Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР) "Натюрморт "Тыква" И.И. Машков"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Симбирцева Ольга Алексеевна

Данное интегрированное занятие является ключевым мероприятием тематического блока «Дары природы в русском натюрморте», реализованного в рамках проекта «Картинная галерея в детском саду». В течение тематического блока дети знакомились с жанром натюрморта, учились анализировать композицию, цвет и настроение картин. В процессе занятия «Натюрморт. Тыква» воспитанники имеют возможность интегрировать полученный опыт восприятия искусства с речевой и коммуникативной практикой, демонстрируя целостность педагогического подхода. Тема данного занятия нами выбрана не случайно, а с целью решения одной из задач «Картинной галереи в детском саду»: формировать духовно-нравственные качества и чувство сопричастности к культурному наследию своей страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_natyurmort.docx454.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

– ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«ГАРМОНИЯ»

 

(МАДОУ ДЕТСКИЙ САД «ГАРМОНИЯ»)

Технологическая карта образовательной деятельности

по художественно-эстетическому и речевому развитию

с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)

«Натюрморт «Тыква» И.И. Машков»

Симбирцева Ольга Алексеевна

Учитель-логопед в.к.к.

Савас Инна Вильмаровна

Воспитатель 1 к.к.

МАДОУ детский сад «Гармония»,

структурное подразделение –

детский сад № 49 «Дом радости»

Новоуральск, 2025

Пояснительная записка

Направление представленной работы: дошкольное.

       Тема: «Натюрморт. Тыква» И.И. Машкова»

          Данное занятие является ключевым мероприятием тематического блока «Дары природы в русском натюрморте», реализованного в рамках проекта «Картинная галерея в детском саду». Проект направлен на системное приобщение дошкольников к национальной художественной культуре через организацию мини-галереи репродукций и творческую интерпретацию произведений.

В течение тематического блока дети знакомились с жанром натюрморта, учились анализировать композицию, цвет и настроение картин. В процессе занятия «Натюрморт. Тыква» воспитанники имеют возможность интегрировать полученный опыт восприятия искусства с речевой и коммуникативной практикой, демонстрируя целостность педагогического подхода. Тема данного занятия нами выбрана не случайно, а с целью решения одной из задач «Картинной галереи в детском саду»: формировать духовно-нравственные качества и чувство сопричастности к культурному наследию своей страны.

Тип занятия: интегрированное, сочетающее восприятие искусства, коррекционно-развивающую работу и речевое развитие.

Занятие выстроено с учетом следующих принципов:

  • Принцип научности и доступности: содержание занятия (знакомство с натюрмортом, творчеством И.И. Машкова) адаптировано для восприятия детьми с ТНР.
  • Принцип наглядности: широко используется демонстрация репродукции, образцов, алгоритмов, что особенно важно для детей с ТНР.
  • Принцип систематичности и последовательности: занятие логически выстроено от мотивации и целеполагания к реализации и рефлексии.
  • Принцип связи теории с практикой: восприятие художественного произведения напрямую связано с практической деятельностью по созданию собственной работы.
  • Принцип индивидуального и дифференцированного подхода: задачи и формы помощи дифференцируются в зависимости от речевых и познавательных возможностей каждого ребенка.
  • Принцип активности и сознательности: созданы условия для самостоятельного поиска решений, выбора, проявления инициативы.

Возрастные и психофизиологические особенности детей 6-7 лет с ТНР:

Психологическое развитие данного возраста характеризуется формированием произвольного поведения, развитием эмоционально-личностной сферы и социальной адаптации. Однако, для детей с ТНР характерны трудности в развитии психологической зрелости, проблемы с саморегуляцией и самоконтролем, затруднения в обучении и социализации. Если нормотипичные дети шестого-седьмого года жизни активно развиваются физически, то дети с ТНР часто сталкиваются с такими проблемами физического развития, как замедленное развитие двигательных функций и плохая координация движений. Детям с ТНР сложно адаптироваться социально из-за особенностей психо-физического статуса и задержек речевого развития.

            Характеристика группы: Подготовительную группу компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ягодки» посещают 10 детей с общим недоразвитием речи различного уровня. Дети имеют ряд особенностей формирования и развития всех психических процессов. Для коррекции восприятия,  внимания и памяти в образовательной деятельности используются поэтические произведения, разные виды вопросов и соответствующая возрасту детей наглядность. Воспитанникам присущи черты общей эмоционально волевой незрелости, поэтому для регуляции произвольности и активизации внимания  применяются разные виды инструкций (в зависимости от образовательного маршрута), психологические приемы и смена деятельности. В структуру дефекта воспитанников входит также нарушение общей и мелкой моторики, для коррекции и развития которых применяются элементы здоровьесберегающей технологии. Индивидуальный подход позволяет дозировать задания по сложности и объёму, что помогает детям (особенно 3 образовательного маршрута) реализовать свой личностный потенциал, а педагогам дает возможность создавать для воспитанников ситуацию успеха.

Формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Эти формы позволяют учитывать различия в уровне речевого развития детей, их познавательные интересы и коммуникативные потребности. Фронтальная работа развивает навыки коллективного взаимодействия, подгрупповая и индивидуальная – позволяют углубить знания и оказать адресную помощь.

Технологии:

Технология «Картинная галерея в детском саду» – обеспечивает смысловой контекст и системность в приобщении к искусству, что важно для развития наглядно-образного мышления.

Технология развития художественного восприятия (авторская модифицированная модели «5 пальцев») – структурирует процесс анализа картины, делая его доступным и последовательным для детей, что способствует развитию аналитических навыков.

Игровые технологии: дидактическая игра - переводят учебную задачу в личностно значимую и мотивирующую для ребенка деятельность, снимая психологический барьер и страх ошибки. В условиях игры речь возникает естественно и непроизвольно, что способствует спонтанному развитию диалога, обогащению словаря и отработке грамматических конструкций в увлекательной форме.

Здоровьесберегающая технология (физкультминутка) – предупреждает утомляемость, что способствует поддержанию высокой активности и концентрации детей в процессе обучения.

Технология проблемно-диалогического обучения способствуют творческому овладению знаниями и развивает мыслительные способности детей с ТНР.

           ИКТ- ИИ «Алиса», использование этой технологии в образовательной деятельности с детьми с ТНР делает учебный процесс более увлекательным, современным и эффективным для воспитанников.

Технология дифференцированного обучения - позволяет учесть разный уровень речевого развития, темп работы и познавательные возможности каждого ребенка, что обеспечивает ситуацию успеха и предотвращает возникновение негативных реакций из-за невыполнения сложного для него задания. Это особенно важно для детей с речевыми нарушениями, так как снижает тревожность и создает благоприятные условия для индивидуального продвижения.

Занятие направлено на решение ключевых задач ФГОС ДО  через интеграцию образовательных областей:

  • «Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; совершенствование грамматического строя речи.
  • «Художественно-эстетическое развитие»: формирование элементарных представлений о жанре натюрморт; развитие эстетического восприятия; реализация самостоятельной творческой деятельности.
  • «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование умения работать в коллективе; развитие эмоционального интеллекта.
  • «Познавательное развитие»: развитие интереса детей к искусству; развитие воображения, образного и логического мышления.
  • «Физическое развитие»: развитие общей и мелкой моторики.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Тема: «Натюрморт. Тыква» И.И. Машков

Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности (6-7 лет) для детей с ТНР

Вид деятельности: интегрированная образовательная деятельность воспитателя и учителя - логопеда

Форма организации: фронтальная

Цель: Создание условий для познавательной и речевой активности с использованием картины жанра  «Натюрморт. Тыква» русского художника Ильи Ивановича Машкова.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о жанре живописи «натюрморт»;

-формировать умение анализировать художественное произведение через  выделение основных свойств предметов (цвет, форма);

     Коррекционно-развивающие:

    - активизировать и расширять словарь по темам «Овощи. Фрукты. Цвет. Форма. Натюрморт»;

    - совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с прилагательными и существительными);

    - развивать связную речь (составление описательных рассказов с опорой на алгоритм);

    - развивать диалогическую и монологическую формы речи;

    - развивать зрительное восприятие, образное мышление, воображение;

    - развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

     - воспитывать эстетические чувства к произведениям искусства;

    - формировать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

- проявляет устойчивый познавательный интерес к освоению разных жанров искусства, эмоционально откликается на произведение искусства;

- понимает и использует в речи слова, обозначающие жанр искусства, признаки предметов;

- умеет составлять описательный рассказ с помощью алгоритма;

- согласовывает числительные с прилагательными и существительными;

Методы и приемы работы с картиной:

    -рассматривание картины (развивает аналитическое мышление, навыки сравнения);

    -вхождение в картину, игра «Волшебный нос. Волшебная рука. Волшебный глаз»  (развивает воображение и способствует эмоциональному вовлечению, что важно для речевого развития).

Предварительная работа:

Рассматривание альбома с репродукциями картин И.И. Машкова, знакомство с понятием «натюрморт». Проведение совместной образовательной  деятельности с детьми по 5 пункту паспорта  к репродукции  картины И.И. Машкова «Натюрморт. Тыква» (Вопросы для обсуждения с использованием модели пяти пальцев).

