Конспект по чтению художественной литературы в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Кожемяченко Юлия Анатольевна

Тема: стихотворение Д. Харриса «Кораблик»

Цель: разучить стихотворение.

Задачи: Учить детей запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы;

Отрабатывать речевое дыхание;

Развивать образность речи, творческое воображение;

Воспитывать интерес к поэзии;

Развивать слуховое внимание, память;

Формирование целостности и подробной картины мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по чтению художественной литературы в средней группе

Воспитатель: Кожемяченко Ю.А.

Тема: стихотворение Д. Харриса «Кораблик»

Цель: разучить стихотворение.

Задачи: Учить детей запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы;

Отрабатывать речевое дыхание;

Развивать образность речи, творческое воображение;

Воспитывать интерес к поэзии;

Развивать слуховое внимание, память;

Формирование целостности и подробной картины мира.

Оборудование: картина «Мышки - матросы на корабле», мнемотаблица для заучивания стихотворения, физминутка,

НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:

 Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним

- Доброе утро, ребята. Проходите и присаживайтесь на свои места.

- Ребята, скажите, где у нас язычок? (во рту)

- Правильно.

Игровое упражнение «Веселый язычок»

И вот однажды утром проснулся наш язычок, пошел в ванную комнату зубки почистить ( язычком обводим по кругу зубки), умылся, (провести языком по нижней губе слева направо и обратно), позавтракал ( покусываем язычок),  выглянул в окошко посмотреть какая погода (высунуть язычок и спрятать)

Посмотрел на вверх: светит солнышко (поднять язычок вверх)

Посмотрел вниз: нет ли луж на земле?

Погода стояла замечательная, и наш язычок решил пойти гулять.  Во дворе стояли карусели: сел язычок на маленькую лошадку (как лошадка цокает копытами). Посмотрел на часы (рот открыт в улыбке, язык двигается слева направо и обратно), но вдруг подул сильный ветер (трубочкой губки сложить и подуть).

- Ветер так сильно дул, что к нам приплыл кораблик. А на кораблике кто приплыл? (мышата-моряки)

Первичное чтение стихотворения.

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

Беседа по вопросам

- О, чем стихотворение? Где плавает кораблик? (по реке)

- Откуда приплыл кораблик? (издалека)

- Кто служит моряками на корабле? (Мышата)

- Сколько их? (4)

- какие моряки? (храбрые)

- Что означает словосочетание: храбрые моряки? (никого не боятся)

- Что на макушке у них? (ушки)

- Какие хвосты? (длинные)

- Кого боятся наши моряки? (кошки)

                                                   Физминутка

                                         «А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками)

Вторичное чтение стихотворения.

- давайте вместе расскажем стихотворение.

- А теперь, кто хочет прочитать стихотворение нашим морякам - мышатам?

Самостоятельное рассказывание стихотворения.

Итог: Какое стихотворение вы сегодня выучили? (Кораблик)

Вы хорошо запомнили это стихотворение. Расскажите его дома своим мамам и папам.

Приложение: 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

Конспект НОД Чтение художественной литературы в средней группе: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание  русских  народных  сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр....

Конспект по чтению художественной литературы в средней группе "Три поросенка"

конспект с интерактивной презентацией по художественной литературе. Чтение сказки "три поросенка " в переводе С.Н. Михалкова...

Конспект по чтению художественной литературы в средней группе.

Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»...

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»». Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Жив...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"  в средней группе  "Осень. Чтение стихотворений об осени"...