Технологическая карта образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (музыка)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Бочкарева Елена Сергеевна

Технологическая карта по образовательной деятельности по  художественно- эстетическому развитию (музыка)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_bochkareva_mbdou_no_8_malysh.docx26.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

образовательной деятельности по  художественно- эстетическому развитию (музыка)

ДОУ

№8 «МАЛЫШ»

Группа

подготовительная

Музыкальный руководитель

Бочкарева Елена Сергеевна

Тема

Звук, стук- кто играет тут?

Цель

Создание через экспериментирование с предметами нетрадиционного оркестра. Получение  радости от игры на детских музыкальных инструментах и других предметах, от совместного  музицирования.

Задачи

Образовательные: Показать возможность использования различных предметов в качестве музыкальных инструментов.

Закреплять знания детей о музыкальных инструментах, закреплять знания детей о принадлежности музыкальных инструментов к отдельным группам. Совершенствовать умения игры на детских музыкальных инструментах.

Воспитательные: Развивать музыкальные способности детей в процессе выполнения музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах, музыкальной игры.

Развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, чувства ритма.

Создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.

Развивающие: Воспитывать эмоционально-ценностного отношения к музыке, к исполнительской культуре детей.

Воспитывать в детях чувство радости и удовлетворения от процесса беседы о музыкальных инструментах, выполнения музыкально -ритмических движений с инструментами, игры на детских музыкальных инструментах, музыкальной игры.

Планируемые результаты

 Интегративные качества

Формирование предпосылок к:

  • коммуникативным УУД: Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; умение вести диалог, отвечать на вопросы.

  • регулятивным УУД:умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение видеть ошибку и исправлять ее.

  • познавательным УУД: Умение узнавать и называть объекты окружающей действительности; умение работать с инструментами музыкальными; Умение оценивать результат деятельности.

  • личностным УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь герою.

Ключевые компетенции

Информационные: умение систематизировать информацию о музыкальных инструментах, используя картинки на презентации.

Познавательные: владение элементами логической деятельности, анализа и приемами решения познавательных проблем.

Социально-личностные: умение понимать эмоциональное состояние героя – Бабы-Яги, умение оказать помощь.

Здоровьесберегающие: соблюдение культурно-гигиенических навыков при работе с муз.инструментами, кухонными предметами.

Технологические: Умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Конечный продукт

Исполнение совместного оркестра по видео партитуре, используя муз. инструменты и кухонные предметы.

Критерии оценки конечного продукта

- Самостоятельное  определение  сути  экспериментального опыта, с использованием  предложенных материалов;

- самостоятельное проведение экспериментальной  деятельности, под руководством педагога

- формулирование  в речи достигнутого  или не достигнутого результата.

Детская цель (проблематизация)

Попробовать играть  на разнообразных кухонных предметах, использовать для оркестра не только муз. инструменты.

Методы

Наглядные: демонстрация видеозаписи, картинки через интернет; метод демонстрации – показ способа действий; ИКТ.

Словесные – беседа, загадки.

Практические: игра на муз. Инструментах, на кухонных предметах

Игровые: выполнение игровых действий.

Театрализация (образ Бабы-Яги)

Формы

Подгрупповая.

Интеграция образовательных областей

Художественно – эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Средства обучения

Материальные средства: оборудование, муз. инструменты, кухонные предметы

Технические средства: компьютер, проектор,

Средства наглядности: картинки, муз. инструменты, презентация, видео партитура оркестра.

Средства общения: речь.

Средства стимулирования познавательной деятельности: помощь-сотрудничество, определенная сложность задания.

Демонстрационный материал

Видеозапись оркестра

Мультимедийный слайд с картинками муз. инструментов

Раздаточный материал

  1. бубны – 2 шт.
  2. погремушки- 2 шт.
  3. ложки – 2 пары,
  4. колокольчик – 2 маленьких и 1 большой
  5. ксилофон – 1шт.
  6. маракасы – 2 пары
  7. треугольник – 2 шт.
  8. бубенцы – 2 пары
  9. палочка дирижера
  10. кухонные принадлежности ( бокал хрустальный, чашки и ложечки, железные ложки, пакеты, терка, крышки от кастрюль, бутылочки с крупой)

Предварительная работа

Классификация муз. инструментов по группам, приемы игры на инструментах.

Этапы

(в соответствии с технологией деятельностного подхода «Ситуация»)

Задачи

Деятельность педагога

Детская деятельность

Форма работы,  организации

Результат

1. Актуализация знаний.

Положительный настрой на работу.

Тренировать  мыслительные  операции:  анализ, сравнение, обобщение, классификация.

1.Вспомнить музыкальные инструменты и их группы. (для детей с низким уровнем подготовки – работа общая на доске, для детей со среднем уровней – работа в двух подгруппах, для высокого уровня – разложить инструменты по группам каждый индивидуально)

2.Загадка о теме занятия и повторение материала в форме игры в оркестр( для детей среднего и высокого уровня подготовки)

Устанавливают контакт с педагогом. Смотрят на экран, выбирают на картинках лишнее, эмоционально реагируют на игру.