Оборудование: смартфон, мольберт, картина И.И. Машкова «Натюрморт. Тыква», овощи и фрукты (натуральные и муляжи).

Информационно-образовательная среда: Использования искусственного интеллекта «Алиса» для получения информации о предметах, изображенных на картине (приложение «Умная камера»).

Этап занятия

структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Формы, методы, приемы

Планируемые результаты

I

Организационный момент.

Приветствие. Учитель-логопед читает загадку

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

- Ребята, что это?

Дети проявляют интерес к загадке.

Отвечают на вопрос.

Предлагают варианты отгадки (дыня, тыква)

Фронтальная.

Словесные.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, способны отвечать полным распространенным предложением.

II

Мотивация

Воспитатель, создает интригующую ситуацию

 – Ребята, так что это дыня или тыква?

Правильный ответ находится где-то у нас в группе.

Педагог задает вопрос после того, как дети находят коробку:

- Как вы думаете, ребята, что там тыква или дыня?

Предлагает понюхать, потрогать, не заглядывая в коробку.

Педагог обращает внимание на картину И.И. Машкова «Натюрморт. Тыква»:

- Ребята, есть ли на нашей групповой выставке картина, где нарисована тыква?

- Как вы думаете, какую картину мы с вами будем рассматривать?

Дети отвечают на вопрос, выражают собственные мнения.

Дети находят в центре искусства коробку, в которой лежит тыква.

Дети исследуют содержание коробки, догадываются,  что внутри тыква.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Фронтальная.

Игровой – создание интриги.

Словесный.

Наглядный.

Практический.

Проявляют интерес к создавшейся ситуации.

 

Способны отвечать полным распространённым  и сложноподчинённым предложением.

III

Цель деятельности

Рассмотреть и обсудить картину русского художника  И.И. Машкова «Натюрморт. Тыква».  Приложение №1

Определяют цель деятельности совместно с педагогом.

Фронтальная.

Словесный.

Дети принимают цель деятельности.

IV

Процесс реализации цели.

Задача №1

Рассмотреть картину И.И. Машкова «Натюрморт. Тыква»

Воспитатель показывает картину «Натюрморт. Тыква» И.И. Машкова  просит внимательно посмотреть и рассказать, к какому жанру относится эта картина? Задаёт детям вопросы:

- Какие еще жанры изобразительного искусства вы знаете?

Вопросы для обсуждения с использованием модели пяти пальцев:

1. Восприятие (Что изображено?)

- Посмотрите на эту картину. Что изображено? При затруднении педагог с помощью наводящих вопросов подводит детей к решению проблемы.

 Обратите внимание, художник использует яркую цветовую гамму для интенсивности восприятия цвета.

2. Анализ (Какие цвета использовал художник?)

- Какие цвета здесь главные?

3. Эмоции (Какое настроение?)

- Какие чувства вызывает эта картина?

4. Интерпретация (Придумаем название)

- Как бы вы назвали эту картину?

5. Творчество (Что нарисуем?)

- Что интересного мы можем изобразить, вдохновившись этой картиной?

Педагог выслушивает и структурирует предложения детей.

Дети рассматривают картину,

Выражают собственное суждение,

Изучают расположение объектов, форму, цветовую палитру, освещение.

Отмечают, что название одного из предметов на картине им не известно (артишок).

Дети предлагают использовать приложение ИИ Алиса «Умная камера» для определения названия предмета на картине.

Фронтальная.

Индивидуальная (учитель-логопед помогает контролировать правильное звукопроизношение).

Наглядный.

Проблемная ситуация.

Дети рассматривают картину. Отвечают на вопросы, используя простые и сложные распространённые, грамматически верно выстроенные предложения.

Самостоятельно следят за правильным звукопроизношением.

Решают проблемную ситуацию.

Задача № 2

Выполнить игровое упражнение «Посчитай до 5»

Учитель-логопед предлагает детям игровое упражнение «Посчитай до 5»

- Ребята, давайте посчитаем, сколько и каких овощей и фруктов нарисовал художник.

Приложение №2

Сосредотачивают внимание на выполнении игрового упражнения в соответствии с правилами, соблюдают очередность.

Фронтальная.

Подгрупповая (дети третьего образовательного маршрута).

Словесный.

Практический.

Демонстрируют активный словарь и умение составлять словосочетания числительное+прилагательное

+существительное.

Дети третьего образовательного маршрута составляют словосочетания числительное+существительное

Задача № 3

Провести

Физкультурную паузу.

