Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе во второй младшей группе На тему «День победы»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Коштыличева Анастасия Александровна

Цели: Дать знания детям о Великой Отечественной войне и о народе который победил врага.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_hudozhestvennoy_literature2.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по художественной литературе

во второй младшей группе

На тему «День победы»

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познание, литература.

Выполнила:                                                                                                          

Студентка 42 группы

Коштыличева Анастасия. Проверил:

Преподаватель: Ефимина  О.Е.

___________________________

Воспитатель:

____________________________

Руководитель практики:

2020год.

Тема: «День победы»

Группа: 2 младшая

Возраст: 3-4 года

Формы организации: Групповая

Цели: Дать знания детям о Великой Отечественной войне и о народе который победил врага.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, ветеран, «Катюша».

- Активизация словаря – праздник, День Победы, страна, герои.

 - Рассмотреть портреты героев – Великой отечественной войны (дедушек и бабушек детей)

Развивающие:

- Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине

- Развивать речь, мышление, память детей;

Воспитательные:

- Воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину;

- Воспитывать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам.

Обогащать и активизировать словарь: День Победы, Родина, война.

Предварительная работа:  Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; слушание песен военных лет; беседы с детьми о Дне Победы; Оформление выставки книг, плаката-стенда посвящённой ВОВ «Мой дедушка – герой». Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы». «Салют»

Методы и приёмы:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя.

Наглядные: Стенд - плакат посвященный ВОВ, выставка военной техники.

Практические: рисование салюта, коллективная работа детей.

Оборудование: дидактическая игра «Военные профессии», аудиозаписи «Военные песни», фотографии героев войны, георгиевские ленточки, пилотки. Плакат с иллюстрациями войны и дня победы. Выставка игрушек военной техники.

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

1 минуты

Основная часть 13 минут

Заключительная часть

1 минута

Звучит фонограмма песни «День Победы»

- Очень давно, когда ещё ваши бабушки и дедушки были детьми, на нашу Родину вторглись враги, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики и даже дети. Взрослым и детям было очень трудно во время ВОВ. Много людей погибло. Много людей отправилось на войну и не все вернулись домой. Много городов и сел было разрушено

Но армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом из других стран

Закончилась долгая и страшная война.

 – В далекие майские дни – 9 Мая. Наш народ мужественно сражался и победил. И с тех пор каждый житель нашей страны и жители других стран, каждое девятое мая отмечают День Победы.

– В день Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. На улицах нам в этот день будут встречаться пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.

О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них.

Читаю стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Давайте ребята повторим вместе со мной этот стих по строчкам.

Обращаю внимание детей на плакат на тему: «Герои войны» и останавливаюсь на каждой иллюстрации плаката, при этом стимулирую ответы детей и подвожу детей к ответу на заданный вопрос.

Давайте с вами отдохнём.

Физкультминутка:

Мы веселые ребята, (идут по кругу, высоко поднимая колени)

Любим в детский сад ходить.

Всем на свете скажем «Миру – Да!» (Поднять руки вверх, раскрыть пальчики веером, помахать руками.)

А войне – запрет! (Скрестить руки, обнять себя)

Ребята, но на войне также и была разная военная техника. Посмотрите, мы собрали выставку игрушек военной техники, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину.

(Идем к выставке игрушек военной техники).

- Вот мы и пришли на выставку игрушек военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете?

- Ребята я еще хочу вас познакомить с одной военной машиной.

«И на море и на суше по дорогам фронтовым

Ходит русская «Катюша» ходит шагом боевым»

- Ребята так говорили в то время о военной машине под названием «Катюша». Сейчас я вам ее покажу. На ней находится ракетная установка. Её боялись все немцы.

 -Подойдите и рассмотрите её поближе.

Ребятки подойдите все ко мне, вам понравилось сегодняшнее наше занятие? Чем? Что мы с вами сегодня делали, где были? Что больше всего понравилось и запомнилось?

- Какие молодцы вы у меня всё запомнили! Ну теперь смело можете рассказать своим бабушкам и дедушкам, что знаете!

Дети слушают музыку и рассказ воспитателя.

Дети повторяют стихотворение

Дети смотрят на плакат

Ответы детей.

Ребята повторяют все движения за воспитателем.

Дети рассматривают выставку военной технике

Самолет, танк, корабль, пушка.

Дети ходят по выставке всё смотрят и рассматривают.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».

Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница - зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница  - зима»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй младшей группыТема: «День рождения Маши»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «В стране игрушек»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...