Конспект по чтению художественной литературы в средней группе "Три поросенка"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Анна Викторовна Лесихина

конспект с интерактивной презентацией по художественной литературе. Чтение сказки "три поросенка " в переводе С.Н. Михалкова

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon tri_porosenka_chhl_lesihina_.pdf1.58 МБ
Файл plan-konspekt_tri_porosenka.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Чтение художественной литературы, средняя группа

Тема: Чтение сказки "Три поросенка"

Задачи:

  • Познакомить детей с английской сказкой "Три поросенка" (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Предпосылки УД:

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.

Материалы и оборудование: Сказочный герой сова Букля, сказка «Три поросёнка», наглядно-дидактическое пособие «Три поросенка», музыкальное сопровождение, театр на фланелеграфе «Три поросёнка», камни (или кирпич), солома, веточки, интерактивная презентация : портрет Гарри Поттера, виды Великобритании, портрет Сергея Михалкова, виды обложек книг, иллюстрации  «Три поросенка», интерактивная часть с гиф-картинками.

 Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети, посмотрите, к нам в гости прилетела белая сова, ее зовут Букля, она дружит с маленьким волшебником Гарри, который живет в Великобритании. Волшебник Гарри передал вам эту книгу сказок.

 А какую сказку принесла сова, вы узнаете, отгадав загадку:

Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? … .
(Три поросенка) 

Молодцы! Правильно отгадали загадку, Сова принесла нам книгу «Три поросенка». Ребята, а вы знаете, что эта сказка была написана в Англии - стране, которая находится от нас очень далеко, где небо почти всегда серое, часто идет дождь. Там много красивых замков и живет там народ - англичане (показываю иллюстрации Великобритании).

-А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (Ответы детей).

-Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.  А для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (портрет Михалкова) Сергей Михалков подарил нам много интересных книг, многие из которых вам, конечно же знакомы!

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

-Итак, закрываем глаза, происходят чудеса (на экране обложка книги)

Открываем глазки, начинаем сказку! Читаем сказку «Три поросенка»

(Чтение  сказки, пошаговый просмотр иллюстраций в презентации. После прочтения сказки, беседа с детьми ,  вопросы по содержанию)

-Почему поросята решили построить домики?

Дети: Потому – что стало холодно, скоро зима.

- В какое время года происходит действие сказки?

Дети: Осенью?

- Почему, вы, так решили?

Дети: Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.( слайд осень с дождём)

- Поросята сразу все стали строить дом?

Дети: Нет.

- Кто первым начал строить дом?

Дети: Наф – Наф.

- Из чего строил дом строил Наф – Наф? (Наф-наф---- после ответа появляется домик из камня и кирпича)

- Наф – Наф построил дом быстро? (Нет) посмотрите, это камень, он какой? (крепкий, твердый, прочный)

- Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом? (Баловались, играли, пели песни)

- Из чего построил дом Ниф – Ниф? (Ниф – Ниф построил дом из соломы) (Ниф-ниф---- после ответа появляется домик из соломы)

(дать детям потрогать и посмотреть солому)

-Крепкий у него дом получился? (Нет)

- А откуда вы это знаете? (Ответы детей).

Из чего построил дом Нуф – Нуф? (Из веточек) (Нуф-нуф---- после ответа появляется домик из веточек)

(дать посмотреть и потрогать веточки)

- Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа? (Нет)

- Как вы догадались? (Ответы детей).

: А сейчас дети, хотите поиграть?

Физминутка:

Динь-дон, динь-дон.

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол

Прибираются кругом.

Мы к ним в гости придем.

И подарки принесем

- А в подарок у нас сегодня «Театр на фланелеграфе»

Давайте мы с вами еще раз расскажем сказку, используя фигурки и фланелеграф. Кто хочет начать рассказ?

Кто продолжит?

Кто закончит?

Заключительная часть (рефлексивный этап)

-Какую сказку нам принесла сова?

-из какой страны эта сказка?

- Какие герои были в этой сказке?

-Как работал Наф-Наф? (работал не покладая рук, был в этой сказке самый трудолюбивый)

-Как работали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (работали спустя рукава, совсем не старались, были ленивые)

-Какой был волк?(злой, страшный, сердитый))

-Правильно, ребята,  волк сердитый, страшный, злой и он не знает добрых слов. Давайте чтобы волк не был таким мы скажем ему добрые слова. С/и «Волк какой?»

-Какие добрые слова вы знаете? (Хороший,добрый, ласковый, красивый…)

-Молодцы, дети! А какие вежливые слова вы можете перечислить волку? (Здравствуйте, простите, до свидания, пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго…)

-Я надеюсь, что теперь волк станет добрее и подружится с поросятами. А наше путешествие в сказку закончилось, мы прощаемся с волшебной совой и желаем ей приятного пути!

После окончания занятия дети обыгрывают сказку с фигурками театра на фланелеграфе в свободной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

Конспект НОД Чтение художественной литературы в средней группе: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание  русских  народных  сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр....

Конспект по чтению художественной литературы в средней группе

Тема: стихотворение Д. Харриса «Кораблик»Цель: разучить стихотворение.Задачи: Учить детей запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы;Отрабатывать речевое дыхание;Развивать образность ...

Конспект по чтению художественной литературы в средней группе.

Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»...

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»». Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Жив...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"  в средней группе  "Осень. Чтение стихотворений об осени"...