Учитель-логопед организует Физкультурную паузу «Эй вы, овощи»

Приложение №2

Сосредотачивают внимание на выполнении физминутки в соответствии с текстом.

Фронтальная.

Словесный.

Практический.

Снимают физическое напряжение.

Демонстрируют умение координировать речь с движением.

Задача № 4

Поиграть в игру «Волшебный нос. Волшебная рука. Волшебный глаз»

Воспитатель предлагает детям представить, что они попали внутрь картины:

 - Ребята, давайте поиграем в нашу любимую игру - «Волшебный нос. Волшебная рука. Волшебный глаз».

- Попробуйте почувствовать аромат, прикоснуться к поверхности плодов, посмотреть, как свет отражается на предметах.

Дети самостоятельно решают поставленную задачу и оказывают помощь детям третьего образовательного маршрута.

Фронтальная.

Подгрупповая.

Индивидуальная.

Игровой.

Вхождение в картину.

Словесный. Наглядный. Практический.

Проявляют  творческую и познавательную активность.

Выражают эмоциональный интерес к игре.

Демонстрируют желание оказать помощь сверстникам.

Задача №5

Поиграть в игру «Опиши, фрукты».

Собрать натюрморт

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Опиши и найди» по описательному  алгоритму «Овощи, фрукты» (Приложение №3), по правилам которой ребенок описывает объект по алгоритму, остальные находят его среди предложенных овощей и фруктов.

- Ребята, хотите  самостоятельно собрать похожий натюрморт из реальных овощей и фруктов?

- Может кто-то хочет составить  свой натюрморт?

Описывают по очереди предметы по алгоритму.

Располагают предметы в самостоятельно определенном порядке.

Делают выбор самостоятельной или групповой формы работы.

Индивидуальная.

Подгрупповая.

Фронтальная.

Игровой.

Словесный.

Наглядно-практический

(метод моделирования)

Демонстрируют умение работать с алгоритмом описания овощей и фруктов.

Демонстрируют умение договариваться и способность сотрудничать со сверстниками в большой и малой группе.

V

Итог деятельности

Педагоги проводят итоговую беседу:

-Ребята вы хорошо провели сегодня время?

-Что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы, выражают собственные мысли. Участвуют в диалоге,  делятся впечатлениями.

Фронтальная.

Индивидуальная (возможность высказаться предоставляется каждому ребёнку)

Словесный.

Умеют выражать свои мысли и чувства с помощью самостоятельной монологической речи.  

Умеют оценить процесс и результат деятельности.

 

VI

Открытый конец

Воспитатель обращает внимание на то, что при использовании модели пяти пальцев во время рассматривания натюрморта каждый из детей выбрал, что бы он хотел нарисовать:

-Ребята вы бы хотели нарисовать свою картину дома с родителями или в детском саду?

Дети отвечают на вопрос.

Делают выбор и предлагают организовать выставку натюрмортов в группе.

Фронтальная.

Словесный.

Проявляют интерес и включаются в общение.

Демонстрируют готовность к творческой продуктивной деятельности.

На протяжении всего занятия наблюдалась высокая познавательная активность и устойчивая мотивация детей, обусловленная грамотно выстроенной структурой образовательной деятельности. Дети последовательно решали задачи, что позволяло им удерживать внимание на содержании картины и речевых заданиях.

Речевое развитие проходило в естественном контексте: дети активно использовали описательные прилагательные, сравнительные конструкции и сложные предложения с причинной связью. Навык согласования числительных с существительными и прилагательными отрабатывался осмысленно, в ходе выполнения игрового упражнения.

Ключевым достижением стало формирование у детей умения анализировать художественное произведение через игровую и практическую деятельность.

Результаты занятия соответствуют поставленным целям. Дети не только эмоционально восприняли художественное произведение, но и проявили способность к его анализу, овладели новыми речевыми конструкциями и спланировали создание  коллективного продукта  (групповой выставки натюрмортов), демонстрирующий глубину понимания темы. Занятие эффективно интегрировало коррекционно-развивающие и образовательные задачи в рамках единого игрового контекста.

Список литературы. Интернет-ресурсы.

1. Методический комплект «Знакомим детей с живописью». Выпуск № 2 «Натюрморт». Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2024г.

2. Т.А. Ткаченко «С пальчиками играем, речь развиваем», ООО «Литур», Екатеринбург, 2016г.

3. Л.Н. Смирнова «Игровые методы коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста». М., «Мозаика-Синтез», 2017г.

4. Н.В. Нищева «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общем недоразвитием речи» Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2020г.