НОД, фронтальная форма работы.  (дети сидят на стульчиках полукругом, игра в кругу).

Ответы на вопросы, классификация инструментов. Определение уровня знаний.

2.Введение в проблемную ситуацию

Мотивировать  детей на  включение  в  деятельность, опираясь  на  личный  опыт  ребенка.

Что же нам делать? Баба Яга унесла наши инструменты. На чем же мы будем играть?...Ребята, как вы думаете, на чем еще можно играть?. (выслушать ответы детей)

Дети знакомятся с проблемной ситуацией.

Детская цель – найти на чем можно еще поиграть.

Фронтальная форма работы. Форма организации - дети сидят на стульчиках полукругом.

Определение и формулирование проблемы собственными словами

3.Варианты решения проблемы

Моделировать ситуацию, в которой дети сталкиваются с индивидуальным затруднением.

Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы не можем играть, нам не на чем).

Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему.

Воспитатель подводит детей к тому, что играть можно на чем угодно. Мотивирует к поиску новых знаний «На чем же  можно играть?». Соглашается узнать с помощью сказки. Сказка рассказывает педагог.

Пробуют играть на теле (хлопки, шлепки, топот), придумывают еще материалы (находящиеся вокруг), на которых можно сыграть в оркестре.

Форма организации - дети сидят на стульях, беседа, обсуждение

Определение способов решения возникшей проблемы

4.Открытие нового знания

Обсуждение вариантов решения проблемы,  определение общего решения (создание оркестра кухонных предметов)

Выбор предмета для игры по желанию ребенка

Организация построения нового знания, которое четко фиксируется вместе с детьми в речи. 

Оркестр «на кухонных принадлежностях»

Слушают музыку.

Путем экспериментирования с предметами, извлекают звук из кухонных предметов, соблюдая ритм.

Играют в игру «Кухонный оркестр».

Групповая форма.

Форма организации оркестра –стоя перед стульями с предметами в руках

Получение нового опыта через экспериментирование –извлечение звука из кухонных предметов

5. Включение нового знания в систему знаний.

Закреплять  представление о  тембре музыкальных инструментов. Сравнить звуки инструментов и некоторых кухонных предметов, установить похожесть. Закрепление игры на муз. инструментах под различного темпа музыку.

Организация игры «Угадай, на чем играю»

Постановка вопроса – научить бабу-ягу держать правильно инструмент (показ индивидуально ребенком). Игра «Музыкантами мы стали»

Выбор инструмента и игра под, различного характера, музыку.

Решение проблемы –показ «Как правильно», формулировка в речи

Фронтальная форма.

Форма организации – дети стоя играют в  кругу.

Научить  Бабу-Ягу играть на муз. инструментах и кухонных предметах.

6.Создание праздничного итога занятия и осмысление

Отгадать загадки и использовать инструменты и предметы кухонные в совместном праздничном оркестре.

Рефлексия  деятельности  на  занятии, создание  ситуации  успеха.

Ну тогда приготовились музыканты, сели прямо, спинки выпрямили, ножки вместе. Какой инструмент нарисован – такой и играет.

Беседа с детьми:

- Что случилось на занятии?

-Получилось ли играть не только на муз. инструментах?

- Почему вам это удалось?

- Вы поняли, на чем можно еще играть?

- Что больше всего вам понравилось?

-Что нового узнали?  Что-то для вас было трудным?

Баба-Яга благодарит.

Общая положительная оценка деятельности детей.

Соотносят отгадки с картинками, инструменты с предметами кухонными,  выбор инструмента по желанию.

Дети отвечают на вопросы.

Слушают благодарность Бабы Яги к детям.

Получают медали за исполнение оркестра.

Групповая форма игры, опора на видео

Фронтальная форма.

Форма организации - дети сидят на стульчиках полукругом.

Праздничный концерт

Рефлексия деятельности.

7. Окончание занятия.

Попрощаться  с детьми.

Награждение

Прощание в форме стиха

Помахать на прощание и выход из зала

Выход из зала

Окончание занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по физическому развитию Прогулка с детьми 2 младшей группы «Наблюдение за ветром»

Программное содержание:1.Формировать элементарные представления детей о ветре.2.Учить детей определять направление ветра.Учить детей двигаться в п/игре в соответствии с текстом; быстро менять направле...

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключение песка»

Тема: «Приключение песка»Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие: закреплять представления детей о свойствах песка, его состояниях...

Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка) вторая группа раннего возраста месяц сентябрь

Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка)Вторая группа детей раннего возраста на месяц сентябрь...

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию детей с ОВЗ Тема: Домашние животные

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию детей с ОВЗ Тема: Домашние животные...