(Ответы детей)

  • Кот, петух и лиса
  • Петушок и бобовое зёрнышко
  • Петушок – золотой гребешок
  • Зайкина избушка
  • Зимовье зверей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"Цель: Способствовать развитию связной монологической речи....

Конспект по чтению художественной литературы в средней группе

Тема: стихотворение Д. Харриса «Кораблик»Цель: разучить стихотворение.Задачи: Учить детей запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы;Отрабатывать речевое дыхание;Развивать образность ...

Конспект ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе русская народная сказка «Теремок»

Конспект  ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в         средней группе  русская народная сказка «Теремок»...

Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой в средней группе «Русская народная сказка «Морозко»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко». Образовательные области – развитие речи, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное разв...

Конспект по чтению художественной литературы в средней группе "Три поросенка"

конспект с интерактивной презентацией по художественной литературе. Чтение сказки "три поросенка " в переводе С.Н. Михалкова...

Конспект по чтению художественной литературы в средней группе.

Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»...