5. Детская электронная библиотека «Бариюс» http://www.barius.ru/ 

6. Детская электронная энциклопедия «ПОТОМУ.РУ» https://s-p-profi.ru/tpost/2rejlerp81-potomuru-detskaya-onlain-entsiklopediya 

7. Детский портал Чудо-Юдо  https://chudo-udo.info/ 

8.  Мультфильм  «Пластилиновая ворона» https://rutube.ru/video/97ce527ef00262d62636c563ca117241/

Приложение № 1

Приложение №2

Игровые упражнения:

1.«Посчитаем до 5»

 Дети выбирают, какие фрукты и овощи хотят посчитать. Добавляем к каждому предмету слово-украшение. Передаём друг другу мячик и считаем, например: одна желтая тыква, две желтые тыквы, три….. и т.д. до пяти.

2. Координация речи с движением. Физкультурная пауза: «Эй вы, овощи»

Эй вы, овощи на грядке (машут руками)

Выходите на зарядку,(шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, (прыжки)

Руки выше, ноги шире (движение руками и ногами)

Ну-ка перчик, длинный хвост (потягиваются, встают на носочки)

Потянись-ка во весь рост.

А ты, тыква-круглый бок (прыжки)

Вверх-вниз, прыг-скок.

Все присели, дружно встали (приседают)

И на завтрак побежали (бег на месте)

3. Вопросы для обсуждения с использованием «Модели пяти пальце» (из паспорта картины И.И. Машкова «Натюрморт. Тыква»).

1. Восприятие (Что изображено?)

Посмотрите на эту картину. Что изображено? (Тыква с овощами, кувшин). Обратите внимание, художник использует яркую цветовую гамму для интенсивности восприятия цвета.

           2. Анализ (Какие цвета использовал художник?)

Какие цвета здесь главные?

Огромная ребристая тыква оранжевым солнцем заполняет большую часть холста. Ее плотную весомость оттеняет и поддерживает массивный кувшин белого фаянса. Переливаются глубокими лиловыми тонами баклажаны, румяно улыбаются яблоки, радугой улеглись на первом плане красные, желтые, зеленые стручки перца, сиренево-зеленым цветком свернулись листья капусты.

3. Эмоции (Какое настроение?)

Какие чувства вызывает эта картина? (радость). Да, здесь чувствуется спелость и свежесть овощей, кажется, что можно почувствовать их запах и вкус.

4. Интерпретация (Придумаем название)

Как бы вы назвали эту картину?

5. Творчество (Что нарисуем?)

Что интересного мы можем изобразить, вдохновившись этой картиной

Приложение № 3

Алгоритм  «Опиши фрукт»

C:\Users\Azerty\Downloads\Telegram Desktop\photo_2025-11-19_17-29-47.jpg

Фрукты

  1. Название фрукта.
  2. Какой он формы
  3. Какого цвета.
  4. Какой фрукт на вкус.
  5. Какого размера (в сравнении).
  6. Что из него можно приготовить.

Алгоритм «Опиши овощ»

C:\Users\Azerty\Downloads\Telegram Desktop\photo_2025-11-19_17-29-56.jpg

Овощи

  1. Название овоща.
  2. Какой он формы.
  3. Какого цвета.
  4. Какой овощ на вкус.
  5. Какого он размера (в сравнении).
  6. Где этот овощ растёт.
  7. Что у него употребляют в пищу – вершки или корешки.
  8. Что из него  можно приготовить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Знатоки родного города» Форма проведения: Викторина

Учить детей владеть речью, как средством общения;обогощать активный словарь (викторина, малая родина, герб, благородство, мужество). Формировать у детей гражданское самосознание.Закреплять знания дете...

Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Как Зайчонок друга искал»

Конспектcовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: Игра-путешествие «Как Зайчонок друга искал»...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе, рисование "Открытка для папы"

Цель:создание условий для развития коммуникативных навыков (формирование умения общаться и взаимодействовать с партнерами по деятельности, как со сверстниками, так и со взрослыми) в ходе рисования в р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Согласные звуки ч–щ–с\'–т\'» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

Конспект к подгрупповому занятию логопеда с детьми подготовительной группы по дифференциации согласных звуков Ч Щ С Т...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе (рисование «Улицы нашего города»)

Цель: Систематизирование знаний детей об устройстве улицы в ходе рисования в рамках художественного творчества.Задачи:ОО «Социально-коммуникативное развитие»:Закрепление навыков безопасног...

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с нарушением зрения) по теме: «Заучивание стихотворения А. Горбунова «Щур» с использованием мнемотаблицы»

Цель занятия: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы, выразительно читать. В занятии присутствуют различные формы взаимодействия с ЭОР, которые используются в качестве н...